Дело № 5-1206/2015
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Вологда, ул.Гоголя, д.89 15 июня 2015 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Иванова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного инженера МУП «Вологдагортеплосеть» Петухова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором (по охране природы) по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении главного инженера МУП «Вологдагортеплосеть» Петухова В.В. составлен протокол об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения проверки установлено, что предприятие не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно: осуществляет свою деятельность без установленных в соответствии с законодательством РФ нормативов образования и лимитов на размещение отходов. В техническом отчете о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также отчете № (отходы) за <данные изъяты> год МУП «Вологдагортеплосеть» отражен отход, неучтенный в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также в лимитах на размещение: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом в количестве равном 0,31 т.
В судебном заседании главный инженер МУП «Вологдагортеплосеть» Петухов В.В. факт совершения правонарушения признал, суду пояснил, что работа по разъединению аккумуляторов и электролита проводилась специальной организацией по дополнительному договору, поскольку это очень опасно. Сейчас проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения корректируется.
Управление Росприроднадзора по Вологодской области просило о рассмотрении дела в отношении Петухова В.В. в отсутствие представителя.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему:
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом РФ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
В силу ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», под обращением с отходами следует понимать деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию размещению отходов.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (статья 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ).
В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (статья 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ).
Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Главный инженер МУП «Вологдагортеплосеть» Петухов В.В., не предпринял достаточных мер по предотвращению вышеуказанного нарушения.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами в их совокупности.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми. Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Между тем, назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.
В соответствии с требованиями статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения»).
Ранее к административной ответственности за однородное правонарушение главный инженер МУП «Вологдагортеплосеть» не привлекался, доказательств причинения вреда жизни и здоровью граждан не имеется.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью допущенного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 2.9, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░ ░░░░░░░