Решение по делу № 2-2296/2017 от 27.03.2017

Дело № 2-2296/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2017 года г. Щёлково МО

Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Разумовской Н.Г.,

При секретаре Шпитальной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Щёлковского муниципального района Московской о признании бесхозяйным движимого имущества – нестационарного торгового объекта, признании права собственности,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Щёлковского муниципального района Московской области в лице представителя по доверенности Митрофановой Н.А., обратилась в Щёлковский городской суд с заявлением о признании бесхозяйным движимого имущества – нестационарного торгового объекта, признании права муниципальной собственности.

В обосновании заявления указала, что в рамках исполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля комиссией при Администрации Щёлковского муниципального района был обследован земельный участок, по результатам обследования которого был установлен факт незаконного размещения нестационарного торгового объекта. Согласно составленного комиссией акта обследования от 19.01.2017 .1 на земельном участке по адресу: <адрес>, размещен нестационарный торговый объект - киоск (шириной 4,6 м., глубиной 2,7 м., выполнен из металлической конструкции бежевого цвета) (далее – спорный НТО). Предпринимательская деятельность в спорном НТО не осуществляется в течение длительного периода времени. Выявленный нестационарный торговый объект не включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Щёлково, утвержденной постановлением Администрации Щёлковского муниципального района от 30.12.2015 № 4428, каких-либо договоров на право размещения данного объекта Администрацией Щёлковского муниципального района не заключалось, разрешений на установку объекта не выдавалось, земельный участок под объектом никому не предоставлялся. После выявления незаконно размещенного нестационарного объекта и составления акта обследования, Администрацией Щёлковского муниципального района были предприняты меры по розыску владельца спорного НТО. Однако до настоящего времени лицо, самовольно установившее спорный НТО, не реагирует на информацию, размещенную в официальных источниках, с какими-либо заявлениями в Администрацию Щёлковского муниципального района не обращалось, спорный НТО не демонтировало, в связи с чем, своими действиями свидетельствует об устранении от владения, пользования имуществом.

В связи с чем, просит суд признать бесхозяйным движимое имущество – нестационарный торговый объект - <адрес> размещен нестационарный торговый объект - киоск (шириной 4,6 м., глубиной 2,7 м., выполнен из <данные изъяты>

В судебном заседании представитель заявителя Митрофанова Н.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в рамках исполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля комиссией при Администрации Щёлковского муниципального района был обследован земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, по результатам обследования которого был установлен факт незаконного размещения нестационарного торгового объекта.

Согласно составленного комиссией акта обследования от 19.01.2017 .1, на земельном участке по адресу: <адрес>, размещен нестационарный торговый объект - киоск (шириной 4,6 м., глубиной 2,7 м., выполнен <данные изъяты>) (далее – спорный НТО). При этом предпринимательская деятельность в спорном НТО не осуществляется в течение длительного периода времени.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

На основании ч. 3 названной статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Администрации Щёлковского муниципального района от 11.12.2015 № 3623 утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Щёлково (далее – Порядок размещения).

Согласно п. 2.1 ч. 2 указанного Порядка, основанием для размещения НТО на территории городского поселения Щёлково является Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Щёлково и договор на право размещения НТО, заключенный между Администрацией Щёлковского муниципального района и хозяйствующим субъектом, предметом которого является предоставление места для размещения НТО в соответствии со схемой размещения НТО.

В соответствии с п. 2.16 ч. 2 порядка, не допускается размещение НТО местах, не включенных в схему.

Как усматривается из представленной в материалы дела схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Щёлково, утвержденной постановлением Администрации Щёлковского муниципального района от 30.12.2015 № 4428, выявленный нестационарный торговый объект не включен в схему, каких-либо договоров на право размещения данного объекта Администрацией Щёлковского муниципального района не заключалось, разрешений на установку объекта не выдавалось, земельный участок под объектом никому не предоставлялся.

Таким образом, суд приходит к выводу, что выявленный нестационарный торговый объект установлен без получения соответствующих разрешительных документов, в связи с чем, подлежит демонтажу в виду следующего.

Постановлением Администрации Щёлковского муниципального района от 27.11.2015 № 3340 утвержден Порядок демонтажа нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Щёлково (далее – Порядок демонтажа).

Согласно п. 1.1 ч. 1 Порядка демонтажа, к незаконно размещенным нестационарным торговым объектам относятся, в том числе, нестационарный торговый объект, установленный самовольно - без предусмотренных законодательством и/или нормативными правовыми актами городского поселения Щёлково и/или Щёлковского муниципального района правовых оснований (в том числе, отсутствие места размещения в схеме размещения нестационарных торговых объектов и/или отсутствие договора на право размещения нестационарного торгового объекта).

При выявлении незаконно размещенных на территории городского поселения Щёлково нестационарных торговых объектов Администрация Щёлковского муниципального района в течение 10 дней со дня выявления выдает собственнику нестационарного торгового объекта предписание о демонтаже нестационарного торгового объекта и освобождении занимаемого им земельного участка (далее - предписание) в срок, определенный предписанием, но не более 1 месяца со дня выдачи предписания (п. 3.2. ч. 3 Порядка демонтажа).

В случае невыполнения собственником нестационарного торгового объекта демонтажа в указанный в предписании срок Администрация Щёлковского муниципального района обращается в суд с требованием обязать собственника демонтировать нестационарный торговый объект (освободить земельный участок от находящегося на нем нестационарного торгового объекта) (п. 3.7 ч. 3 Порядка демонтажа).

Во исполнение указанных положений муниципального правового акта, после выявления незаконно размещенного нестационарного объекта и составления акта обследования, Администрацией Щёлковского муниципального района были предприняты меры по розыску владельца спорного НТО.

Так, Администрацией предпринимались меры по установлению правообладателей данного НТО путем:

- расклейки предписания от 17.03.2017 № 16.1-18\76 на спорном НТО;

- размещения информации в общественно-политической газете «Время» от 18.03.2017 № 11 (14503);

- обращения в органы Госадмтехнадзора, органы полиции и др., т.е. приняты все необходимые меры по установлению владельца спорного НТО.

Однако до настоящего времени лицо, самовольно установившее спорный НТО, не реагирует на информацию, размещенную в официальных источниках, с какими-либо заявлениями в Администрацию Щёлковского муниципального района не обращалось, спорный НТО не демонтировало, в связи с чем, своими действиями свидетельствует об устранении от владения, пользования имуществом.

Согласно п. 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно положениям статьи 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 данной статьи.

Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

Спорный объект является движимой вещью, поскольку не относится к объектам, прочно связанным с землей, и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

    Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Заявление Администрации Щёлковского муниципального района Московской области о признании бесхозяйным движимого имущества – нестационарного торгового объекта, признании права собственности удовлетворить.

     Признать бесхозяйным движимое имущество – нестационарный торговый объект - киоск (<данные изъяты>), расположенный по адресу: <адрес> на расстоянии 51,7 метра от здания.

     Признать за муниципальным образованием городское поселение Щёлково право муниципальной собственности на нестационарный торговый объект - киоск (<данные изъяты>), расположенный по адресу: <адрес> на расстоянии 51,7 метра от здания.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Щёлковский городской суд.

Судья Н.Г. Разумовская

2-2296/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация ЩМР МО
Другие
ТУ Росимщество по МО
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
27.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2017Передача материалов судье
31.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2017Предварительное судебное заседание
17.05.2017Судебное заседание
17.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее