Решение по делу № 2-1615/2024 от 25.04.2024

Дело №2-1615/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2024 года                                г. Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи    Савельевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Огуловой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК» об обязании исполнить предписание,

у с т а н о в и л:

Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия (далее - ИГЖН РК, Инспекция) обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования следующим. В соответствии с временным договором управления многоквартирным домом от 21 декабря 2023 г., заключенным на основании постановления Администрации г.Элисты № 2304 от 14 декабря 2023 г. между собственниками многоквартирного дома № 1, корпус 1, 7-го микрорайона г.Элисты и обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК» (далее – ООО «УК «МЭК», управляющая компания, Общество), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом № 1, корпус 1, 7-го микрорайона г.Элисты, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, возложено на Общество. Актом внепланового инспекционного визита №1-ЛК от 12 января 2024 г. по жалобе собственника квартиры в указанном многоквартирном доме установлено, что доводы, указанные в обращении собственника жилого помещения Джилеева А.И., подтвердились. В ходе проведения инспекционного визита был проведен визуальный осмотр стояка горячего водоснабжения в квартире , в ходе которого было установлено, что вертикальный трубопровод ГВС выполнен частично из металла и частично из полипропилена. Металлическая часть стояка (выходящая из квартиры этажом ниже) находится в неудовлетворительном состоянии, имеет влажные и ржавые коррозийные наросты, то есть имеет признаки изношенности материала. 12 января 2024 года по результатам инспекционного визита должностного лица Инспекции в адрес общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК» выдано предписание об устранении выявленных нарушений №01/3 для организации надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома №1, корпус 1, 7-го микрорайона г.Элисты. Указанным предписанием на Общество возложена обязанность устранить следующие нарушения: произвести ремонт или замену стояка горячего водоснабжения в квартира МКД № 1, корпус 1, 7-го микрорайона г.Элисты до 23 января 2024 г. включительно; произвести перерасчет собственнику квартиры , МКД № 1, корпус 1, 7-го микрорайона г.Элисты за ненадлежащее содержание общего имущества МКД по статье «Ремонт и содержание общего имущества МКД» с 20 декабря 2023г. до момента устранения нарушений. Предписание Обществом не оспаривалось, однако в нарушение установленных сроков предписание не исполнено. Просит суд обязать ООО «УК «МЭК» исполнить предписание Инспекции №01/3 от 12 января 2024 года в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель Инспекции Палтынов Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «УК «МЭК» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменных возражений и ходатайств по заявленным требованиям в суд не представил.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ч.12 ст.20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

В соответствии с ч.1.1 ст.161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании ч.3 ст.162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; 4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Так, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170 (далее по тексту - Правила №170), и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В указанных Правилах №170 перечислено, что именно должно включаться в содержание и текущий ремонт жилых домов, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должно отвечать общее имущество дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Согласно абз.3 п. 5.3.2 Правил №170 инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.

В силу пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, относятся контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Согласно п.6 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. Постановлением Правительства РФ 13 августа 2006 года №491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с 21 декабря 2023 г. по 10 апреля 2024 г. управление многоквартирным домом №1 7 микрорайона г.Элисты Республики Калмыкия на основании постановления Администрации г.Элисты № 2304 от 14 декабря 2023 г. осуществляет ООО «УК «МЭК», что подтверждается договором управления многоквартирным домом от 21 декабря 2023 года, согласно которому Общество взяло на себя обязательства по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений данного многоквартирного дома, в том числе строительных конструкций.

Поводом для обращения Инспекции в суд послужило то, что Общество не исполняет надлежащим образом принятые на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома.

26 декабря 2023 г. в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия поступило обращение собственника жилого помещения в многоквартирном доме №1, корпус 1 7-го микрорайона Джилеева А.И. с жалобой на бездействие ООО «УК «МЭК» в ответ на его неоднократные обращения о замене стояка горячего водоснабжения, находящегося в аварийном состоянии.

Из акта инспекционного визита от 12 января 2023 г. следует, что доводы, указанные в обращении собственника жилого помещения Джилеева А.И., подтвердились. В ходе осмотра установлено, что вертикальный трубопровод ГВС выполнен частично из металла, частично из полипропилена. Металлическая часть стояка ГВС, выходящая из квартиры этажом ниже, находится в неудовлетворительном состоянии, имеет влажные и ржавые коррозийные наросты, то есть имеет признаки изношенности материала. Установлен факт нарушения ООО «УК «МЭК» абз. 3 п. 5.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, а также п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимого для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением правительства РФ № 290 от 03 апреля 2013 г.; п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 г.

12 января 2024 года по результатам инспекционного визита Инспекции, ООО «УК «МЭК» выдано предписание №01/3 для организации надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома №1 7 микрорайона г. Элисты Республики Калмыкия, а именно: 1) произвести ремонт или замену стояка горячего водоснабжения в квартире МКД № 1, корпус 1, 7-го микрорайона г.Элисты 2) произвести перерасчет за ненадлежащее содержание общего имущества МКД по статье «Ремонт и содержание общего имущества МКД» собственнику квартиры МКД № 1, корпус 1, 7-го микрорайона г.Элисты с 20 декабря 2023 года до момента устранения нарушений.

Указанное предписание ООО «УК «МЭК» не обжаловалось.

С момента выдачи Инспекцией предписания №01/3, Обществом предписание не исполнено.

В силу пункта 6 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

Доказательств, свидетельствующих об исполнении предписания либо невозможности его исполнении, ответчиком не представлено, материалы дела не содержат. Сведений о продлении срока исполнения предписания не имеется.

Как следует из письменных объяснений собственника жилого помещения №9 Джилеева А.И., по состоянию на 03 июня 2024 г. предписание ООО «УК «МЭК» не исполнено, выявленные нарушения не устранены.

То обстоятельство, что в настоящее время ответчик не является управляющей компанией МКД, не освобождает его от обязанности исполнить требования предписания, которым установлены недостатки в его работе в период осуществления функции управляющей компании по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирного дома, оплачиваемых собственниками помещений данного дома.

Само по себе расторжение договора управления домом препятствием для исполнения предписания ИГЖН не является.

Таким образом, суд, установив факт нарушения Обществом взятых на себя обязательств по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома №1, корпус 1, 7 микрорайона г.Элисты Республики Калмыкия, суд приходит к выводу о законности требований истца о возложении обязанности на ответчика по выполнению предписания Инспекции №01/3 от 12 января 2024 года.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит суд обязать ответчика исполнить предписание Инспекции в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

С учетом отсутствия документов и заявлений ответчика, подтверждающих необходимость установления большего срока для исполнения предписания, суд считает указанный срок достаточным для совершения ответчиком требуемых действий, т.е. в течение 30 дней с момента вступления настоящего судебного акта в законную силу.

В силу ст.333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера уплачивается для организаций в размере 6 000 рублей.

Согласно ст.333.35 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус» при их обращении за совершением юридически значимых действий.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, следовательно, с Общества в бюджет г. Элисты РК подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК» об обязании исполнить предписание - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК», ИНН 0800006523, ОГРН 1230800000903, 358014, Республика Калмыкия, г.Элиста, 8 микрорайон, дом 4, помещ.1, исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора в Республике Калмыкия, ИНН 0816032134, ОГРН 1160816052000, 358000, Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Дармаева, дом 21, от 12 января 2024 года №01/3 в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МЭК», ИНН 0800006523, ОГРН 1230800000903, 358014, Республика Калмыкия, г.Элиста, 8 микрорайон, дом 4, помещ.1, в бюджет г. Элисты Республики Калмыкия государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

Председательствующий:      Е.В. Савельева

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24 июня 2024 года.

2-1615/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора РК
Ответчики
ООО "УК МЭК"
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Савельева Елена Викторовна
Дело на сайте суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
25.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2024Передача материалов судье
02.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2024Судебное заседание
19.06.2024Судебное заседание
19.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее