КОПИЯ
Дело № 2а-1984/2021
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
10 сентября 2021 года г.Орск
Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Фирсовой Н.В.,
при секретаре Кужагуловой Г.М.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Орска Крючковой Анны Сергеевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Орское» к Бурашникову Василию Валерьевичу о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Орское» (далее - МУ МВД России «Орское») обратилось в суд с административным иском к Бурашникову В.В., в котором просит продлить административному ответчику срок административного надзора, установленного решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на срок 6 (шесть) месяцев и установить административному ответчику дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания мест общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц (с учетом ранее установленных административных ограничений четыре раза в месяц).
Требования мотивированы тем, что в период административного надзора административным ответчиком допущены нарушения установленных судом административных ограничений, Бурашников В.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности.
Представитель административного истца МУ МВД России «Орское» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен, в представленном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Бурашников В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суду представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия.
Суд, на основании части 1 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика.
Заслушав заключение помощника прокурора Крючковой А.С., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон) временных ограничений его прав и свободы, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 указанного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с указанным Законом.
Установление административного надзора согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничения прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Исходя из предписаний части 3 статьи 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу статьи 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьи 11.9, и (или) статьи 12.8, и (или) статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 5 Закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Как указано в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Судом установлено, что Бурашников В.В. осужден Гайским городским судом Оренбургской области 25 апреля 2012 года за совершение тяжких преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 4 статьей 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, пунктом "а" части 3 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без штрафа, но с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев. Бурашников В.В. освобожден по отбытии срока наказания 11 июля 2019 года.
Таким образом, Бурашников В.В. в настоящее время согласно статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений.
Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 26 апреля 2019 года Бурашникову В.В. установлен административный надзор на срок 3 года. В течение срока административного надзора установлены административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Административный надзор в отношении Бурашникова В.В. осуществляется отделом полиции № МУ УМВД России «Орское» с 17 февраля 2021 года. В результате проводимой профилактической работы Бурашников В.В. неоднократно предупреждался о необходимости соблюдения административных ограничений, что подтверждается объяснениями административного ответчика, регистрационным листом поднадзорного лица по месту жительства.
Согласно характеристике УУП ОП № по месту жительства административный ответчик характеризуется посредственно, жалоб от соседей не поступало, ранее неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности.
Обращаясь в суд с настоящим иском, представитель административного истца указывает, что Бурашников В.В. в течение срока административного надзора неоднократно нарушал административные ограничения, в связи с чем, привлекался к административной ответственности. Так, 29 апреля 2021 года Бурашников В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с несоблюдением административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре; 09 июля 2021 года привлечен по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 02 августа 2021 года дважды за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается справками ИЦ на физическое лицо, копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
В связи с указанными обстоятельствами, административный истец полагает необходимым продлить в отношении Бурашникова В.В. административный надзор на срок до шести месяцев и установить дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания мест общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц (с учетом ранее установленных административных ограничений четыре раза в месяц).
Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Принимая во внимание сведения, характеризующие личность Бурашникова В.В., образ его жизни в целом, учитывая, что в течение года им совершены административные правонарушения против порядка управления, при этом срок погашения судимости в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации истекает 11 июля 2029 года, суд, руководствуясь статьями 4, 7 Закона, в целях предупреждения совершения других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, соблюдения государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о продлении срока административного надзора до шести месяцев и установлении дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания мест общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц (с учетом ранее установленных административных ограничений четыре раза в месяц).
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>