К делу № 2-491/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Темрюк 08 февраля 2016 года
Федеральный суд Темрюкского района Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Гарькуша А.Ф.,
при секретаре Малюк А.Н.,
с участием истца Король А.В., его представителя Тронь В.И.,
представителя администрации МО Темрюкский район по доверенности Мануйловой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Король А.В. к администрации муниципального образования Темрюкский район о признании права на обеспечение жилым помещением по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
У С Т А Н О В И Л :
Король А.В. обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО <адрес> о признании за ним права на обеспечение жилым помещением в <адрес> по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обязывании администрацию МО <адрес> включить истца в списки лиц на обеспечение жильем по месту его жительства по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Свои требования истец обосновал тем, что он родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Его мать К, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец К, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постоянно злоупотреблял спиртными напитками, вел аморальный образ жизни, в связи с чем по решению исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была учреждена его опекуном по ее просьбе К, проживающая по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, которая осуществляла опекунство над его старшим братом К. ДД.ММ.ГГГГ решением народного суда <адрес> его отец К был лишен родительских прав в отношении него, и он был передан на воспитание и содержание опекуна К. На основании решения исполкома <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № его опекуном до его совершеннолетия был назначен его старший брат К, проживающий по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, по его просьбе, так как К хотела сдать его в интернат. Когда ему исполнилось 18 лет, он переехал на постоянное место жительства в <адрес>, где проживает и в настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ он получил Российское гражданство и ему был выдан паспорт гражданина России. Жилья у него в личной собственности не было как в Крыму, так и здесь. Он зарегистрирован по адресу: <адрес>, у своего друга, там же и проживает. Но друг по своим семейным обстоятельствам просит его сняться с регистрационного учета из его квартиры, и получается, что истцу негде будет жить. Он, как гражданин России, является сиротой, оставшимся без попечения родителей, обратился по месту своего жительства в отдел ЖКХ администрации муниципального образования <адрес> с просьбой включить его в список для получения жилого помещения по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако ему было в этом отказано в связи с тем, что необходимо представить вступившее в законную силу решение суда о признании права на обеспечение жилым помещением, то есть, имеет ли он право на получение жилого помещения, поскольку ему в настоящее время более 23 лет. Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О внесении изменений в ст.5 и <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» в ч.8 ст.7 сказано «Лица, относящиеся к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, не обратившиеся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства по вопросу включения в список, имеют право обратиться в суд с исковым заявлением о признании за ними права на обеспечение их жилым помещением.
Истец Король А.В. и его представитель Тронь В.И. в судебном заседании поддержали заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства.
Представитель администрации МО Темрюкский район Мануйлова С.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против исковых требований, ссылаясь на то, что действующим законодательством предусмотрен пресекательный срок для признания гражданина лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством) из их числа, нуждающимся в государственной защите, в возрасте от 18 до 23 лет и восстановление указанного срока действующим законодательством не предусмотрено. Указанный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ш. на нарушение ее конституционных прав статьями 1 и 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», на который в своем иске ссылается истец, вступил в законную силу и действует на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Статьей 8 указанного закона в редакции действующей от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что лица, относившееся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, не обратившееся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства по вопросу включения в список, имеют право обратиться в суд с исковым заявлением о признании за ними права на обеспечение их жилым помещением. Как следует из представленных в дело материалов, до своего совершеннолетии истец являлся гражданином другого государства - Украины, воспитывался и находился под опекой К в соответствии с решением от 01.20.1982 года №, и старшего брата К в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ Король А.В. исполнилось 18 лет, он являлся гражданином Украины и проживал на территории другого государства. Российское гражданство Король А.В. получил ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 27 лет. Король А.В. достиг 23-летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ, являясь гражданином государства - Украины. В силу указанных фактов, Король А.В. не имел право на получение социальных гарантий, в том числе внеочередное получение жилья на территории Российской Федерации по Российским законам, поскольку в период с 1998 года по 2003 год не являлся гражданином России. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в течение 7 лет действия Закона) истец в администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением об обеспечении его жилым помещением как лица, относящегося к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о включении в его список не обращался и не представлял документы, установленные частью 9 статьи 7 указанного Закона. Кроме того, требование Король А.В. об обязании администрацию МО <адрес> включить его в список па обеспечение жильем по месту жительства по категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>», установлен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением. Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, а также опеки, попечительства, патронажа, зашиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики <адрес>. Формирование списка осуществляется путем внесения представленных уполномоченными органами местного самоуправления сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицах, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в единую базу данных, а также систематизации и обновления указанных сведений. Включение в список или исключение из списка, а также внесение в список иных изменений осуществляется на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти <адрес>. Таким органом на территории <адрес> является министерством социального развития и семейной политики. Администрация муниципального образования <адрес> в силу закона не является уполномоченным органом, который формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Суд, выслушал объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, и считает необходимым оставить заявление без рассмотрения, так как при рассмотрении дела установлено, что истцом Король А.В. не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, истцу необходимо обратиться в администрацию муниципального образования Темрюкский район, сформировав необходимый пакет документов.
Согласно ст.222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 222, 224, 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Оставить без рассмотрения исковое заявление Король А.В. к администрации муниципального образования Темрюкский район о признании права на обеспечение жилым помещением по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Определение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 15 дней.
Председательствующий: А.Ф. Гарькуша