Решение по делу № 2а-493/2019 ~ М-449/2019 от 22.02.2019

Дело № 2а-493/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Каневская Краснодарского края 18 марта 2019 г.

Каневской районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Малецкого А.А.,

при секретаре Черниковой А.С.,

с участием:

помощника прокурора Каневского района Краснодарского края Василенко К.А.,

административного ответчика Проценко А.Г.

рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление прокурора Каневского района в интересах РФ к Проценко А.Г. о возложении обязанности проходить профилактические медицинские осмотры,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Каневского района обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о предупреждении распространения туберкулеза согласно которой установлено, что прокуратурой ФИО5 <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о предупреждении распространения туберкулеза. Согласно информации, предоставленной ОМВД России по ФИО5 <адрес>, Проценко А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывал наказание в местах лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по ФИО2 краю и убыл по адресу проживания: <адрес>, ФИО5 <адрес>, пер.Криничный, 16. Вместе с тем, согласно информации, предоставленной МБУ «ФИО5 ЦРБ» Проценко А.Г. с момента освобождения из мест лишения свободы не прошел профилактический медицинский осмотр в полном объеме согласно п. 10 Приказа н. Просил суд обязать Проценко А.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ФИО5 <адрес>, пер.Криничная, 16, незамедлительно пройти в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза.

Представитель третьего лица ГБУЗ «Каневская ЦРБ» МЗ КК в судебное заседание не явилась, предоставила в суд заявление, о рассмотрении в их отсутствие, исковые требования прокурора поддержала в полном объеме.

В соответствии со ст.226 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица ГБУЗ «ФИО5 ЦРБ» МЗ КК.

Административный ответчик Проценко А.Г., в судебном заседании не возражал в удовлетворении административного искового заявления прокурора Каневского района в интересах РФ.

Помощник прокурора Каневского района Василенко К.А., в судебном заседании просила административные исковые требования удовлетворить в полном объеме, согласно доводов, приведенных в тексте искового заявления.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о предупреждении распространения туберкулеза согласно которой установлено, что прокуратурой Каневского района проведена проверка исполнения законодательства о предупреждении распространения туберкулеза.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 323-ФЗ), законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на охрану здоровья.

Согласно положению абзаца третьего статьи 8 Закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

Правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения устанавливает Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 77-ФЗ).

    Согласно статье 1 Федерального закона № 77-ФЗ профилактика туберкулеза - комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также раннее его выявление.

    Согласно пункту 2 статьи 8 Закона № 77-ФЗ лица, находящиеся или находившиеся в контакте с больным туберкулезом, в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят обследование в целях выявления туберкулеза.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона № 77-ФЗ, в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанной нормы закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 № 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», утверждены порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза (далее Порядок). Указанный Порядок устанавливает основные требования к проведению профилактических медицинских осмотров граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в целях выявления туберкулеза.

Согласно п. 2 Порядка профилактические медицинские осмотры населения направлены на своевременное выявление туберкулеза и проводятся в массовом, групповом (по эпидемическим показаниям) и индивидуальном порядке в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства, работы, службы, учебы или содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях в соответствии с Инструкцией о проведении профилактических медицинских осмотров населения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с пп. «з» п. 5 Порядка в групповом порядке по эпидемическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза подлежат 2 раза в год лица, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений, - в течение первых 2 лет после освобождения.

В силу статьи 16 Федерального закона № 77-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, принуждение к исполнению обязанности в натуре являются способами защиты гражданских прав.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Проценко А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывал наказание в местах лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю и убыл по адресу проживания: <адрес>, ФИО5 <адрес>, пер. Криничная, 16.

Согласно информации, предоставленной МБУ «Каневская ЦРБ» МЗ КК Проценко А.Г. с момента освобождения из мест лишения свободы не прошел профилактический медицинский осмотр в полном объеме согласно п. 10 Приказа н.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что административным ответчиком обязанность, предусмотренная Федеральным законом № 77-ФЗ не исполнена.

Из представленных материалов следует, что прокурор Каневского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что ответчик, освободившийся из мест лишения свободы, профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза не проходил, чем подвергает опасности жизнь и здоровье других граждан, то есть затрагивает их права, свободы и законные интересы.

Характер заявленного требования и субъектный состав спорного правоотношения позволяет сделать вывод, что фактически прокурор действует в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Требование прокурора связано с возложением на ответчика обязанности по совершению действий, направленных на прохождение профилактического медицинского осмотра на предмет определения наличия признаков заболевания туберкулезом. Данные действия ответчик обязан совершить исходя из своего правового статуса, как лица, освобожденного из исправительного учреждения.

Заявленное требование прокурора является обоснованным.

Суд считает необходимым административные исковые требования прокурора удовлетворить и обязать административного ответчика незамедлительно пройти в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза.

Согласно положениям, закрепленным в частях 1 и 2 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Суд считает, что замедление исполнение решение суда может нанести значительный ущерб публичным интересам, поскольку имеют место особые обстоятельства, связанные с угрозой наступления тяжких последствий в виде ущерба, как здоровью административного ответчика, так и здоровью неопределённого круга лиц.

В связи с этим, суд считает необходимым решение суда в части возложения на ответчика обязанности пройти в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза обратить к немедленному исполнению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Размер государственной пошлины при рассмотрении искового заявления неимущественного характера в соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ для физических лиц составляет 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Каневского района в интересах Российской Федерации к ФИО4 о возложении обязанности проходить профилактические медицинские осмотры.

Обязать Проценко А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ФИО5 <адрес>, пер.Кирпичный , незамедлительно пройти в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза.

Решение в части возложения на Проценко А.Г., обязанности по прохождению профилактического медицинского осмотра подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Проценко А.Г. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

2а-493/2019 ~ М-449/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каневского района
Ответчики
Проценко Александр Геннадьевич
Другие
МБУ "Каневская ЦРБ"
Суд
Каневской районный суд
Судья
Малецкий Анатолий Александрович
22.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
25.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2019[Адм.] Судебное заседание
18.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее