ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-24040/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 10 декабря 2024 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б.,
судей Новожиловой И.А., Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1620/2024 (УИД 24RS0056-01-2023-007094-96) по иску Колесниковой Елены Вячеславовны к министерству социальной политики Красноярского края, краевому государственному казённому учреждению «Управление социальной защиты населения» о признании права на ежемесячную денежную выплату,
по кассационной жалобе представителя министерства социальной политики Красноярского края по доверенности Рябцевой Ирины Геннадьевны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 9 сентября 2024 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Колесникова Е.В. обратилась в суд с иском к министерству социальной политики Красноярского края, краевому государственному казённому учреждению «Управление социальной защиты населения» (далее - КГКУ «УСЗН») о признании права на ежемесячную денежную выплату по закону Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов».
В обоснование исковых требований Колесникова Е.В. указывала на то, что приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 21 января 2022 г. №-од ей присвоено звание «Ветеран труда Красноярского края». В январе этого же года она выехала из районов Крайнего Севера на постоянное место жительство за пределы Красноярского края в г. Ижевск. Письмо Министерства от 26 января 2022 г. № о присвоении звания «Ветеран труда Красноярского края» и удостоверение, подтверждающее право на меры социальной поддержки, не получила.
С заявлением в КГКУ «УСЗН» по г. Норильску за назначением мер социальной поддержки, в том числе, ежемесячной денежной выплаты не обращалась, так как указанные выплаты, на тот момент, предоставлялись только лицам, постоянно проживающим на территории Красноярского края.
В ноябре 2022 г. Колесникова Е.В. узнала, что в связи с новой редакцией Закона Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов» от 10 февраля 2022 г. в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Красноярского края за ветеранами труда сохраняется право на получение ежемесячной денежной выплаты. Обратившись за разъяснением своих прав в КГКУ «УСЗН», получила ответ от 11 ноября 2022 г., в котором ей отказано в установлении ежемесячной денежной выплаты ввиду отсутствия права, так как указанная выплата до внесения изменений в Закон Красноярского края ей не назначалась. Возобновление ежемесячной денежной выплаты возможно только в отношении лиц, которым такая выплата была назначена и в последствии прекращена в связи с выездом на постоянное место жительство за пределы Красноярского края.
Министерство социальной политики Красноярского края 2 марта 2023 г. также отказало в назначении ежемесячной денежной выплаты по тем же основаниям.
Колесникова Е.В. считает незаконным отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты, так как имеет право на получение такой выплаты в силу прямого указания Закона Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов», в связи с чем просила суд признать за ней право на получение ежемесячной денежной выплаты на основании подпункта б пункта 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 10 февраля 2022 г. № 3-483 «О внесении изменений в закон Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов»»; обязать министерство социальной политики Красноярского края назначить ей ежемесячную денежную выплату с 2 февраля 2023 г. и возместить ей расходы по оплате государственной полшины в размере 300 руб.
В ходе рассмотрения дела представители министерства социальной политики Красноярского края, КГКУ «УСЗН» против удовлетворения исковых требований Колесниковой Е.В. возражали.
Решением Центрального районного суда г. Красноярска Красноярского края от 23 мая 2024 г. исковые требования Колесниковой Е.В. оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 9 сентября 2024 г. решение Центрального районного суда г. Красноярска Красноярского края от 23 мая 2024 г. в части отказа в удовлетворении требований Колесниковой Е.В. к КГКУ «УСЗН» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты отменено.
Принято в указанной части по делу новое решение, которым признан незаконным отказ КГКУ «УСЗН» от 11 ноября 2022 г. в установлении Колесниковой Е.В. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.
КГКУ УСЗН обязано назначить и выплачивать Колесниковой Е.В. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную подпунктом «ж» пункта 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 10 декабря 2004 г. № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов» со дня обращения за её назначением с 8 ноября 2022 г.
В остальной части решение того же суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель министерства социальной политики Красноярского края по доверенности Рябцева Ирина Геннадьевна просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 9 сентября 2024 г. в части признания незаконным отказа в удовлетворении исковых требований Колесниковой Е.В. к КГКУ «УСЗН» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и принять по делу новое решение.
Представитель министерства социальной политики Красноярского края в кассационной жалобе указывает, что в соответствии с Законом Красноярского края от 10 декабря 2004 г. № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов» его положения распространяются на лиц, имеющих место жительства на территории Красноярского края. Исходя из смысла пункта 2 статьи 4 указанного Закона, право на получение ежемесячной денежной выплаты у ветерана труда края, выехавшего на постоянное место жительства за пределы Красноярского края на территории Российской Федерации, возобновляется только в том случае, если ветеран труда края являлся получателем ежемесячной денежной выплаты в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 статьи 4 Закона Красноярского края № 12-2703, постоянно проживая на территории Красноярского края. В противном случае права на ежемесячную денежную выплату у ветерана труда края не имеется, так как это противоречит статье 1 названного закона.
Звание «Ветеран труда края» было присвоено Колесниковой Е.В. на основании приказа министерства от 21 января 2022 г. №-ОД. О присвоении данного звания последняя была уведомлена письмом министерства от 26 января 2022 г. №.
Колесникова Е.В., являясь ветераном труда края и постоянно проживая на территории Красноярского края, за предоставлением ежемесячной денежной выплаты не обращалась, в связи с чем право на получение ежемесячной денежной выплаты после переезда на постоянное место жительства за пределы Красноярского края на территории Российской Федерации у Колесниковой Е.В. отсутствует.
Исходя из смысла Закона края № 12-2703, право на возобновление ежемесячной денежной выплаты у ветерана труда края, выехавшего на постоянное место жительства за пределы Красноярского края на территории Российской Федерации, возникает только в том случае, если он уже являлся получателем данной выплаты, проживая на территории Красноярского края, так как Закон края № 12-2703 распространяет своё действие только на лиц, имеющих место жительства на территории Красноярского края (статья 1, пункт 2 статьи 4 Закона края № 12-2703, пункт 1.2 Порядка).
Относительно доводов кассационной жалобы письменные возражения не поступали.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не явились Колесникова Е.В., представители министерства социальной политики Красноярского края, КГКУ «УСЗН», о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции извещены надлежащим образом, что подтверждается отчётами об отслеживании отправления, сформированными официальным сайтом Почты России.
На основании части пятой статьи 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 3797 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений не было допущено судом апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании приказа министерства социальной политики Красноярского края от 21 января 2022 г. №-ОД Колесниковой Е.В. было присвоено звание «Ветеран труда края».
Письмом министерства социальной политики Красноярского края от 26 января 2022 г. № Колесникова Е.В. была уведомлена о присвоении ей звания «Ветеран труда края». Уведомление было направлено ей по последнему месту жительства в г. Норильске и не получено в связи с выездом из районов Крайнего Севера на постоянное место жительство в г. Ижевск.
8 ноября 2022 г. Колесникова Е.В. обратилась в территориальный отдел КГКУ «УСЗН» в г. Норильске с заявлением о назначении ей мер социальной поддержки по Закону Красноярского края от 10 декабря 2004 г. № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов».
В ответ на обращение ТО КГКУ УСЗН в г. Норильске сообщил, что у Колесниковой Е.В. отсутствует право на получение мер социальной поддержки по указанному выше закону, так как она выехала на постоянное место жительства за пределы Красноярского края и такие меры ей ранее не назначались.
Так же Колесниковой Е.В. было разъяснено, что удостоверение «Ветеран труда края» она может получить в УСЗН по месту жительства.
Согласно ведомости выдачи удостоверений о праве на меры социальной поддержки, Колесникова Е.В. получила удостоверение ветерана труда 20 января 2023 г. в г. Ижевске.
В феврале 2023 г. Колесникова Е.В. обратилась в Министерство социальной политики Красноярского края.
В соответствии с ответом министерства социальной политики Красноярского края от 1 марта 2023 г. №, звание «Ветеран труда края» присвоено 21 января 2022 г., о чём Колесникова Е.В. уведомлена письмом министерства от 26 января 2022 г. По информации ТО КГКУ «УСЗН» по г. Норильску Красноярского края за получением удостоверения и за предоставлением мер социальной поддержки, в том числе ежемесячной денежной выплаты, не обращалась. Поскольку меры социальной поддержки, в том числе ежемесячная денежная выплата, предусмотренные ветеранам труда края законодательством Красноярского края, территориальным отделением Колесниковой Е.В. не назначались и не выплачивались, в связи с отсутствием обращений за предоставлением данных мер, право на получение ежемесячной денежной выплаты после переезда на постоянное место жительства за пределы Красноярского края у Колесниковой Е.В. отсутствует.
Разрешая спор и оставляя исковые требования Колесниковой Е.В. без удовлетворения, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона Красноярского края от 10 декабря 2004 г. № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов», Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, утверждённого приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 июня 2023 г. № 98-Н, исходил из того, что право на предоставление ежемесячной денежной выплаты имеют только ветераны труда, которым такая меры была назначена и прекращена в связи с выездом на другое постоянное место жительство за пределы территории Красноярского края. Однако, Колесникова Е.В., получив уведомление о присвоении ей 21 января 2022 г. звания «Ветеран труда», за получением удостоверения и предоставлением мер социальной поддержки, в том числе ежемесячной денежной выплаты, не обращалась, в январе 2022 г. выехала за пределы Красноярского края, удостоверение о праве на меры социальной поддержки получила 20 января 2023 г. в г. Ижевске, решений ТО КГКУ «УСЗН» о назначении, либо отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты не принималось, предоставление ежемесячной денежной выплаты ветерану труда края в без заявительном порядке распространяется на лиц, обратившихся за присвоением звания «Ветеран труда края» лишь с 1 мая 2023 г., обращение Колесниковой Е.В. 8 ноября 2022 г. не соответствовало утверждённой Административным регламентом форме заявления о предоставлении государственной услуги, не содержало необходимых реквизитов.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, указав на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Отменяя решение суда первой инстанции в части отказа в предоставлении Колесниковой Е.В. мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, суд апелляционной инстанции исходил из того, что звание «Ветеран труда края» было присвоено Колесниковой Е.В. в установленном губернатором Красноярского края порядке, ей выдано удостоверение соответствующего образца, подтверждающее её право на меры социальной поддержки, в связи с чем, с учётом изменений, внесённых Законом Красноярского края от 10 февраля 2022 г. № 3-483 в Закон Красноярского края от 10 декабря 2004 г. № 12-703 «О мерах социальной поддержки ветеранов», согласно которым право на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 1 статьи 4 данного закона, предоставлено ветеранам труда края, получавшим ежемесячную денежную выплату в соответствии с Законом Красноярского края от 10 декабря 2004 г. № 12-703, но выехавшим на постоянное место жительства за пределы Красноярского края на территории Российской Федерации, Колесниковой Е.В. необоснованно было отказано в установлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что Закон Красноярского края от 10 декабря 2004 г. № 12-2703 не содержит оснований отказа в предоставлении мер социальной поддержки ветеранам труда края, порядок предоставления мер социальной поддержки Колесниковой Е.В. не разъяснялся, с регистрационного учёта в г. Норильске Колесникова Е.В. снята 29 марта 2022 г., спустя более двух месяцев со дня издания министерством социальной политики Красноярского края приказа о присвоении ей звания «Ветеран труда» и до выезда из районов Крайнего Севера.
Принимая во внимание, что 8 ноября 2022 г. Колесникова Е.В. обращалась в КГУ «УСЗН» в г. Норильске с заявлением, к заявлению о предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты приложила копию удостоверения, подтверждающего право на меры социальной поддержки, при этом КГКУ «УСЗН» не запросило копию удостоверения в министерстве социальной политики Красноярского края, не разъяснило Колесниковой Е.В. о необходимости предоставления реквизитов банковского счёта для перечисления суммы ежемесячной денежной выплаты, которая должна предоставляться со дня обращения, но не ранее возникновения права на ежемесячную денежную выплату, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для возложения на КГКУ «УСЗН» обязанности назначить и выплачивать Колесниковой Е.В. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную подпунктом «ж» пункта 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 10 декабря 2004 г. № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов» со дня обращения за её назначением с 8 ноября 2022 г.
Оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда Общей юрисдикции не усматривает, поскольку выводы суда апелляционной инстанции соответствуют материалам дела, нормам права, регулирующим спорные отношения, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), и относя социальную защиту к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт «ж» части 1), вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объёмы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение этих вопросов отнесено к компетенции законодателя, который располагает достаточно широкой дискрецией при установлении механизмов реализации социальной защиты, в том числе при определении мер социальной поддержки и выборе формы их предоставления, а также круга лиц, нуждающихся в них.
В соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Реализуя предоставленные субъектам Российской Федерации полномочия, законодатель Красноярского края в Законе Красноярского края от 10 декабря 2004 г. № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов» предусмотрел предоставление за счёт собственных средств мер социальной поддержки для ветеранов, проживающих на территории Красноярского края, а в пункте «б» статьи 1 названного Закона дополнительно выделил такую категорию граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, как «ветеран труда края».
В соответствии с пунктом «ж» статьи 4 Закона Красноярского края от 10 декабря 2004 г. № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов» (далее – Закон Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов») ветеранам труда края, указанным в пункте «б» статьи 1 настоящего Закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная выплата в размере 220 рублей.
Законом Красноярского края от 10 февраля 2022 г. № 3-483 «О внесении изменений в Закон края «О мерах социальной поддержки ветеранов» (подписан Губернатором Красноярского края 21 февраля 2022 г.) статья 4 Закона Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов» дополнена пунктом 2 следующего содержания: «Ветеранам труда края, получавшим ежемесячную денежную выплату в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 настоящей статьи, в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Красноярского края на территории Российской Федерации предоставляется право на получение ежемесячной денежной выплаты начиная с даты подачи заявления о возобновлении ежемесячной денежной выплаты после переезда на постоянное место жительства за пределы Красноярского края на территории Российской Федерации.».
Согласно пункту 1.1 Порядка предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 21 января 2020 г. № 28-п (далее - Порядок), данный Порядок устанавливает правила предоставления ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ) имеющим место жительства на территории Красноярского края, в том числе ветеранам труда края, указанным в пункте «б» статьи 1 Закона Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов» в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 статьи 4 Закона № 12-2703.
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка (в редакции, действовавшей по состоянию на 8 ноября 2022 г.) для предоставления ЕДВ ветеран труда края представляет в краевое государственное казённое учреждение «Управление социальной защиты населения» (его территориальное отделение) (далее - уполномоченное учреждение) либо в краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - КГБУ «МФЦ») документы, перечисленные в данном пункте, среди которых заявление о предоставлении ЕДВ с указанием реквизитов счёта, копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, или вступившее в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства на территории Красноярского края (копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, представляется по собственной инициативе заявителя или представителя), копии документов, подтверждающих право на ЕДВ, в частности удостоверение о праве на меры социальной поддержки, соответствующее образцу, установленному Губернатором Красноярского края, - для ветеранов труда края, родителей и вдов (вдовцов) военнослужащих (представляется по собственной инициативе заявителя или представителя).
Согласно пункту 2.2 Порядка, документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, заявитель или представитель представляет в уполномоченное учреждение или в КГБУ «МФЦ» лично, либо направляет в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с пунктом 2.9 Порядка уполномоченное учреждение: 1) регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 2.1 Порядка, в день его поступления. В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 2.1 Порядка, поступило в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления; 2) принимает решение о предоставлении ЕДВ или об отказе в предоставлении ЕДВ путём издания распорядительного документа уполномоченного учреждения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами; 3) направляет заявителю или представителю уведомление о принятом решении о предоставлении ЕДВ или об отказе в предоставлении ЕДВ (с указанием оснований отказа и порядка обжалования) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения способом, указанным в заявлении.
В соответствии с пунктом 2.11 Порядка основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ являются: 1) заявитель не относится к категории лиц, указанной в пункте 1.1 Порядка; 2) непредставление (представление не в полном объёме) заявителем или представителем документов, указанных в пункте 2.1 Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 3 (в части документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края), абзацами вторым - седьмым, восьмым (в части сведений о трудовой деятельности, представляющихся в соответствии со статьёй 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации за периоды после 1 января 2020 года), девятым, десятым подпункта 4, подпунктом 5 пункта 2.1 Порядка); 3) получение ЕДВ заявителем по иному основанию или иному нормативному правовому акту (за исключением ветеранов труда края, одновременно имеющих право на ЕДВ в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 статьи 4 Закона № 12-2703 и пунктом 1 статьи 20 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2660 «О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края»).
Пунктом 2.12 Порядка установлено, что ЕДВ предоставляется со дня обращения, но не ранее возникновения права на ЕДВ.
Днём обращения считается день приёма уполномоченным учреждением или КГБУ «МФЦ» заявления с прилагаемыми к нему документами, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми к нему документами, или дата регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что выехавший ветеран труда края, его законный представитель или уполномоченный им на основании доверенности представитель (далее - представитель выехавшего ветерана труда края) для возобновления ЕДВ представляет в уполномоченное учреждение или КГБУ «МФЦ» указанные в данном пункте документы, в том числе заявление о возобновлении ЕДВ (подпункт 1); копию удостоверения о праве на меры социальной поддержки, соответствующего образцу, установленному Губернатором Красноярского края для ветеранов труда края (представляется по собственной инициативе выехавшего ветерана труда края или представителя выехавшего ветерана труда края) (подпункт 4).
В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 3.1 Порядка, не был представлен выехавшим ветераном труда края или представителем выехавшего ветерана труда края по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о возобновлении ЕДВ с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (его копии или содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ (пункт 3.5 Порядка).
Согласно пункту 3.12 Порядка ЕДВ выехавшим ветеранам труда края возобновляется со дня обращения с заявлением о возобновлении ЕДВ после переезда на постоянное место жительства за пределы Красноярского края на территории Российской Федерации.
Днём обращения с заявлением о возобновлении ЕДВ считается день приёма уполномоченным учреждением или КГБУ «МФЦ» заявления о возобновлении ЕДВ с прилагаемыми к нему документами, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления о возобновлении ЕДВ с прилагаемыми к нему документами, или дата регистрации заявления о возобновлении ЕДВ с прилагаемыми к нему документами в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с пунктом 4.1 Порядка к обстоятельствам, влекущим утрату права получателя ЕДВ на предоставление ЕДВ, относятся: 1) получатель ЕДВ прекратил относиться к категориям лиц, указанным в пункте 1.1 Порядка; 2) выбор получателем ЕДВ получения ЕДВ по иному основанию или иному нормативному правовому акту (за исключением ветеранов труда края, одновременно имеющих право на ЕДВ в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 статьи 4 Закона № 12-2703 и пунктом 1 статьи 20 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2660 «О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края»); 3) смерть получателя ЕДВ, признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
Согласно пункту 4.2 Порядка к обстоятельствам, влекущим утрату права выехавшего получателя ЕДВ на предоставление ЕДВ, относятся: 1) выехавший получатель ЕДВ прекратил относиться к категориям лиц, указанным в пункте 1.2 Порядка; 2) выбор выехавшим получателем ЕДВ получения ЕДВ по иному основанию или иному нормативному правовому акту; 3) смерть выехавшего получателя ЕДВ, признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
Руководствуясь приведёнными положениями Закона края и Порядка, установив, что в связи с внесёнными в Закон Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов» изменениями Законом Красноярского края от 10 февраля 2022 г. № 3-483 право на получение ежемесячной выплаты имеют также ветераны труда края, выехавшие на постоянное место жительства за пределы Красноярского края на территории Российской Федерации, суд апелляционной инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что Колесникова Е.В., имеющая звание «Ветеран труда края» с 21 января 2022 г., удостоверение на получение мер социальной поддержки, имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом «ж» статьи 4 Закона Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов».
Доводы кассационной жалобы о том, что с момента присвоения Колесниковой Е.В. звания «Ветеран труда края» ежемесячная денежная выплата, предусмотренная пунктом «ж» статьи 4 Закона Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов», ей не назначалась и не выплачивалась, а из смыла пункта 2 статьи 4 Закона Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов» право на получение ежемесячной денежной выплаты у ветерана труда края, выехавшего на постоянное место жительства за пределы Красноярского края на территории Российской Федерации, возобновляется только в том случае, если ветеран труда края являлся получателем ежемесячной денежной выплаты, постоянно проживая на территории Красноярского края, отмену обжалуемого судебного акта не влекут, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Как верно отметил суд апелляционной инстанции, буквальное толкование положений Закона Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов», в том числе его пункта 2 статьи 4, свидетельствует о том, что законодатель Красноярского края в Законе Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов» распространил меру социальной поддержки, предусмотренную пунктом «ж» статьи 4 указанного закона, не только на ветеранов труда края, проживающих на территории Красноярского края, но и на ветеранов труда края, выехавших за пределы территории Красноярского края на территории Российской Федерации, предоставив им возможность возобновить такую выплату.
То обстоятельство, что с момента присвоения звания ветерана труда края Колесникова Е.В. не обратилась с соответствующим заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, не может служить основанием для лишения её права на получение мер социальной поддержки, поскольку Колесникова Е.В. имеет документ, удостоверяющий её право на получение меры социальной поддержки как ветеран труда края, и с момента вступления в силу Закона Красноярского края от 10 февраля 2022 г. № 3-483 «О внесении изменений в Закон края «О мерах социальной поддержки ветеранов» право на получение ежемесячной денежной выплаты предоставлено ветеранам труда края, в том числе, выехавшим за пределы Красноярского края.
Иное толкование положений Закона Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов» ставило бы в неравное положение ветеранов труда края, получавших ежемесячную денежную выплату, которая была прекращена в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Красноярского края, но имеющих право на её возобновление в связи с изменениями, внесёнными в Закон Красноярского края «О мерах социальной поддержки ветеранов», и ветеранов труда края, имеющих право на меры социальной поддержки, но не получавших их в связи с постоянным проживанием за пределами Красноярского края, и противоречило бы части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина и запрещающей любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности.
Изучение материалов дела показало, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, приведённом правовом регулировании спорных правоотношений, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Фактически приведённые в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленного судебного акта, либо опровергали выводы суда апелляционной инстанции.
Судом апелляционной инстанции не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятого по настоящему делу судебного постановления по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принято по делу апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежит.
Руководствуясь статьями 3797, 390, 3901 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 9 сентября 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя министерства социальной политики Красноярского края по доверенности Рябцевой Ирины Геннадьевны - без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено 11 декабря 2024 г.
Председательствующий
Судьи