Решение по делу № 2а-901/2019 от 12.09.2019

УИД 39RS0011-01-2019-001087-81

Ад. дело № 2а-901\2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

02 октября 2019 года г. Зеленоградск

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области

Сайбель В.В.

при секретаре Евсиковой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области

административное дело по административному исковому заявлению Семеновой Ольги Витальевны к администрации МО «Зеленоградский городской округ» об оспаривании уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС установленным параметрам

установил:

Семенова О.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором оспаривала действия администрации МО «Зеленоградский городской округ» в части принятия уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС установленным параметрам.

В обосновании своих требований указала, что она является законным владельцем земельного участка на праве собственности, общей площадью 1000 кв.м, расположенного в <адрес> с КН . Администрацией МО «Переславское сельское поселение» выдано разрешение на строительство 06 июня 2011 года и градостроительный план земельного участка, согласно которого земельный участок расположен в территориальной зоне, предназначенной для индивидуальной жилой застройки постоянного проживания повышенной комфортности без дополнительных ограничений. В связи с окончанием строительства жилого дома, истица обратилась в администрацию с уведомлением об окончании строительства. Администрация на это уведомление выдала истцу уведомление о несоответствии построенного жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, указав, что площадь возведенного истцом жилого дома не соответствует площади, заявленной в разрешении на строительство. Считая такое уведомление нарушающим ее права, истица обратилась в суд с иском, в котором просила выданное ей уведомление признать незаконным и обязать администрацию выдать ей уведомление о соответствии построенного ею дома требованиям градостроительного законодательства и направить его в Управление Росреестра.

В судебном заседании истец Семенова О.В. заявленные требования поддержала, пояснила, что возведенный ею жилой дом внутренней и наружной отделки не имеет, инженерные сети не подключены.

Представитель административного ответчика администрации МО «Зеленоградский городской округ» Терешкова О.В., действующая на основании доверенности исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в уведомлении.

Выслушав пояснения истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела и представленные в нем доказательства в их совокупности, и дав им оценку, суд приходит к следующему.

Статьей 36 Конституции Российской Федерации установлено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник вправе свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью.

В соответствии со статьей 40 ЗК Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

Пунктом 1 статьи 263 ГК РФ предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос - при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.

Из материалов дела следует, что Семенова О.В. с 21 июля 2010 года является собственником земельного участка с КН , площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: в <адрес>, с категорией земель –земли населенных пунктов, с разрешенным использованием –под строительство индивидуального жилого дома, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

06 июня 2011 года Семеновой О.ВА. администрацией МО «Переславское сельское поселение» было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с КН - одноэтажного строения с мансардным этажом, общей площадью 158 кв.м.

Кроме того, 18 мая 2011 года администрация МО «Переславское сельское поселение» выдала Семеновой О.В. градостроительный план земельного участка с КН , из которого следует, что вышеуказанный земельный участок расположен в территориальной зоне 1ЖЗ 0410 –Территория индивидуальной жилой застройки постоянного проживания повышенной комфортности без дополнительных ограничений, в которой основным видом разрешенного использования являются индивидуальные жилые <адрес> этажа с земельными участками.

08.07.2019 Семенова О.В. обратилась к главе администрации МО «Зеленоградский городской округ» с уведомлением об окончании строительства индивидуального жилого дома, с количеством этажей 2, высотой дома 7 метров, площадью застройки 117.7 кв.м, с отступлением от границ участка более трех метров до строения.

Уведомлением от 10 июля 2019 о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности администрация МО «Зеленоградский городской округ» указала, что общая площадь построенного индивидуального жилого дома на земельном участке с КН не соответствует общей площади здания, заявленной в разрешении на строительство от 06.06.2011.

Никаких иных оснований в уведомлении указано не было.

Не соглашаясь с таким уведомлением, Семенова О.В. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными табличными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец Семенова О.В. наделена правом на обращение в суд в защиту нарушенных прав.

Оценивая требования истца, заявленные в обосновании своих доводов и давая оценку действиям ответчика, связанных с обращением истца, суд приходит к следующему.

В силу пункта 2 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 340-ФЗ), которым введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Так, согласно части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее ИЖС) застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства объекта ИЖС подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный на выдачу разрешений орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства объекта ИЖС должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 ГрК РФ, а также сведения о параметрах построенного объекта ИЖС, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 статьи 56 ГрК РФ; К уведомлению об окончании строительства прилагаются: документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса и технический план объекта ИЖС.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 340-ФЗ в Федеральный закон N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство. Заявление указанными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться уведомление об окончании строительства объекта ИЖС и представленный застройщиком технический план.

Как следует из представленного технического плана, истцом в 2019 году возведен на земельном участке с КН индивидуальный жилой дом с мансардой, высотой 7 метров, площадью застройки 117,7 кв.м, общей площадью объекта 210.7 кв.м.

В соответствии с ч. 19 ст. 55 ГРК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенного объекта ИЖС действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства объекта, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами; проверяет путем осмотра объекта ИЖС соответствие внешнего облика объекта ИЖС описанию внешнего вида такого объекта, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве; проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта ИЖС виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; проверяет допустимость размещения объекта ИЖС в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства; направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

В соответствии с частью 20 статьи 55 ГрК РФ уведомление о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенного объекта ИЖС не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта ИЖС не соответствует описанию внешнего облика такого объекта, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве;

3) вид разрешенного использования построенного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта ИЖС, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта ИЖС не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства.

Из оспариваемого уведомления о несоответствии возведенного истцом жилого дома следует, что администрация сослалась на несоответствие параметров жилого дома, указанным в п. 1 ч. 19 ст. 55 ГрК РФ.

Вместе с тем с обоснованностью такого уведомления суд согласиться не может.

Действительно, истцу разрешено было в 2011 году возвести жилой дом, общей площадью 158 кв.м., ею в 2019 году возведено строение, площадью 210 кв.м, однако такая площадь здания определена без учета внутренней отделки, которой нет, и после которой площадь дома может быть уменьшена.

Более того, выданное истцу в 2011 году разрешение на строительство не является Правилами землепользования и застройки, либо какой иной документацией по планировке территории, в связи с чем п.1 ч. 19 ст. 55 ГрК РФ к этому разрешению применяться не может.

Доказательств того, что возведенный истцом жилой дом не соответствует указанным в уведомлении об окончании строительства параметрам построенного объекта ИЖС предельным параметрам разрешенного строительства объекта, установленным правилами землепользования и застройки муниципального образования либо документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральным законам, представитель ответчика не представил и на это в судебном заседании указать не смог.

Таким образом, учитывая, что выданное истцу уведомление о несоответствии возведенного ею индивидуального жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на требованиях этого законодательства не основано, носит какой то формальный подход, в связи с чем суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования в части признания данного уведомления незаконным подлежат удовлетворению.

Разрешая требования истца в части выбора способа защиты нарушенного права, суд считает необходимым направить поданное ею уведомление об окончании строительства жилого дома на повторное рассмотрение в администрацию МО «Зеленоградский городской округ», поскольку проверка, предусмотренная требованиями ч. 19 ст. 55 ГрК РФ ответчиком фактически не проводилась.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Семеновой Ольги Витальевны удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление администрации МО «Зеленоградский городской округ» о несоответствии объекта ИЖС установленным параметрам, выданное Семеновой Ольге Витальевне 10 июля 2019 за МС и обязать администрацию МО «Зеленоградский городской округ» повторно рассмотреть уведомление Семеновой Ольге Витальевне об окончании строительства индивидуального жилого дома от 08 июля 2019 года на земельном участке с КН в <адрес> в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через суд Зеленоградского района Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено 04.10.2019.

Судья Сайбель В.В.

2а-901/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Семенова Ольга Витальевна
Ответчики
Администрация МО "Зеленоградский городской округ"
Суд
Зеленоградский районный суд Калининградской области
Судья
Сайбель В.В.
Дело на сайте суда
zelenogradsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019Дело оформлено
23.12.2019Дело передано в архив
02.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее