РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
11 апреля 2022 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Рнгеля Рђ.Рђ.,
СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р¤РРћ5,
РїСЂРё помощнике Р¤РРћ6,
представителя административного истца Р¤РРћ7, действующего РЅР° основании доверенности,
административного ответчика Вэнь Ган,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„–Р°-2366/2022 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° содержания РІ специальном учреждении временного содержания иностранных граждан Р¤РРћ9,
установил:
ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным исковым заявлением, РёР· которого следует, что Гражданин <данные изъяты> Р¤РРћ10, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., пребывал РЅР° территории <адрес>. ДД.РњРњ.ГГГГ Одинцовским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј <адрес> Р·Р° совершение преступления, предусмотренного Рї. «а,РІ,Р·В» С‡. 2 СЃС‚. в„–, Рї. «б» С‡. 3 СЃС‚. в„– РЈРљ Р Р¤ РІ отношении Р¤РРћ8 вынесен обвинительный РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ Рѕ назначении наказания РІ РІРёРґРµ 8 лет лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. Отбывал наказание РІ ФКУ В«Рсправительная колония в„–В» УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>. ДД.РњРњ.ГГГГ ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё, принимая РІРѕ внимание, что пребывание Р¤РРћ8 создает реальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ общественному РїРѕСЂСЏРґРєСѓ, правам Рё законным интересам граждан. Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также руководствуясь С‡. 4 СЃС‚. 25.10 Федерального закона РѕС‚ августа 1996 Рі. в„– 114-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезде РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию», Рї. 11 СЃС‚. 31 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» признала пребывание (проживание) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации гражданина Р¤РРћ8 нежелательным Рё обязала его покинуть территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (распоряжение в„–-СЂРЅ). ДД.РњРњ.ГГГГ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> вынесено решение Рѕ депортации Р¤РРћ8, Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. ДД.РњРњ.ГГГГ СЃСѓРґРѕРј <адрес> руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 266-269 РљРђРЎ Р Р¤ гражданин Р¤РРћ8 был помещен РІ центр временного содержания иностранных граждан ГУ РњР’Р” <адрес> РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ ДД.РњРњ.ГГГГ СЃСѓРґРѕРј <адрес> руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 266-269 РљРђРЎ Р Р¤ гражданину Р¤РРћ8 был продлен СЃСЂРѕРє содержания центре временного содержания иностранных граждан ГУ РњР’Р” <адрес> РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ ДД.РњРњ.ГГГГ направлено РїРёСЃСЊРјРѕ РІ ГУВМ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё Рѕ возможности исполнения решения Рѕ депортации гражданина Р¤РРћ8 транзитом через третьи страны. ДД.РњРњ.ГГГГ поступил ответ, РІ котором указано, что РІ адрес Министерства иностранных дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации направлено РїРёСЃСЊРјРѕ Рѕ проработке СЃ иностранными партнерами возможности скорейшего вывоза данных лиц РІ страну гражданской принадлежности. РџСЂРё этом указано Рѕ нецелесообразности транзита через третьи страны РІРІРёРґСѓ невозможности сопровождения сотрудниками РћР’Р” Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. ДД.РњРњ.ГГГГ СЃСѓРґРѕРј <адрес> руководствуясь СЃС‚.СЃС‚. 266-269 РљРђРЎ Р Р¤ гражданину Р¤РРћ8 был продлен СЃСЂРѕРє содержания РІ центре временного содержания иностранных граждан ГУ РњР’Р” <адрес> РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, решением <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ СЃСЂРѕРє содержания РІ центре временного содержания иностранных граждан ГУ РњР’Р” <адрес> продлен РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ
В связи с отсутствием прямых авиа- и железнодорожного сообщений, а также закрытием пешеходного перехода между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, депортировать с территории Российской Федерации вышеуказанного гражданина не представляется возможным.
РќР° основании вышеизложенного, истец РїСЂРѕСЃРёС‚ продлить СЃСЂРѕРє содержания гражданина <данные изъяты> Р¤РРћ11, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., РІ центре временного содержания иностранных граждан ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Административный ответчик Вэнь Ган в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления. Пояснял, что у него имеется друг, проживающий в <адрес>, у которого он может проживать до депортации. На территорию РФ въехал в 2014 году по туристической визе, действие которой окончено.
Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления, поскольку требования обоснованы и основаны на законе.
Выслушав пояснения сторон, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего возможным административное исковое заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
В силу п. 9 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В соответствии с положениями статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Рностранный гражданин или лицо без гражданства, РІ отношении которого принято решение Рѕ нежелательности пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, обязаны выехать РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Рностранный гражданин или лицо без гражданства, РЅРµ покинувшие территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, обязаны выехать РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ установленный СЃСЂРѕРє, подлежат депортации.
В соответствии с п. 6 Наставления по организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства", утвержденного приказом МВД России по ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 758/240 решение о депортации иностранного гражданина принимается начальником (руководителем) территориального органа ФМС России по мотивированному представлению начальника (руководителя) структурного подразделения территориального органа ФМС России, которое объявляется иностранному гражданину, с одновременным вручением ему копии решения.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Гражданин <данные изъяты> Р¤РРћ12, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., пребывал РЅР° территории <адрес>.
ДД.РњРњ.ГГГГ Одинцовским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј <адрес> Р·Р° совершение преступления, предусмотренного Рї. «а,РІ,Р·В» С‡. 2 СЃС‚. в„–, Рї. «б» С‡. 3 СЃС‚. в„– РЈРљ Р Р¤ РІ отношении Р¤РРћ8 вынесен обвинительный РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ Рѕ назначении наказания РІ РІРёРґРµ 8 лет лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. Отбывал наказание РІ ФКУ В«Рсправительная колония в„–В» УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>.
ДД.РњРњ.ГГГГ ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё, принимая РІРѕ внимание, что пребывание Р¤РРћ8 создает реальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ общественному РїРѕСЂСЏРґРєСѓ, правам Рё законным интересам граждан. Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также руководствуясь С‡. 4 СЃС‚. 25.10 Федерального закона РѕС‚ августа 1996 Рі. в„– 114-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезде РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию», Рї. 11 СЃС‚. 31 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» признала пребывание (проживание) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации гражданина Р¤РРћ8 нежелательным Рё обязала его покинуть территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (распоряжение в„–-СЂРЅ).
ДД.РњРњ.ГГГГ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> вынесено решение Рѕ депортации Р¤РРћ8, Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
ДД.РњРњ.ГГГГ СЃСѓРґРѕРј <адрес> руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 266-269 РљРђРЎ Р Р¤ гражданин Р¤РРћ8 был помещен РІ центр временного содержания иностранных граждан ГУ РњР’Р” <адрес> РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ
ДД.РњРњ.ГГГГ СЃСѓРґРѕРј <адрес> руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 266-269 РљРђРЎ Р Р¤ гражданину Р¤РРћ8 был продлен СЃСЂРѕРє содержания РІ центре временного содержания иностранных граждан ГУ РњР’Р” <адрес> РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ
ДД.РњРњ.ГГГГ направлено РїРёСЃСЊРјРѕ РІ ГУВМ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё Рѕ возможности исполнения решения Рѕ депортации гражданина Р¤РРћ8 транзитом через третьи страны.
ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ, в котором указано, что в адрес Министерства иностранных дел Российской Федерации направлено письмо о проработке с иностранными партнерами возможности скорейшего вывоза данных лиц в страну гражданской принадлежности. При этом указано о нецелесообразности транзита через третьи страны ввиду невозможности сопровождения сотрудниками ОВД Российской Федерации.
ДД.РњРњ.ГГГГ СЃСѓРґРѕРј <адрес> руководствуясь СЃС‚.СЃС‚. 266-269 РљРђРЎ Р Р¤ гражданину Р¤РРћ8 был продлен СЃСЂРѕРє содержания РІ центре временного содержания иностранных граждан ГУ РњР’Р” <адрес> РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ
ДД.РњРњ.ГГГГ СЃСѓРґРѕРј <адрес> руководствуясь СЃС‚.СЃС‚. 266- 269 РљРђРЎ Р Р¤ гражданину Р¤РРћ8 был продлен СЃСЂРѕРє содержания РІ центре временного содержания иностранных граждан ГУ РњР’Р” <адрес> РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ
В связи с отсутствием прямых авиа- и железнодорожного сообщений, а также закрытием пешеходного перехода между Российской Федерацией и Китайской <данные изъяты>, депортировать с территории Российской Федерации вышеуказанного гражданина не представляется возможным.
Распоряжение Рѕ нежелательности пребывания иностранного гражданина Р¤РРћ13 РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё решение Рѕ депортации РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ отменены Рё подлежит исполнению. Необходимо время для согласования процедуры депортации СЃ <данные изъяты>.
Р¤РРћ14 возражал против продления СЃСЂРѕРєР° содержания РІ центре временного содержания иностранных граждан.
Не согласие административного ответчика сводится к возможности ожидания депортации по месту жительства друга в <адрес>.
Указанные административным ответчиком обстоятельства не могут являться для отказа в продлении срока содержания последнего в центре временного содержания.
Материалами дела подтверждается, что у административного ответчика имеется паспорт гражданина <данные изъяты>, действующего на момент рассмотрения дела, вместе с тем, наличие родственников, у которых имеется возможность проживания на территории РФ не имеется, доказательства законного пребывания на территории РФ не представлены.
РџСЂРё таких обстоятельствах административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° содержания Р¤РРћ15 РІ центре временного содержания иностранных граждан ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, является обоснованным Рё подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266-269 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ГУ МВД России по <адрес> удовлетворить.
Продлить СЃСЂРѕРє содержания гражданина <данные изъяты>) Р¤РРћ16, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, РІ центре временного содержания иностранных граждан ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> (адрес дислокации: <адрес>) РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
РЎСѓРґСЊСЏ: РїРѕРґРїРёСЃСЊ
РљРћРџРРЇ ВЕРНА
РЎСѓРґСЊСЏ: Рђ.Рђ. Рнгель