Дело № 2а-17/2020
УИД 44RS0006-01-2020-000978-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2021 г. Галичский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Лыткиной А.Н.,
при секретаре Сухаревой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России ..... по <адрес> к Морозову Вадиму Сергеевичу о взыскании задолженности на общую сумму 2 885 рублей 71 копейка,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России ..... по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Морозову В.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени на общую сумму 2 885 рублей 71 копейка.
В обоснование указала, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России ..... по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Морозов Вадим Сергеевич, <дата> года рождения, <данные изъяты>
Статья 57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.23 Налогового кодека Российской Федерации определяют, что каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.ст.357-363 НК РФ, ст.ст.3,4 Закона Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге» Морозов В.С. признаётся налогоплательщиком, и он обязан уплатить транспортный налог.
По данным УГИБДД по Костромской области налогоплательщику Морозову В.С. принадлежат:
- автомобиль легковой марки <данные изъяты>
- автомобиль легковой марки <данные изъяты>
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст.363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истешим налоговым периодом.
Расчёт транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база х доля в праве х налоговая ставка (%) х количество месяцев пользования объектом - сумма льгот = сумма налога.
Исходя из указанной формулы исчислен транспортный налог за 2016-2018 годы в размере 2 849 рублей, а именно: по налоговому уведомлению от <дата> ..... (налоговая база <данные изъяты>) х 1 (доля в праве) х 14 рублей (налоговая ставка) х 6/12 месяцев = 539 рублей; по налоговому уведомлению от <дата> ..... (налоговая база <данные изъяты>) х 1 (доля в праве) х 15 рублей (налоговая ставка) х 12/12 месяцев = 1 555 рублей; по налоговому уведомлению от <дата> ..... (налоговая база <данные изъяты>) х 1 (доля в праве) х 15 рублей (налоговая ставка) х 12/12 месяцев = 1 155 рублей.
В установленный законом срок Морозовым В.С. транспортный налог не уплачен.
В связи с тем, что налог не был уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст.58, п.3 ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в сумме 36 рублей 71 копейка.
Расчёт пени производится по следующей формуле: недоимка для пени х (ставка пени или 1/300 х ставка Центробанка РФ х 1/100) х количество дней просрочки.
Пени к требованию от <дата> ..... в сумме 10 рублей 17 копеек, к требованию от <дата> ..... в сумме 12 рублей 70 копеек и к требованию от <дата> ..... в сумме 13 рублей 84 копейки.
Всего к уплате по транспортному налогу подлежит 2 885 рублей 71 копейка, в том числе налог 2 849 рублей и пени 36 рублей 71 копейка.
Он (административный истец) выставил налогоплательщику Морозову В.С. требования об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о размере начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная в требованиях сумма в бюджет не поступила.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка ..... Галичского судебного района <адрес> от <дата> ..... с Морозова В.С. была взыскана задолженность по транспортному налогу и пени. Определением мирового судьи судебного участка ..... Галичского судебного района <адрес> от <дата> в связи с поступившими возражениями названный судебный приказ отменён.
При изложенных обстоятельствах со ссылкой на положения ст.ст.31,48 НК РФ Инспекция просила суд взыскать с административного ответчика Морозова В.С. задолженность в общей сумме 2 885 рублей 71 копейку, из них: транспортный налог - 2849 рублей и пени 36 рублей 71 копейка.
Определением суда от <дата> в связи с реорганизацией Межрайонной инспекции ФНС России ..... по <адрес> путём присоединения к Управлению ФНС России по <адрес> и в соответствии со ст.44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации произведена замена административного истца Межрайонной инспекции ФНС России ..... по <адрес> на её правопреемника - Управление ФНС России по <адрес>.
В судебное заседание стороны не явились.
Заместитель руководителя Управления ФНС России по Костромской области Шуляк Н.С. заявила ходатайство рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.
Административный ответчик Морозов В.В. о причинах неявки суд не известил, каких-либо ходатайств не заявил. От явки в учреждение почтовой связи для получения судебных извещений Морозов В.В. уклонился, заказные письма возвращены в адрес суда в связи с неполучением их адресатами с отметкой почтового отделения «истёк срок хранения».
Исходя из положений п.1 ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Суд, принимая во внимание эти положения законодательства, а также те обстоятельства, что административный ответчик был осведомлён о наличии к нему претензий со стороны налогового органа, поскольку <дата> представлял в судебный участок ..... Галичского судебного района <адрес> заявление об отмене судебного приказа, вынесенного мировым судьёй указанного участка <дата> по делу ....., о взыскании с него в пользу Межрайонной инспекции ФНС России ..... по <адрес> недоимки по налогам и пени, в том числе и по транспортному налогу в общей сумме 2 885 рублей 71 копейка, пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Морозова В.В.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Как следует из ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюдён ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закреплённая в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определённой денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Исходя из ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2 ст.44 НК РФ).
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации и с учётом положений статьи 38.
Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Как усматривается из ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьёй 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3 ст.363 НК РФ).
П.1 и п.2 ст.52 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Статья 69 НК РФ гласит, что требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст.72 НК РФ пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.
В силу ст.75 НК РФ пеней признаётся установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1 статьи).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2 статьи).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п.3 статьи).
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 статьи).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объёме (п.5 статьи).
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьёй 48 настоящего Кодекса (п.6 статьи).
Как следует из материалов дела, административному ответчику Морозову В.С. на праве собственности принадлежит автомобиль легковой марки <данные изъяты>
Указанные обстоятельства подтверждаются карточкой транспортного средства, выданной РЭГ ГИБДД МО МВД России «Галичский» <дата> ......
Суд установил, что Морозов В.С. не исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога за 2016-2018 годы согласно налоговым уведомлениям от <дата> ..... (направлено административному ответчику <дата>) (л.д.11-12), от <дата> ..... (направлено административному ответчику <дата>) (л.д.13-14) и от <дата> ..... (направлено административному ответчику <дата>) (л.д.15-16), в связи с чем у него имеется задолженность по уплате транспортного налога в размере 539 рублей за 2016 год, 1 155 рублей за 2017 год и 1 155 рублей за 2018 год.
Поскольку административный ответчик не исполнил свою обязанность по уплате земельного налога, на сумму недоимки административный истец начислил ему пени в общем размере 36 рублей 71 копейка (л.д.24-26).
<дата> МИ ФНС России ..... по <адрес> выставила Морозову В.С. требование ..... об уплате транспортного налога в сумме 539 рублей и пени в сумме 10 рублей 17 копеек со сроком исполнения до <дата> (л.д.17). Указанное требование административный истец направил административному ответчику <дата> заказным письмом, что подтверждается списком почтовых отправлений МИ ФНС России ..... по <адрес> ..... (л.д.18).
<дата> МИ ФНС России ..... по <адрес> выставила Морозову В.С. требование ..... об уплате транспортного налога в сумме 1 155 рублей и пени в сумме 12 рублей 70 копеек со сроком исполнения до <дата> (л.д.19). Данное требование административный истец направил административному ответчику <дата> заказным письмом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений МИ ФНС России ..... по <адрес> ..... (л.д.20-21).
<дата> МИ ФНС России ..... по <адрес> выставила Морозову В.С. требование ..... об уплате транспортного налога в сумме 1 155 рублей и пени в сумме 13 рублей 84 копейки со сроком исполнения до <дата> (л.д.22). Названное требование административный истец направил административному ответчику <дата> заказным письмом, что подтверждается списком почтовых отправлений МИ ФНС России ..... по <адрес> ..... (л.д.23).
В силу ст.48 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы (п.1 статьи).
Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока (п.2 статьи).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 статьи).
Судом установлено, что в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования ..... об уплате налогов и пеней, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налогов и пеней, подлежащей взысканию с административного ответчика, такая сумма налогов и пеней при выставлении требования ..... превысила 3 000 рублей.
Требование от <дата> ..... должно было быть исполнено Морозовым В.С. в добровольном порядке в срок до <дата>.
В судебном заседании обозревались материалы административного дела ..... мирового судьи судебного участка ..... Галичского судебного района <адрес>, из которого усматривается, что <дата> МИ ФНС России ..... по <адрес> обратилась к этому мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника Морозова В.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени в общей сумме 3 527 рублей 59 копеек (л.д.1-2).
На основании названного заявления мировой судья <дата> вынес судебный приказ о взыскании с Морозова В.С. в пользу взыскателя МИ ФНС ..... по <адрес> недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 2 849 рублей, пени по транспортному налогу в размере 36 рублей 71 копейка, недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 630 рублей и пени по земельному налогу в размере 11 рублей 88 копеек, а всего в сумме 3 527 рублей 59 копеек (л.д.31).
Определением мирового судьи от <дата> данный судебный приказ был отменён согласно возражениям, заявленным административным ответчиком Морозовым В.С. (л.д.38).
Исходя из штемпеля на почтовом конверте рассматриваемый административный иск направлен в Галичский районный суд <дата> (л.д.32 оборот).
Таким образом, суд установил, что срок обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа по требованиям, когда сумма недоимки превышает 3 000 рублей, соблюдён. Срок обращения в суд с административным исковым заявлением после отмены судебного приказа административным истцом также соблюдён.
Как следует из дела, до настоящего времени названная выше сумма транспортного налога и пеней Морозовым В.С. не уплачена.
Суд в ходе производства по делу также установил, что административный ответчик Морозов В.С. является <данные изъяты>. В собственности с <дата> он имеет один автомобиль <данные изъяты>
Согласно п.1.3 ч.1 ст.8 Закона Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются <данные изъяты> в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт включительно).
В силу из ч.4 данной правовой нормы налогоплательщикам - физическим лицам льготы, предусмотренные настоящей статьёй, предоставляются на одно транспортное средство по их усмотрению.
В соответствии с п.3 ст.361 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Исходя из названных правовых норм применение налоговой льготы по уплате транспортного налога носит заявительный характер.
Из представленной по запросу суда информации Управления ФНС России по <адрес> от <дата> ..... следует, что с заявлением о предоставлении налоговой льготы на транспортное средство <данные изъяты> Морозов В.С. не обращался. Налоговая льгота на указанное транспортное средство ему не предоставлена.
Доказательства обратного у суда отсутствуют.
Таким образом, у административного истца не имелось оснований для применения налоговой льготы по транспортному налогу в отношении принадлежащего Морозову В.С. автомобиля <данные изъяты>, и налог исчислен ему правомерно.
Расчёт транспортного налога и пеней налоговым органом произведён правильно, и сомнений у суда не вызывает.
При изложенных обстоятельствах, оценивая собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения требований Управления ФНС России по Костромской области. Настоящим решением с административного ответчика Морозова В.С. следует взыскать в пользу административного истца задолженность по уплате транспортного налога и пеней в общей сумме 2 885 рублей 71 копейка.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взыскные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем исходя из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч.1 си.114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным, поскольку административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Морозова В.С. в доход бюджета городского округа-город Галич Костромской области государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.1,14,114,175-180,286,289-290 КАС РФ,
решил:
Взыскать с Морозова Вадима Сергеевича, <данные изъяты> в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области задолженность по налогам и пени в общей сумме 2 885 (две тысячи восемьсот восемьдесят пять) рублей 71 копейка, из них: транспортный налог с физических лиц - 2849 (две тысячи восемьсот срок девять) рублей и пени по транспортному налогу - 36 (тридцать шесть) рублей 71 копейка.
Взыскать с Морозова Вадима Сергеевича государственную пошлину в доход бюджета городского округа-город Галич Костромской области в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.Н.Лыткина
Мотивированное решение
изготовлено 29.01.2021.
Судья А.Н.Лыткина