Решение от 03.07.2023 по делу № 12-145/2023 от 28.04.2023

Дело № 12-145/2023

УИД 79RS0002-01-2023-001505-17

Р Е Ш Е Н И Е

03 июля 2023года                           г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Лаврущева О.Н., рассмотрев жалобу администрации Муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО на постановление заместителя главного государственного инспектора г.Биробиджана и Биробиджанского района по пожарному надзору Силяева Д.В. от 21.04.2023 № 67 о привлечении администрации Муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Биробиджана и Биробиджанского района по пожарному надзору Силяева Д.В. от 21.04.2023 № 67 администрация Муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО (далее администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000руб..

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель администрации подал жалобу, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить. Считает, что инспектором не выявлены причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения. Администрацией ведутся работы по определению места для создания второго пожарного водоема в с.Пронькино. Администрация поселения не является правообладателем земельных участков на которых размещены свалки горючих отходов. Она не может привлекаться к ответственности за размещение горючих отходов.

В судебном заседании законный представитель администрации Брусиловский В.А. доводы и требования жалобы поддержал. Суду пояснил, что на земельном участке по адресу: с.Валдгейм. ул.Центральная, д.66 кв.2 траву убрали, этот участок принадлежит администрации поселения. Пожарные водоемы не были замерзшими, из них производился забор воды 21.03.2023. Второй пожарный водоем в с.Пронькино есть из него уже осуществлялся забор воды. В Федеральном законе № 69-ФЗ не указано, какие характеристики должны быть у пожарного водоема. За размещение горючих отходов на земельных участках принадлежащих гражданам администрация поселения не может нести ответственность. Считает, что в отношении администрации можно было вынести предупреждение.

В судебном заседании помощник прокурора Биробиджанского района Любина Ю.К. с жалобой не согласилась. Суду пояснила, что проверка проводилась прокуратурой с участием пожарного надзора. Второй водоисточник в с.Пронькино не зарегистрирован в установленном порядке пожарным надзором, он не внесен в карту которой руководствуются при пожаре.

В судебном заседании свидетель Кукишев А.С. суду пояснил, что работает начальником отдела надзорной деятельности по г.Биробиджану и Биробиджанскому району УНДиПР ГУ МЧС России по ЕАО. Он с участием помощника прокурора проводил проверку в Валдгеймском сельском поселении 28.03.2023. О наличии 2-го водозабора в с.Пронькино ему ничего не известно. Водозабор должен иметь резервуар, пирс и т.д. Источники противопожарного водоснабжения в с.Валдгейм и в с.Желтый Яр находились в замерзшем состоянии. Брусиловский В.А. пояснял, что имеются приспособления для проделывания отверстий. На территории общего пользования прилегающей к жилым домам в с.Валдгейм по ул.Осенняя, ул.Мирная, ул.Центральная и в с.Пронькино по ул.Центральная имелись свалки горючих материалов (горбыль, пиломатериал). Администрация поселения должна была проводить разъяснительные беседы с населением, либо привлечь виновников к ответственности по Закону ЕАО. По адресу: с.Валдгейм ул.Центральная д.66 кв.2 имелась сухая растительность и мусор, этот участок принадлежит администрации, за него ответственность несет администрация.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно ст.68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения. Допускается предусматривать наружное противопожарное водоснабжение от водных объектов и (или) пожарных резервуаров.

В силу Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479, далее Правила) правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана (п.67).

На территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов (п.68.).

Руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, обеспечивают очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности (п.73).

Органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения (п.75).

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что фактическое количество пожарных водоёмов (резервуаров) не соответствует требуемому. В населенном пункте с.Пронышно в наличии 1 водоём (требуется не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение).     

На территории общего пользования, прилегающей к жилым домам по адресу: с.Валдгейм, ул. Осенняя, 11, ул. Мирная, 10, ул. Мирная, 16 ул. Центральная, 102, 100, 96, 52; с. Пронькино, ул. Центральная, 1,13 устроена свалка горючих отходов (горбыль, пиломатериал) и не обеспечена очистка территории (объекта защиты) от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Не обеспечена очистка территории участка по адресу: с. Валдгейм. ул.Центральная, 66 от мусора и сухой растительности.

Не реализуется обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. Не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в с. Валдгейм (открытый водоём, вода находится в замёрзшем состоянии), с. Жёлтый Яр (открытый водоём, вода находится в замёрзшем состоянии).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2023 № 67, информацией о противопожарном состоянии 03.04.2023, свидетельскими показаниями Кукишева А.С..

В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу установлены: наличие события административного правонарушения, лицо совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При установленных по делу обстоятельствах выводы должностного лица о наличии в действиях администрации Муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, являются правильными.

Суд не может принять доводы жалобы и законного представителя администрации о том, что администрация поселения не является правообладателем земельных участков на которых размещены свалки горючих отходов. Она не может привлекаться к ответственности за размещение горючих отходов.

Из материалов дела следует, что в нарушение пп.67,68,73 Правил на территории общего пользования, прилегающей к жилым домам в с.Валдгейм, и в с.Пронькино, имелись свалки горючих отходов горбыль, пиломатериал, помимо этого не обеспечена очистка территории (объекта защиты) от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

В судебном заседании законный представитель администрации Брусиловский В.А. пояснил, что на земельном участке по адресу: с.Валдгейм. ул.Центральная, д.66/2 траву убрали, этот участок принадлежит администрации поселения.

Таким образом, на территории общего пользования муниципального образования и на земельном участке, принадлежащем администрации поселения имелись свалки горючих отходов и не была обеспечена очистка территории от сухой растительности.

Суд не может согласиться с утверждениями Брусиловского В.А. о том, что пожарные водоемы не были замерзшими, из них производился забор воды 21.03.2023; второй пожарный водоем в с.Пронькино есть из него уже осуществлялся забор воды.

Из Постановления и материалов проверки следует, что в с.Валдгейм и в с.Жёлтый Яр вода в открытых водоёмах находится в замёрзшем состоянии.

В судебном заседании законный представитель администрации Брусиловский В.А. пояснил, что администрацией ведутся работы по определению места для создания второго пожарного водоема в с.Пронькино. В суд представил документы о тушении пожара в с.Пронькино 27.03.2023 водой из естественного водоема и о работе по определению места для создания второго пожарного водоема. Однако указанные документы не опровергают факта совершения вменяемого правонарушения: в с.Валдгейм и в с.Жёлтый Яр вода находилась в замёрзшем состоянии.

Иные доводы, приведенные в жалобе повторяют позицию Брусиловского В.А., выраженную в ходе производства по делу об административном правонарушении были обоснованно отклонены по основаниям, подробно изложенным в постановлении, им была дана надлежащая и мотивированная оценка, подтвержденная имеющимися в деле доказательствами, сомневаться в правильности которой по материалам дела оснований не имеется.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность обжалуемого постановления.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено администрации в пределах санкции части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, с применением ст. 4.1 КоАП РФ.

Рассматривая вопрос о возможности применения меры ответсвтенгости в виде предупреждения суд приходит к следующему.

Согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что администрация Валдгеймского сельского поселения 06.05.2022 уже привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Следовательно, применение в отношении администрации предупреждения не возможно в силу положений ст.3.4. КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы администрации не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.9 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 21.04.2023 № 67 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-145/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Валдгеймского сельского поселения
Другие
Брусиловский В.А.
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Лаврущева Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
02.05.2023Материалы переданы в производство судье
02.05.2023Истребованы материалы
19.05.2023Поступили истребованные материалы
14.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Судебное заседание
10.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.09.2023Вступило в законную силу
20.09.2023Дело оформлено
20.09.2023Дело передано в архив
03.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее