Дело № 2-697/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2015 года
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой О.Ю.,
при секретаре Кудрявцевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> района к администрации <адрес> сельского поселения об обязании принять меры по ликвидации размещения свалки бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> района, действуя в интересах прав, свобод и законных интересов на благоприятную окружающую среду неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес> муниципального района Костромской области с требованием обязать администрацию принять меры по ликвидации размещения свалки бытовых отходов с земельного участка отведенного постановлением главы администрации <адрес> муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ из категории земель сельхозназначения, расположенного на расстоянии 1 км на юго-запад от д. <адрес> сельского поселения <адрес> района Костромской области в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.
Свои исковые требования прокурор обосновал тем, что в ходе проведенной проверки выявлено несанкционированное размещение отходов твердого бытового мусора на территории <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района Костромской области в 1 км на юго-запад от д. <адрес>. Данный участок земли предоставлен администрации поселения для использования под свалку твердых бытовых отходов постановлением главы администрации <адрес> муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, данный участок земли относится к земле сельскохозяйственного назначения, и в соответствии с п. 3 ст. 11.2, п. 1 ст. 78 Земельного Кодекса Российской Федерации не может быть использован для размещения твердых бытовых отходов.
В ходе рассмотрения дела прокурор дополнил основания заявленных требований, указав, что свалка подлежит ликвидации еще и в связи с тем, что является объектом, не внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов, поэтому в соответствии с п. 7 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» размещение на ней отходов запрещено.
Представитель администрации <адрес> сельского поселения, по доверенности, С. исковые требования прокурора не признала, указав, что администрация поселения является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района, в связи с чем полагает, что организация мест размещения отходов относится к полномочиям муниципального района.
В суде установлено:
Постановлением главы администрации <адрес> муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт выбора земельного участка для размещения полигона твердых бытовых отходов на территории <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, в 1070 м на ЮЗ от д. <адрес>. Земельный участок относиться к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения и предназначен для размещения полигона твердых бытовых отходов (л.д.8).
В силу Временных Правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов 15.07.1994 под санкционированными свалками подразумеваются разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП. Они являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.
Таким образом, вышеуказанный земельный участок, определенный для утилизации твердых бытовых отходов, не является несанкционированной свалкой, поскольку предназначен для размещения отходов постановлением главы местного самоуправления муниципального района.
Согласно п. 1 ст. 78 Земельного Кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Согласно п. 7 ст. 12 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии с письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> района объекты размещения отходов, включенные в ГРОРО отсутствуют.
С учетом чего суд полагает, что свалка, расположенная возле д. <адрес> не соответствует требованиям действующего законодательства, и поэтому размещать на ней отходы нельзя.
В соответствии со ст.8 ФЗ "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.1998 к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Аналогичные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов указаны в п. 14 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" N 131 от 06.10.2003.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения.
С учетом чего суд полагает, что обязанность по приведению санкционированных мест размещения отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства или их ликвидации лежит на органе местного самоуправления муниципального района.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФсуд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Истцом заявлено требование к сельскому поселению. Представитель прокуратуры полагает, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является именно сельское поселение, поэтому ходатайства о замене не заявила.
С учетом чего суд полагает, что в удовлетворении требований прокурора к администрации <адрес> сельского поселения о принятии мер по ликвидации свалки, расположенной в 1070 м на юго-запад от д. <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района Костромской области следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления прокурора <адрес> района к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района Костромской области об обязании принять меры по ликвидации размещения свалки бытовых отходов, расположенной в 1070 м на юго-запад от д. <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района Костромской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: