Решение по делу № 2-2401/2020 от 05.08.2020

Дело № 2 –2401/ 2020 (37RS0022-01-2020-001056-45)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрунзенский районный суд города Иванова в составе

председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,

при секретаре Кочневой А.А.,

с участием представителя истца Крутовой Ю.П.,

представителей ответчика Гришиной Н.Г., Лебедевой Л.А.,

01 декабря 2020 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Иванова к Гришиной Татьяне Владимировне о приведении жилого помещения в прежнее состояние, и по встречному иску Гришиной Татьяны Владимировны к Администрации г. Иванова о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии,

установила:

Администрация г. Иванова обратилась в суд с иском к Гришиной Татьяне Владимировне о приведении в прежнее состояние жилого помещения по адресу: <адрес>.

Истец просил обязать Гришину Татьяну Владимировну привести жилое помещение по адресу: <адрес>, в прежнее состояние, а именно:

- восстановить дверной проем между коридором (помещение 1) и жилой комнатой (бывшее помещение 7);

- восстановить подоконную часть между кухней (помещение 3) и лоджией, установить оконный и дверной блок;

- восстановить подоконную часть между жилой комнатой (помещение 5) и лоджией, установить оконный и дверной блок;

- восстановить перегородку между туалетом и ванной (бывшие помещения 2 и 3),

- восстановить перегородку с двумя дверными блоками между коридором (помещение 1) и туалетом с ванной (бывшие помещения 2 и 3),

- демонтировать новую перегородку с дверным блоком между коридором (помещение 1) и санузлом (помещение 2);

- демонтировать установленный двухконтурный газовый котел-колонку в кухне (помещение 3);

- демонтировать в кухне (помещение 3) установленную 2-х конфорочную газовую варочную панель и мойку, установить 4-х конфорочную газовую плиту;

- демонтировать установленные в санузле (помещение 3) унитаз, раковину и душевую кабину;

- демонтировать обшивку инженерных коммуникаций в санузле (помещение 3).

Иск обоснован тем, что ответчик, будучи собственником квартиры, произвел самовольное переустройство и перепланировку квартиры. В установленный срок жилое помещение в прежнее состояние не приведено ( т. 1 л.д. 3-5).

В ходе судебного разбирательства принят встречный иск Гришиной Татьяны Владимировны к Администрации г. Иванова о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии ( т. 1 л.д. 136- 211).

Встречный иск обоснован тем, что произведенные переустройство и перепланировка квартиры не нарушают права и законные интересы граждан, не создают угрозу жизни и здоровью, выполнены в 2006 году и соответствуют требованиям нормативно-правовых актов, действовавших в тот период.

В судебном заседании представитель истца Крутова Ю.П. исковые требования поддержала. Пояснила, что в представленном Гришиной Т.В. с целью согласования переустройства и перепланировки жилого помещения проекте по переустройству и перепланировке <адрес> в г. Иванове, выполненном ООО «АКС-Проект», указано, что в названном жилом помещении в 2006 году установлен двухконтурный газовый котел-колонка в кухне. Однако в указанном проекте не содержится информация о том, каким образом осуществляется забор воздуха и отвод продуктов сгорания от газового котла. После принятия Администрацией города Иванова решения от 27.05.2019 № 166 «Об отказе в согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» со стороны ответчика была представлена копия акта производственного кооператива «Профилактика» от 07.09.2018 № 35031 о проверке технического состояния дымоходов и вентканалов в <адрес> с целью установления пригодности их к эксплуатации для отвода продуктов сгорания от газовых приборов. В акте содержится информация о том, что установлен газовый теплогенератор с отводом продуктов сгорания через наружную стену, что недопустимо. Гришиной Т.В. не получено согласие всех собственников МКД на использование общего имущества – стены многоквартирного дома. Встречный иск представитель Администрации г. Иванова не признала по тем же основаниям, пояснила, что при рассмотрении вопроса о согласовании самовольных переустройства и перепланировки жилых помещений администрация г. Иванова не имеет возможности частичного согласования, хотя к перепланировке квартиры, за исключением установки газового котла, претензий нет.

Представители ответчика Гришина Н.Г. и Лебедева Л.А. исковые требования Администрации г. Иванова не признали, просили удовлетворить встречный иск. Гришина Н.Г. пояснила, что в 2006 году собственником квартиры являлась она. Она хотела перевести квартиру в нежилое помещение. Сделала перепланировку и переоборудование, получила в Администрации уведомление о переводе квартиры в нежилое помещение, но до конца процедуру не довела. Акт приемки нежилого помещения не составлялся, перевод в нежилое помещение так и не состоялся, поскольку на тот период отпала необходимость в этом. Затем она подарила квартиру своей дочери Гришиной Т.В.

Суд, выслушав объяснения, исследовав представленные доказательства, пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 Жилищного кодекса РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 3 ст. 29 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В силу части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию - с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Статья 29 ЖК РФ предусматривает, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии решения органа местного самоуправления о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

21.03.2019 года Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области в отношении Гришиной Т.В. составлен протокол № 40-Р об административному правонарушении, предусмотренном ч. 1 и ч. 2 ст. 7.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Правонарушение выразилось в том, что в Гришина Т.В. без согласования с органом местного самоуправления выполнила перепланировку и переустройство жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. (т. 1 л.д. 12).

Постановлением Службы от 21.03.2019 года Гришина Т.В. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 7.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ей назначено наказание в виде штрафа (т. 1 л.д. 13).

Штраф Гришиной Т.В. оплачен ( т. 1л.д. 11).

12.04.2019 года в многофункциональное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове» Гришиной Татьяной Владимировной через представителя по доверенности представлен комплект документов с целью согласования самовольно произведенных переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 8).

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит ответчику на праве собственности с 2013 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 24.04.2019 № КУВИ-001/2019-9310560 ( т. 1 л.д. 9-10).

Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории города Иванова осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации. Порядком принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 24.10.2007 № 560 и административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещения в многоквартирном доме» (далее по тексту - Административный регламент), утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 29.06.2012 года № 1533.

Управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова - структурное подразделение Администрации города, уполномоченное на организацию и обеспечение проведения организационно-правовых мероприятий по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории города Иванова, в соответствии с п. 2.3. Порядка принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 24.10.2007 № 560.

На основании заявления и приложенных к нему документов, представленных Гришиной Т.В. 12.04.2019 года принято решение Администрации города Иванова от 27.05.2019 № 166 «Об отказе в согласовании самовольно произведенных и (или) перепланировки жилого помещения» ( т. 1 л.д. 7).

В соответствии с пунктом 2 выше указанного решения Гришина Т.В. обязана была привести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в прежнее состояние в срок до 01.10.2019 года (т. 1 л.д. 7).

По истечению указанного срока в адрес ответчика было направлено уведомление о проведении выездной проверки, специалистами управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова, с целью выявления факта исполнения (неисполнения) пункта 2 решения от 27.05.2019 года № 166 «Об отказе в согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (исходящее письмо от 15.11.2019 №24-01-15-2254) ( т. 1 л.д. 29).

28.11.2019 года специалистами Управления был осуществлен выезд на указанное жилое помещение с целью выявления факта исполнения либо неисполнения пункта 2 решения от 27.05.2019 № 166 «Об отказе в согласовании самовольно произведенных переустройства и перепланировки жилого помещения». Доступ в жилое помещение предоставлен не был, что подтверждается актом ( т. 1 л.д. 30).

Основанием для отказа в согласовании самовольно произведенных переустройства и перепланировки жилого помещения послужило непредставление документов, подтверждающих согласие всех собственников помещений в многоквартирном <адрес> на присоединение общего имущества собственников.

Согласно представленному Гришиной Т.В. проекту переустройства и перепланировки было выполнено переустройство, в результате которого произошло изменение системы отопления (инженерного обеспечения) квартиры с централизованной на индивидуальную, что, в свою очередь вносит изменения в систему теплоснабжения всего многоквартирного жилого дома.

Кроме того, в проекте по переустройству и перепланировке <адрес> в г. Иванове, выполненном ООО «АКС-Проект», указано, что в названном жилом помещении в 2006 году установлен двухконтурный газовый котел-колонка в кухне. Однако в указанном проекте не содержится информация о том, каким образом осуществляется забор воздуха и отвод продуктов сгорания от газового котла ( т. 1 л.д. 21-28).

После принятия Администрацией города Иванова решения от 27.05.2019 № 166 «Об отказе в согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» Гришиной Т.В. была представлена копия акта производственного кооператива «Профилактика» от 07.09.2018 № 35031 о проверке технического состояния дымоходов и вентканалов в <адрес> с целью установления пригодности их к эксплуатации для отвода продуктов сгорания от газовых приборов. В акте содержится информация о том, что установлен газовый теплогенератор с отводом продуктов сгорания через наружную стену (т. 1 л.д. 47-48).

В силу части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 3.1 порядка принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 24.10.2007 № 560, при переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, противопожарные, строительные и эксплуатационно-технические требования.

В соответствии с пунктом 5.2 «СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 21.02.2013 № 116, системы поквартирного теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на газовом топливе следует применять в соответствии с СП 60.13330.2011 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование». Пункт 6.5.5 «СП 60.13330.2012. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003», утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 279, предусматривается, что выбросы дымовых газов следует предусматривать через коллективные дымовые каналы (трубы) выше кровли здания. Устройство дымоотводов от каждого теплогенератора через наружные стены (в том числе через окна, под балконами и лоджиями) в жилых многоквартирных зданиях не допускается. Дымовые каналы (трубы) не допускается прокладывать через жилые помещения.

Таким образом, установленный в жилом помещении по адресу: <адрес>, газовый теплогенератор не соответствует требованиям, установленным законодательством. При этом важно учитывать, что газоиспользующее оборудование по существу является источником повышенной опасности, представляя потенциальную опасность возникновения пожара, взрыва, и как следствие, причинение вреда жизни и здоровью людей, а также крупного материального ущерба.

При проведении реконструкции системы теплопотребления надлежит в обязательном порядке внести изменение в существующий проект системы отопления дома. Данные изменения должны вноситься специализированной организацией, имеющей право на данный вид деятельности. Кроме того, изменение конфигурации внутренней системы отопления дома влечет за собой выполнение тепло-гидравлического расчета работы системы отопления с последующей наладкой системы (достижение равномерности прогрева отопительных приборов при нормативных температурах воздуха в квартирах).

При переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме причиняется существенный вред всей отопительной системе, в частности, происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения и, как следствие, тепловой баланс всего жилого здания.

Как правило, индивидуальная (децентрализованная) система отопления жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя отопительный котел, отопительные приборы, системы подачи воздуха и дымоудаления, что в совокупности составляет индивидуальный источник тепла.

Частью 15 статьи 14 Федерального закона от 17.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено ограничение на использование определенных индивидуальных квартирных источников тепла - запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Так, в целях обеспечения безопасности и надежности теплоснабжения Правительством Российской Федерации утвержден перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. В указанный перечень в соответствии с пунктом 51 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 № 787, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:

- наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;

-наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;

- температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;

- давление теплоносителя - до 1 МПа.

Согласно заключению судебной экспертизы ООО «Ивановское бюро экспертиз от 20.10.2020 года ( т. 2 л.д. 7-39) экспертом сделаны следующие выводы.

Результаты выполненных Гришиной Татьяной Владимировной действий по переустройству жилого помещения - квартиры по адресу: <адрес>, в виде установки газового котла - колонки и монтажа индивидуальных систем отопления и водоснабжения, не соответствуют нормативным требованиям:

1. Действовавшим на момент выполнения работ по переустройству по состоянию на 2006 год в части:

- отсутствует теплоизоляции транзитных участков стояков общедомовых трубопроводов отопления и ГВС. проходящих через <адрес> (нарушает требования п. 4.4.4 СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование

2. Действующим нормативным требованиям (по состоянию на август 2020 года) в части:

- трубопроводы общедомового газопровода от места ввода снаружи дома до газового стояка, идущего на 2 этаж и внутриквартирного газопровода от места ввода снаружи дома до прохода через стену кухни закрыты глухим коробом без обеспечения доступа для их осмотра (нарушает требования п. 5.1.6. СП 62.13330.2011 Газораспределительные системы,

- длина гибкой газовой подводки сильфонного типа присоединения варочной поверхности ВП-2 - Richi составляет 3,4 м, что превышает предельно допустимую длину 1,5 м (нарушает рекомендации п 5.5 СП 41-108-2004 Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе,

- выброс продуктов горения от индивидуального теплогенератора, установленного в исследуемой квартире, производится посредством коаксиального дымоотвода, выведенного через фасадную стену наружу здания, что нарушает требования:

- п. 7.4 СП 282.1325800.2016 Поквартирные системы теплоснабжения на базе индивидуальных газовых теплогенераторов. Правила проектирования и устройства,

- п. 6.5.5.23. СП 60.13330.2016 СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха [23],

- п. 5.1 27. СП 280.1325800.2016 Системы подачи воздуха на горение и удаления продуктов сгорания для теплогенераторов на газовом топливе. Правила проектирования и устройства,

- отсутствует теплоизоляции транзитных участков стояков общедомовых трубопроводов отопления и ГВС, проходящих через <адрес> (нарушает требования п. 4.6 СП 60.13330.2016 СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха,

- в помещении кухни, где установлен теплогенератор, отсутствуют сигнализаторы загазованности по метану и оксиду углерода, срабатывающих при достижении загазованности помещения 10 % НКПРП природного газа и содержании в воздухе СО более 20 т/мЗ (нарушает требования п. 6.ДД.ММ.ГГГГ. СП 60.13330.2016 СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.

Переоборудование <адрес> привело к изменению общедомовых систем отопления и горячего водоснабжения, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного <адрес>.

Переоборудование <адрес> привело к уменьшению общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес> на величину демонтированных элементов системы отопления и системы ГВС: обогревающих элементов и подводящих трубопроводов, соединяющих данные обогревающие элементы со стояками отопления, полотенцесушителя и ответвления от стояка ГВС до первого отключающего устройства и самого отключающего устройства.

Выполненные Гришиной Татьяной Владимировной действия переустройству жилого помещения -- квартиры по адресу: <адрес>, в виде установки газового котла - колонки и монтажа индивидуальных систем отопления и водоснабжения, нарушают нормативные требования сводов правил и требования технического регламента, следовательно, создают угрозу жизни и здоровью граждан.

В силу части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 3.1 порядка принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 24.10.2007 № 560, при переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, противопожарные, строительные и эксплуатационно-технические требования. В соответствии с пунктом 5.2 «СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 21.02.2013 № 116, системы поквартирного теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на газовом топливе следует применять в соответствии с СП 60.13330.2011 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование». Пункт 6.5.5 «СП 60.13330.2012. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003», утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 279, предусматривает, что выбросы дымовых газов следует предусматривать через коллективные дымовые каналы (трубы) выше кровли здания. Устройство дымоотводов от каждого теплогенератора через наружные стены (в том числе через окна, под балконами и лоджиями) в жилых многоквартирных зданиях не допускается. Дымовые каналы (трубы) не допускается прокладывать через жилые помещения. Таким образом, установленный в жилом помещении по адресу: <адрес>, газовый теплогенератор не соответствует требованиям, установленным законодательством. При этом важно учитывать, что газоиспользующее оборудование по существу является источником повышенной опасности, представляя потенциальную опасность возникновения пожара, взрыва, и как следствие, причинение вреда жизни и здоровью людей, а также крупного материального ущерба.

В соответствии со статьей 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Также согласно пунктам 5,6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Пунктом 1 статьи 247 ГК РФ установлено, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех участников, а при не достижении согласия - в порядке, установленном судом.

Согласно пункту 3 статьи 36 ЖК РФ, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительство хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме; принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, на реконструкцию, перепланировку или переустройство помещений, затрагивающую общее имущество многоквартирного дома, также требуется согласие всех собственников помещений в данном доме.

Работы, фактически выполненные ответчиком в виде работ по переустройству в виде установки газового котла-колонки для автономного отопления и горячего водоснабжения квартиры, - разрушения подоконной части стены между кухней (помещение 3) и лоджией с демонтажем оконного и дверного блока, разрушения подоконной части стены между жилой комнатой (помещение 5) и лоджией с демонтажем оконного и дверного блока и присоединением площади лоджии к общей площади квартиры затрагивают элементы общего имущества многоквартирного дома: ограждающие несущие и ненесущие конструкции, фасад жилого дома, систему теплоснабжения и горячего водоснабжения жилого дома.

При проведении указанных работ по переустройству и перепланировке необходимо получить согласие всех собственников многоквартирного дома.

Газоиспользующее оборудование по существу является источником повышенной опасности, представляя потенциальную опасность возникновения пожара, взрыва, и как следствие, причинение вреда жизни и здоровью людей, а также крупного материального ущерба. Установка газового оборудования в жилом помещении создает реальную угрозу и опасность жильцам дома, с которыми в установленном порядке монтирование газового оборудования и переход на автономное газовое отопление не согласованы.

Протокол общего собрания собственником помещений многоквартирного дома с принятым 100% собственников решением о даче согласия Гришиной Т.В. на установку индивидуального газового отопления и на разрушение части стены многоквартирного дома (подоконные части в двух помещениях) не представлен.

В остальной части произведенные Гришиной Т.В. работы по перепланировке и переустройству жилого помещения не затрагивают общее имущество собственников, не установлено нарушение этими работами прав и законных интересов граждан, поэтому жилое помещение может быть сохранено в перепланированном и переустроенном состоянии, при котором:

- демонтирован дверной проем между коридором (помещение 1) и жилой комнатой (бывшее помещение 7);

- демонтирована перегородка между туалетом и ванной (бывшие помещения 2 и 3),

- демонтирована перегородка с двумя дверными блоками между коридором (помещение 1) и туалетом с ванной (бывшие помещения 2 и 3),

- установлена новая перегородка с дверным блоком между коридором (помещение 1) и санузлом (помещение 2);

- установлена в кухне (помещение 3) 2-х конфорочная газовая варочная панель и мойка;

- установлены в санузле (помещение 3) унитаз, раковина и вместо ванны - душевая кабина;

- выполнена обшивка инженерных коммуникаций в санузле (помещение 3) с люком для обслуживания коммуникаций.

Таким образом, первоначальный и встречный иски подлежат удовлетворению частично.

В соответствии с ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с Гришиной Татьяны Владимировны в бюджет городского округа Иваново государственную пошлину 6000 руб.

Вместе с тем, отсутствуют основания для взыскания с Администрации г. Иванова в пользу Гришиной Т.В. расходов на оплату государственной пошлины 300 руб. по следующим основаниям.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», не подлежат распределению между лицами, участвующими в деле, издержки, понесенные в связи с рассмотрением требований, удовлетворение которых не обусловлено установлением фактов нарушения или оспаривания прав истца ответчиком.

В данном случае спор возник не по вине Администрации г. Иванова, а в связи с нарушениями жилищного законодательства со стороны Гришиной Т.В.

На основании ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с Гришиной Татьяны Владимировны в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ивановское бюро экспертизы» оплату судебной строительной экспертизы 12800 руб., поскольку оплата судебной экспертизы была ранее возложена на Гришину Т.В., а она эту обязанность не выполнила, заключение эксперта являлось одним из доказательств, на котором основано решение суда об удовлетворении части первоначального иска и отказа в части встречного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Иск Администрации г. Иванова к Гришиной Татьяне Владимировне о приведении жилого помещения в прежнее состояние удовлетворить частично.

Обязать Гришину Татьяну Владимировну привести жилое помещение по адресу: <адрес>, в прежнее состояние, а именно:

- восстановить подоконную часть между кухней (помещение 3) и лоджией, установить оконный и дверной блок;

- восстановить подоконную часть между жилой комнатой (помещение 5) и лоджией, установить оконный и дверной блок;

- демонтировать установленный двухконтурный газовый котел-колонку в кухне (помещение 3).

Взыскать с Гришиной Татьяны Владимировны в бюджет городского округа Иваново государственную пошлину 6000 руб.

Удовлетворить частично встречный иск Гришиной Татьяны Владимировны к Администрации г. Иванова о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, при котором:

- демонтирован дверной проем между коридором (помещение 1) и жилой комнатой (бывшее помещение 7);

- демонтирована перегородка между туалетом и ванной (бывшие помещения 2 и 3),

- демонтирована перегородка с двумя дверными блоками между коридором (помещение 1) и туалетом с ванной (бывшие помещения 2 и 3),

- установлена новая перегородка с дверным блоком между коридором (помещение 1) и санузлом (помещение 2);

- установлена в кухне (помещение 3) 2-х конфорочная газовая варочная панель и мойка;

- установлены в санузле (посещение 3) унитаз, раковина и вместо ванны - душевая кабина;

- выполнена обшивка инженерных коммуникаций в санузле (помещение 3).

Взыскать с Гришиной Татьяны Владимировны в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ивановское бюро экспертизы» оплату судебной строительной экспертизы 12800 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Н. Земскова

Мотивированное решение составлено 09.12.2020 года

2-2401/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Иваново
Ответчики
Гришина Татьяна Владимировна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Земскова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
05.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.08.2020Передача материалов судье
05.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2020Судебное заседание
03.09.2020Судебное заседание
11.09.2020Судебное заседание
30.11.2020Производство по делу возобновлено
01.12.2020Судебное заседание
09.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее