68RS0015-01-2024-002048-27
РЕШЕНИЕ
по делу № 2-1361/2024
Именем Российской Федерации
5 ноября 2024 г.
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Старовойт Е.А.,
при помощнике судьи Миносуевой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Людмилы Анатольевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тамбовской области о признании решения пенсионного органа незаконным и признании права на досрочное назначение страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> о признании решения пенсионного органа незаконным и признании права на досрочное назначение страховой пенсии.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> с заявлением о назначении ей пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении досрочной страховой пенсии по старости ей было отказано из-за отсутствия требуемого стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию.
Данным решением установлено, что страховой стаж истицы составляет <данные изъяты>
Ответчик не засчитал в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы: <данные изъяты>
Решением Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № исковые требования ФИО1 были удовлетворены и спорные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Моршанского детского приюта и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога <адрес> государственного бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» были включены в ее стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Таким образом, страховой стаж истицы на ДД.ММ.ГГГГ остался <данные изъяты>
Продолжительность стажа истицы на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на ДД.ММ.ГГГГ уже составила <данные изъяты>
Так как заявление о назначении истице пенсии уже было ею написано ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 считает, что по истечении <данные изъяты>
Истица обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> за разъяснениями, по какой причине ей не назначена и не выплачивается пенсия. Ей пояснили, что нужно вновь «обновить» заявление и рекомендовали это сделать через сервис «Госуслуги».
Истица подала это заявление и стала ожидать пенсию.
Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении досрочной страховой пенсии по старости истице было отказано из-за отсутствия требуемого стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию.
Данным решением установлено, что страховой стаж истицы составляет <данные изъяты>
В своем решении ответчик не включил в страховой стаж истицы также стаж на соответствующих видах работ, дающих право на назначение досрочной пенсии, те периоды, которые ей были включены в указанные виды стажа решением от ДД.ММ.ГГГГ №, которое не отменялось, не признавалось незаконным, не оспаривалось в этой части истицей в суде.
То, что ответчик безусловно засчитал в страховой и специальный стаж истицы, в настоящий момент исключено. Это коснулось периодов работы ФИО1 в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
При этом ответчик сослался не действие договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан в области пенсионного обеспечения, который был ратифицирован только в <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, с учетом не отмененного и не измененного решения ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в совокупности с решением Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истице в безусловном порядке должны были назначить и выплачивать пенсию уже с <данные изъяты>
Вопрос о продолжительности ее страхового и специального стажа уже был решен, когда она получила решение Пенсионного органа в <данные изъяты>. и решение Моршанского районного суда <адрес> в <данные изъяты>
Истице оставалось только дождаться истечения 36 месяцев с момента выработки 25-летнего специального стажа, и получать пенсию. Ее право на назначение пенсии не оспаривалось и не подвергалось сомнениям. А следовательно, повторная оценка пенсионного права, повторная оценка включения периодов работы в страховой и специальный стаж, в данном случае недопустима, и ущемляет законные права и интересы истицы.
Согласно решению Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, имеющему преюдициальное назначение, продолжительность специального стража истицы в 25 лет при условии включения спорных на тот момент периодов работы в данный стаж выработана на дату ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, право на назначение пенсии наступает ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, истица просила признать решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости незаконным и отменить; признать за ФИО1 право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> назначить и выплачивать ФИО1 страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
В ответ на иск от Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> поступили возражения, в которых указано, что ответчик не согласен с заявленными требованиями по следующим основаниям.
В Российской Федерации страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О страховых пенсиях».
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста закреплено п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Закону № 400-ФЗ.
Таким образом, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определяется совокупностью следующих условий:
- наличием 25-летнего стажа работы в соответствующих должностях и учреждениях;
- наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента;
- наступлением даты возникновения права на назначение такой пенсии.
Установленные условия для определения права на досрочную пенсию рассматриваются в совокупности, и несоответствие хотя бы одному условию исключает досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, определенных ч. 1 ст. 22 Закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
До ДД.ММ.ГГГГ право на страховую пенсию гражданам, переселившимся в Российскую Федерацию из Республики Таджикистан определялось на основании Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, которое предусматривало пенсионное обеспечение по законодательству государства, на территории которого проживает гражданин государства участника Соглашения.
ДД.ММ.ГГГГ между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан заключен договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, вступивший в силу для Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Договор основан на пропорциональном принципе. Предметом договора в отношении Российской Федерации является, в том числе, страховая пенсия по старости.
В соответствии со ст. 19 договора право на пенсию в соответствии с настоящим договором возникает с даты вступления его в силу. Для установления права на пенсию в соответствии с положениями настоящего договора принимается во внимание страховой стаж, который в соответствии с законодательством договаривающихся сторон приобретен и до вступления в силу настоящего договора. Настоящий договор применяется и в отношении страховых случаев, имевших место и до его вступления в силу.
В силу п. 3 ст. 21 договора одновременно со вступлением в силу настоящего договора в отношениях между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан прекращает действие Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку заявленное право на досрочное назначение страховой пенсии по старости возникло у истца после прекращения действия Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит применению договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ (ратифицирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 242-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения», вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ).
На основании с п. 7 ст. 9 договора, при определении права на пенсию в связи с работой по определенной специальности, на определенной должности или в определенных условиях труда и организациях по законодательству одной из договаривающейся сторон аналогичные периоды работы на территории другой договаривающейся стороны с периодами такой работы на территории первой договаривающейся стороны не суммируются, но учитываются как периоды страхового стажа на общих основаниях, за исключением периодов работы на территориях бывших Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Таджикской Советской Социалистической Республики, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ
Доводы искового заявления о решеной продолжительности страхового и специального стажа основаны на ошибочном применении законодательства.
Решением Моршанского районного суда <адрес> рассмотрено исковое заявление истицы, с учетом уточнений, о включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, во включении которых в соответствующий стаж пенсионным органом решением от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано. Расчет стажа по запросу суда был представлен в связи с изначально заявленными требованиями о признании права и досрочном назначении страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ и, соответственно, основывался на законодательстве, действовавшем на эту дату.
На основании изложенного, решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 законно, так как принято с учётом нормативно-правового регулирования, действующего на дату обращения истицы с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, на ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку основания для признания права досрочного назначения и выплаты страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» за истицей отсутствуют, в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объеме.
В судебном заседании истица ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Просила их удовлетворить. Пояснила, что ошибочно повторно ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии. Полагала, что ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ было бы достаточно для назначения ей пенсии после состоявшегося решения суда.
Представитель истицы ФИО4 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Просила суд их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что истица обратилась с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором спорный период не исключался из ее льготного стажа. Данное решение пенсионного органа не отменено и не признано незаконным. Кроме того, имеется решение Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлено, что 25-летний стаж у истицы выработан с учетом этого спорного периода, на ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, пенсия должна была быть назначена ФИО1 и без ее обращения в пенсионный орган. Все три условия по назначению пенсии у истицы присутствуют.
Представитель ответчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> ФИО5 возражала против удовлетворения исковых требований. Поддержала доводы, указанные в возражениях на исковое заявление. Пояснила, что право на назначение пенсии возникает у граждан в момент их обращения, но не ранее возникновения права и не ранее чем за месяц до указанного возникновения права. Обращение истицы в 2024 г. в пенсионный орган не может быть расценено как ошибочное, поскольку именно в <данные изъяты> с учетом Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возможно рассмотрение права ФИО1 в рамках уже действующего законодательства. Такое обращение в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> было ДД.ММ.ГГГГ Именно на эту дату в соответствии с действующим законодательством и определялось право на пенсию, которое рассматривалось с учетом нового Договора, заключенного между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан. В последнее решение были включены в стаж периоды, указанные в решении Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, но был исключен стаж работы истицы на территории Республики Таджикистан. Поскольку истица обращалась ранее в пенсионный орган с заявлением о назначении ей пенсии, ее заявление было рассмотрено на момент обращения и было принято соответствующее решение. На 2022 г. у истицы не наступила дата назначения пенсии, стаж был выработан по тому законодательству, которое действовало на ту дату обращения. При этом ей в любом случае пришлось бы повторно обращаться в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, поскольку заявление от ДД.ММ.ГГГГ уже было рассмотрено. При обращении истицы в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии, решение принимается с учетом действующего законодательства на момент обращения. Поскольку между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан был заключен новый договор, назначение пенсии в 2024 г. осуществляется уже с учетом его положений. Ни на момент первоначального обращения истицы в пенсионный орган, ни в настоящее время право на пенсию у нее еще не возникло.
Представитель ответчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> ФИО6 поддержала доводы ФИО5
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Судом установлено, что решением Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 были включены в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Моршанского детского приюта и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога <адрес> государственного бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Отделение фонда пенсионного и социального страхования по <адрес> с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Отделения фонда пенсионного и социального страхования по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия стажа, дающего право на пенсию в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Из решения следует, что истице не были засчитаны периоды работы в <адрес>.
Отказывая ФИО1 в назначении пенсии на льготных основаниях, ответчик указал, что на момент рассмотрения заявления истицы изменились договорные отношения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан, в связи с чем льготный стаж истицы, учитываемый на территории Российской Федерации был уменьшен.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:
граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, - на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Данный возраст, являющийся общеустановленным пенсионным возрастом, может быть снижен при наличии какой-либо льготы на назначение досрочной пенсии.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьями 25.1, 25.2 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ состоялся Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения.
Настоящий Договор вступил в силу для Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 19 Договора право на пенсию в соответствии с настоящим Договором возникает с даты вступления его в силу.
Для установления права на пенсию в соответствии с положениями настоящего Договора принимается во внимание страховой стаж, который в соответствии с законодательством договаривающихся сторон приобретен и до вступления в силу настоящего Договора.
Одновременно со вступлением в силу настоящего Договора в отношениях между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан прекращает действие Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ (ч. 3 ст. 21 Договора).
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 9 Договора каждая договаривающаяся сторона назначает пенсию на основании страхового стажа, приобретенного на ее территории, в соответствии с ее законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Договором.
При определении права на пенсию под страховым стажем, приобретенным на территориях договаривающихся сторон и в соответствии с их законодательством, понимается:
в отношении Российской Федерации - страховой стаж, приобретенный на территории Российской Федерации и Российской Советской Федеративной Социалистической Республики;
в отношении Республики Таджикистан - страховой стаж, приобретенный на территории Республики Таджикистан и Таджикской Советской Социалистической Республики.
В соответствии с ч. 7 ст. 9 Договора, при определении права на пенсию в связи с работой по определенной специальности, на определенной должности или в определенных условиях труда и организациях по законодательству одной из договаривающейся сторон аналогичные периоды работы на территории другой договаривающейся стороны с периодами такой работы на территории первой договаривающейся стороны не суммируются, но учитываются как периоды страхового стажа на общих основаниях, за исключением периодов работы на территориях бывших Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Таджикской Советской Социалистической Республики, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ.
Обращаясь в суд с настоящими требованиями, ФИО1 ссылается на то обстоятельство, что ранее принятым решением ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № период работы в <адрес> был ей засчитан, в связи с чем с учетом решения Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у нее возникло право на назначение пенсии.
Из ответа ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом включения спорных периодов работы (<адрес>):
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
При этом работа в должности социального ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» не включен в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, лицам осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», так как в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в разделе 1.11 предусмотрены: образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр психолого-медико-социального сопровождения.
Начиная с ДД.ММ.ГГГГ для лиц, которым право на досрочную пенсию в соответствии с п.п. 1-21 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предоставляется независимо от возраста, срок реализации права на досрочное назначение пенсий, постепенно увеличен на 60 месяцев (5 лет) в зависимости от года возникновения права на такую пенсию.
Таким образом, право на досрочную страховую пенсию в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возникло после вступления в силу норм пенсионного законодательства, предусматривающих увеличение срока реализации права на досрочное назначение пенсии в зависимости от года возникновения права на такую пенсию.
Право на досрочную страховую пенсию по старости может быть реализовано после возникновения права на такую пенсию, если право возникло:
в 2019 году - через 6 месяцев;
в 2020 году - через 18 месяцев;
в 2021 году - через 36 месяцев;
в 2022 году - через 48 месяцев;
в 2023 году и последующие годы - через 60 месяцев.
Анализируя расчет, предоставленный ответчиком, с учетом вышеприведенных норм законодательства, суд приходит к выводу о том, что на момент обращения ФИО1 к ответчику ДД.ММ.ГГГГ право на назначение пенсии у нее не возникло, поскольку спорные периоды работы были включены ей в страховой стаж по решению суда только в 2023 г.
При этом пенсионный орган в своем решении от ДД.ММ.ГГГГ руководствовался Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, которое продолжало свое действие до ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем на момент включения спорных периодов уже действовал Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, по условиям которого во внимание принимается приобретенный до вступления в силу настоящего Договора страховой стаж, который был приобретен только на территории Российской Федерации и Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
Таким образом, ответчик, принимая ДД.ММ.ГГГГ решение об отказе в досрочном назначении ФИО1 страховой пенсии по старости, руководствовался положениями действовавшего на тот момент Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан. Оснований принимать иное решение у пенсионного органа не имелось.
На основании вышеизложенного, учитывая, что на момент обращения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ОСФР по <адрес>, право на назначение пенсии у нее не возникло, оснований для удовлетворения ее исковых требований у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО1 <данные изъяты> о признании решения пенсионного органа незаконным и признании права на досрочное назначение страховой пенсии, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.
Судья: Е.А. Старовойт
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Е.А. Старовойт