Решение по делу № 2-38/2019 от 25.01.2019

Дело № 2-38/2019

Решение

Именем Российской Федерации

    с. Завьялово 14 марта 2019г.

Завьяловский районный суд Алтайского края в составе судьи Белоусова М.Н.,

при секретаре Абт Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шиченко Ирины Владимировны к ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», Правительству Алтайского края о признании права на получение заработной платы с учетом районного коэффициента в размере 25%, взыскании суммы недоначисленного районного коэффициента, взыскании компенсации морального вреда,

Установил:

В суд обратилась Шиченко И.В. с иском к ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», Правительству Алтайского края о признании права на получение заработной платы с учетом районного коэффициента в размере 25%, взыскании суммы недоначисленного районного коэффициента, взыскании компенсации морального вреда. Требования истца обоснованы тем, что между истцом и ответчиком заключен трудовой договор по которому истец работает в должности ведущего бухгалтера филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае». Место жительства и место работы истца в с. Завьялово Завьяловского района, на территории которого действует районный коэффициент к заработной плате в размере 1,25 установленный Постановлением Правительства РФ № 1631 от 27.12.1997. Расходы на выплату повышенного коэффициента должны осуществляться за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края. Ответчики не исполняют возложенные на них обязанности по выплате районного коэффициента к заработной плате истца, в связи с чем истец просит признать за ней право на получение заработной платы с учетом районного коэффициента в размере 1,25, взыскать солидарно с ответчиков сумму недоначисленного районного коэффициента в размере 42 057,87 рублей, взыскать компенсацию морального вреда.

Судом, к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Министерство финансов в лице Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.

От ответчика Правительства Алтайского края поступили письменные возражения в которых указано на то, что выплата районного коэффициента к заработной плате работников федерального учреждения, финансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, не может производится за счет средств бюджета Алтайского края. Считает себя не надлежащим ответчиком по делу.

В судебном заседании представитель истца Шиченко В.А. исковые требования поддержал, пояснив аналогично изложенному.

Представитель ответчика Екшибарова О.В. возражала по удовлетворению иска, пояснила, что учреждение является некоммерческой организацией – федеральным бюджетным учреждением здравоохранения, финансируется за счет средств федерального бюджета, поэтому выплата районного коэффициента в повышенном размере к заработной плате работников производиться не может.

Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 135 Трудового кодекса Российской Федерации определяет, что заработная плата работнику устанавливается в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В силу статьи 316 Трудового кодекса Российской Федерации, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Аналогичные положения закреплены в ст.10 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».Перечни районов, в которых применяются районные коэффициенты, и их размеры утверждались нормативными актами СССР, дополнялись постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст.423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

ГК СМ СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС за N 325/24 17 августа 1971 года было принято Постановление, которым размер районного коэффициента для Алтайского края утвержден в размере 1,15.

Распоряжением Совета Министров РСФСР от 03 января 1972 года №4-р размер районного коэффициента для отдельных районов Алтайского края повышен с 1,15 до 1,20.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1631 от 27 декабря 1997 года принято предложение администрации края о повышении с 1 января 1998 года на отдельных территориях Алтайского края районного коэффициента к заработной плате с 1,2 до 1,25, в том числе и для Завьяловского района. При этом бремя расходов на выплату повышенного коэффициента возложены на предприятия и организации, а работникам бюджетной сферы – на бюджет Алтайского края.

Судом установлено, что 14.05.2015г. между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» и Шиченко И.В. заключен трудовой договор по которому она принята на должность ведущего бухгалтера филиала ФБУЗ в Завьяловском, Баевском, Мамонтовском, Родинском и Романовском районах. Место нахождение филиала: Алтайский край Завьялвоский район с. Завьялово ул. Центральная, 18.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» является федеральным бюджетным учреждением здравоохранения, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств федерального бюджета (п.п. 2, 31 Устава ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае».

Согласно пунктов 1.4, 1.5, 1.6 Положения об оплате и стимулировании труда работников, являющего приложением № 12 к коллективному договору от 1.03.2018г., заработная плата работников включает в себя: основную, постоянную часть, которая состоит из должностного оклада; дополнительную переменную часть состоящую из доплат и надбавок к окладам, предусмотренных трудовым кодексом, стимулирующих выплат, доплат и надбавок за индивидуальные результаты работы, дополнительной премиальной части.

Согласно п. 6.8 Положения об оплате труда, за работу в местности с особыми климатическими условиями в соответствии со ст. 148 Трудового кодекса РФ, к заработной плате работников учреждения (филиала) применяется районный коэффициент. Размер районного коэффициента и порядок его применения утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971г. № 325/24 и Распоряжением Совмина РСФСР от 3.01.1972г. № 4-Р.

Трудовым договором между сторонами согласован размер районного коэффициента к заработной плате истца в размере 20% (п.4.5.4 трудового договора).

Таким образом, нормами действующего законодательства закреплено, что применение районного коэффициента зависит от того, из каких источников финансируются работодатели.

Данная позиция изложена в Обзоре Верховного Суда Российской Федерации практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014).

Поскольку финансирование ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», в котором работает истец, осуществляется за счет средств федерального бюджета, поэтому к заработной плате истца подлежит применению районный коэффициент 1,2, установленный вышеуказанным распоряжением Совета Министров РСФСР.

Постановление Правительства Российской Федерации № 1631 от 27 декабря 1997г. «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» не подлежит применению в отношении лиц, проживающих в Алтайском крае и являющихся работниками организаций, финансируемых из средств федерального бюджета.

Выплата районного коэффициента к заработной плате в повышенном размере за счет средств бюджета Алтайского края, работникам федерального бюджетного учреждения, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, производиться не может в силу закона.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Шиченко И.В. основаны на неверном толковании норм действующего законодательства в связи с чем, в удовлетворении заявленных исковых требований о признании права на получение заработной платы с учетом районного коэффициента в размере 25% необходимо отказать. Требования о взыскании суммы недоначисленного районного коэффициента, компенсации морального вреда являются производными от основного требования в удовлетворении которого отказано, поэтому удовлетворению также не подлежат.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 197-198 ГПК РФ суд,

Решил:

Отказать в удовлетворении исковых требований Шиченко Ирины Владимировны к ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», Правительству Алтайского края в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи жалобы через Завьяловский районный суд.

Судья Белоусов М.Н.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 марта 2019 года.

2-38/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шиченко Ирина Владимировна
Ответчики
Правительство Алтайского края
ФБУЗ "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Алтайском крае"
Другие
Шиченко Виталий Александрович
Министерство финансов РФ
Управление Федерального казначейства Алтайского края
Суд
Завьяловский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
zavialovsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2020Предварительное судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее