Решение по делу № 2-7945/2015 от 15.07.2015

Дело № 2-7945/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Батовой Л.А.

при секретаре Смирнове Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 03 сентября 2015 года гражданское дело по иску Сыктывкарского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Бетон-Инвест» о признании незаконными действия по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования,

У С Т А Н О В И Л:

Сыктывкарский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Бетон-Инвест» о признании действий незаконными, возложении обязанности по проведению пути необщего пользования в соответствие с нормативными требованиями.

В обоснование своих требований указал, что проведенной проверкой установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации права ... от ** ** **, ... от ** ** **, ... от ** ** **, ... ООО «Бетон-Инвест» является собственником железнодорожного пути 4 класса, общей длиной ... м, расположенного по адресу: ... В соответствии с представленной ООО «Транзит -Плюс» информацией с ... года на указанный путь подано ... вагонов с опасным грузом ... Нормативные требования на железнодорожных путях необщего пользования ООО «Бетон-Инвест» не соблюдаются. Инструкция пути необщего пользования Обществом с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает путь, не согласована.

В судебном заседании Сыктывкарский транспортный прокурор просил принять отказ от исковых требований в части возложения обязанности по устранению нарушений на железнодорожном пути необщего пользования 4 класса, общей длиной ... м, находящегося по адресу: ..., о чем вынесено соответствующее определение. На удовлетворении требований о признании действий ООО «Бетон-Инвест» по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования 4 класса, общей длиной ... м, находящегося по адресу: ... незаконными настаивал.

Представитель ответчика в судебном заседании указала, что не оспаривают факт выявленных нарушений, которые в последствие были устранены.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 1 Закона Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

17.06.2015 г. проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте ООО «Бетон-Инвест».

Установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации права ... от ** ** **, ... от ** ** **, ... от ** ** **, ... ООО «Бетон-Инвест» является собственником железнодорожного пути 4 класса, общей длиной ... м, расположенного по адресу: ...

В соответствии с представленной ООО «Транзит -Плюс» информацией с ... года на указанный путь подано ... вагонов с опасным грузом (...

Актом проверки от ** ** **. установлено, что требования действующего законодательства в ООО «Бетон-Инвест» в полном объеме не соблюдается, а именно:

не согласована инструкция пути необщего пользования Общества с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает путь (п. 1.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 26);

не установлены стрелочные указатели в сторону расположения стрелочного перевода № 168 (п. 19 приложения № 1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286);

не установлено на правом конце бруса тупикового упора железнодорожного пути указатель путевого заграждения (п. 62 приложения № 7 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286);

не устранен на кривой за крестовиной стрелочного перевода № 168 железнодорожного пути уклон отвода (п. 2.1.7 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 01.07.2000 № ЦП-774);

не устранена на пути напротив компрессорной станции (левая нить) горизонтальная ступень (п. 3.1.4 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 01.07.2000 № ЦП-774);

не устранен зазор между подошвой правого остряка 3-й подушки на стрелочном переводе № 168 пути необщего пользования (п. 3.4.8 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 01.07.2000 № ЦП-774);.

не заведена Книга инструмента строгого учета ф. ПУ-80а (п. 1 Порядка учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава, утвержденного Указанием Министерства путей сообщения России от 20.02.1992 № С-175у);

не нанесена окраска в виде четырех поперечных полос белого цвета на тормозной башмак № 03 (п. 7 Порядка учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава, утвержденного Указанием Министерства путей сообщения России от 20.02.1992 №С-175у);

не заведен Журнал приема и сдачи дежурств (п. 8 Порядка учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава, утвержденного Указанием Министерства путей сообщения России от 20.02.1992 № с-175у);

не установлена балластная призма к путевому упору в соответствие с размерами указанными (ширина нижней части насыпи грунта призмы 4800 мм, длина насыпи грунта от деревянного упора до границы окончания призмы 12000 мм, длина от упора до границы верхней части насыпи грунта призмы 2900 мм) (чертеж № 43г, утвержденный Приказом МПС России от 03.07.1991 № 9-ЦЗ «О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков»).

Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 26 (далее - Правила эксплуатации), которые регулируют взаимоотношения между грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования владельцами железнодорожного подвижного состава, перевозчиками и владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования при эксплуатации и обслуживании железнодорожных путей необщего пользования.

В соответствии с п. 1.7 Правил эксплуатации на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования. В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования не принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286 (далее - Правила технической эксплуатации), устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

Правила технической эксплуатации обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (п. 3 Правил технической эксплуатации).

Согласно п. 19 приложения № 1 Правил технической эксплуатации нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями, расположенными на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях.

В соответствии с п. 62 приложения № 7 Правил технической эксплуатации указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону железнодорожного пути.

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденная МПС России 01.07.2000 № ЦП-774 (далее - Инструкция ЦП-774), устанавливает требования к текущему содержанию железнодорожного пути, контролю за его состоянием и выполнению работ по поддержанию технического уровня, обеспечивающего безопасное движение поездов с установленными скоростями.Пунктом 2.1.7 Инструкции ЦП-774 установлено, что уклоны отводов возвышения наружного рельса в кривых, измеряемые по наклону средней линии на отводе уровня, должны быть одинаковыми по всей длине переходной кривой, если она не превышает 60 м. При большей длине переходной кривой допускается иметь разные уклоны отводов на отрезках переходной кривой длиной не менее 30 м. При этом в обоих случаях наибольший уклон отвода не должен превышать 3,2 мм/метр, при значении более 3,2 мм/метр движение поездов закрывается.

Согласно п. 3.1.4 Инструкции ЦП-774 при постоянной эксплуатации пути ступеньки в стыках рельс более 2 мм не допускаются.

Пунктом 3.4.8 Инструкции ЦП-774 установлено, что прилегание остряков и подвижных (поворотных) сердечников к подушкам должно быть плотным. На отдельных брусьях зазор между подошвой остряка, подвижного (поворотного) сердечника и подушкой в пределах участка прилегания к рамному рельсу (усовику) не должен превышать 1 мм.

Указанием Министерства путей сообщения России № С-175у от 20.02.1992 утвержден Порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава (далее - Порядок), который определяет порядок хранения и выдачи инвентаря строгого учета, в том числе железнодорожных тормозных башмаков.

Пунктом 1 указанного Порядка установлено, что тормозные башмаки и другие переносные средства закрепления подвижного состава, установленные МПС являются инвентарем строго учета. Учет тормозных башмаков, получаемых предприятиями (структурными единицами, подразделениями) железнодорожного транспорта со складов (баз) материально - технического обеспечения, из ремонта и выдаваемых для пользования, производится в Книге инструмента строгого учета ф. ПУ-80а.

В силу п. 7 Порядка все тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь окраску в виде четыре поперечных полос белого цвета.

В соответствии с п. 8 в журнале приема и сдачи дежурств работником, сдающим дежурство, должна быть сделана запись, в которой указывается место нахождения тормозных башмаков, их состояние, количество и инвентарные номера.

Приказом МПС России от 03.07.1991 № 9-ЦЗ «О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков» утверждены и введены в действие перечень, чертежи и технические требования на изготовление постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев.

Согласно чертежу № 43г, утвержденному Приказом № 9-ЦЗ, типовая балластная призма к путевому упору должна соответствовать размерам, указанным в чертеже - ширина нижней части насыпи грунта призмы должна составлять 4800 мм, длина насыпи грунта от деревянного упора до границы окончания призмы 12000 мм, длина от упора до границы верхней части насыпи грунта призмы 2900 мм.

Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Закон) устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.

Одним из основных принципов функционирования железнодорожного транспорта является доступность, безопасность и качество оказываемых услуг (ч. 3 ст. 1 Закона).

В соответствии со ст. 2 Закона безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - это состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта является система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

В силу ч. 1 ст. 16 Закона железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

Согласно ч. 2 ст. 20 Закона владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Под опасным грузом законодатель в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 18-ФЗ от 10.01.2003 «Устав железнодорожного транспорта Российской федерации» понимает груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде. К таким грузам, в частности, относятся нефтепродукты.

Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденными МЧС РФ № 9/733/3-2 от 31.10.1996, МПС России № ЦМ-407 от 25.11.1996, дизельное топливо, бензин отнесены к опасным грузам.

Несоблюдение ООО «Бетон-Инвест» требований законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте, об охране окружающей среды и пожарной безопасности создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе работников Общества, поскольку эксплуатация пути необщего пользования для перевозки опасных грузов при наличии указанных нарушений может повлечь гибель людей, транспортные происшествия, причинение вреда окружающей среде и другие негативные последствия.

Ответчиком в ходе рассмотрения дела представлены доказательств, подтверждающие устранение выявленных в ходе проверки нарушений действующего законодательство, которые были выявлены Сыктывкарской транспортной прокуратурой.

Учитывая установленные по делу и вышеприведенные правовые нормы, суд находит подлежащими удовлетворению требования Сыктывкарского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Бетон-Инвест» о признании действий незаконными по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Сыктывкарского транспортного прокурора удовлетворить.

Признать незаконными действия ООО «Бастион-Инвест» по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования 4 класса, общей длиной ... м, расположенного по адресу: ..., выразившиеся в нарушении ч. 1 ст. 16, ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 1.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщений Российской Федерации от 18.06.2003 г. № 26, п. 19 приложения № 1, п. 62 приложения № 7, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286, п.п. 2.1.7, 3.1.4, 3.4.8 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 01.07.2000 № ЦП-774, п.п. 7,8 Порядка учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава, утвержденного Указанием Министерства путей сообщения России № С-175у от 20.02.1992, чертежа № 43г, утвержденного Приказом МПС России от 03.07.1991 № 9-ЦЗ «О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, перенесенных сигналов, сигнальных и путевых знаков».

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Л.А.Батова

    

2-7945/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сыктывкарская трансортная прокуратура
Ответчики
ООО "Бетон-Инвест"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
15.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2015Передача материалов судье
20.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.08.2015Предварительное судебное заседание
02.09.2015Судебное заседание
05.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее