РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2019 года с. Кыра
Кыринский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Курсиновой М.И. при секретаре Батурине И. А.,
с участием представителя истца заместителя прокурора Кыринского района Федорчука К.А.,
представителей ответчиков Картюковой Т.П., Куприянова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску прокурора Кыринского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Любавинское», Администрации муниципального района «<адрес>» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кыринского района обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что в результате проведенной прокуратурой проверки готовности населенных пунктов района к пожароопасному периоду 2019 года, полноты мер, принятых органами местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, было установлено, что водоисточники <адрес> не оборудованы автономными резервными источниками электроснабжения (п. 60(1) Правил Противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390). Отношения в области пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства регламентированы
Федеральным законом от 21.12.1994 № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно ч. 4 ст. 6 Закона № 123 пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно — территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 9 ч. 1, п. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 - ФЗ от 06.10.2003 к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений
относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 19 Закона № 69 - ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения о пожаре и другие полномочия. Таким образом, администрацией сельского поселения «Любавинское» не в полной мере принимаются первичные меры пожарной безопасности. На основании п.п. 7 п.1 ст. 15 Федерального закона РФ № 131 - ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района. Из смысла названной нормы следует, что Администрации МР «<адрес>» необходимо предпринять весь комплекс мер, направленный на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения участвовать в ликвидации их последствий. Учитывая, что пострадавшим от пожара может стать любой гражданин, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора, невозможно, в связи с чем прокурор обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию сельского поселения «Любавинское» муниципального района «<адрес>», администрацию муниципального района «<адрес>» приобрести для водоисточников <адрес> - скважина № по <адрес>, скважина № по <адрес> автономный резервный источник электроснабжения.
Представитель истца заместитель прокурора района Федорчук К.А. в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации СП «Любавинское» - глава СП «Любавинское» Картюкова Т.П. в судебном заседании иск признала полностью.
Представитель ответчика Администрации МР «<адрес>» - начальник отдела организационной, правовой и кадровой работы Куприянов А.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск признал в полном объеме.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если эти действия противоречат закону или нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.
Суд принимает признание иска ответчиками, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно ст. 173 ГПК РФ в случае признание иска ответчиком и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198, 206 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░.░. ░░░░░░░░░