Решение по делу № 2-3799/2024 от 30.09.2024

Дело № 2-3799/2024

УИД: 61RS0012-01-2024-005506-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 ноября 2024 года г. Волгодонск

Волгодонской районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Дмитриенко Е.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО5.,

с участием представителя истца - помощника прокурора города Волгодонска ФИО3,

представителя ответчика МБОУ ДС «Кораблик» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ ДС "Кораблик", третье лицо Управление образования <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищённости,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ ДС "Кораблик", третье лицо Управление образования <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищённости, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой <адрес> в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 21, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка соблюдения МБДОУ ДС «Кораблик» законодательства в сфере противодействия терроризму.

В ходе проверки установлено, что МБДОУ ДС «Кораблик» присвоена 3 категория опасности.

В нарушение Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, объект не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, охранной сигнализацией, стационарным или ручным металлоискателем.

В этой связи руководителю образовательной организации прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона.

Согласно полученного ответа, указанные нарушения до настоящего времени не устранены ввиду отсутствия финансирования.

В соответствии с постановлением Администрации <адрес> от «О передаче полномочий учредителя» Управление образования <адрес> осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений образования, в том числе МБДОУ ДС «Кораблик», которое является бюджетным учреждением, финансируется из средств местного бюджета в пределах средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания.

Имущественный комплекс, расположенный по вышеуказанному адресу, находится в муниципальной собственности города и передан учреждению для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом.

Нарушения антитеррористического законодательства на объекте с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетнего возраста, подвергают опасности их жизнь и здоровье.

Просит обязать МБДОУ ДС «Кораблик» <адрес> устранить нарушения антитеррористического законодательства путем установки в административном здании, расположенном по <адрес>, в <адрес>, системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, охранной сигнализацией, стационарного или ручного металлоискателя. Для устранения нарушений установить срок - 1 год с момента вступления в законную силу решения суда.

Помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании поддержала исковые требования и доводы в его обоснование, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика заведующая МБОУ ДС «Кораблик» ФИО4 против удовлетворения исковых требований прокурора не возражала, в судебном заседании пояснила, что денежные средства на деятельность учреждения выделяются Управлением образования <адрес>. На оснащение учреждения системой экстренного оповещения денежные средства отсутствуют. Для исполнения предписания прокурора директором учреждения неоднократно направлялись письма в Управление образования <адрес> с просьбой о финансировании данных мероприятий.

Представитель третьего лица Управления образования <адрес>, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, дав им оценку по правилам ст.67 ГПК РФ суд находит исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу статьи 1 и пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя в том числе финансирование расходов на обеспечение безопасности.

Как установлено пунктом 1 статьи 2 и пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму), одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 вышеприведенного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В силу п. п. 2, 7 ч. 1 ст. 2 Закона о противодействии терроризму одними из основных принципов противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

Согласно пп. а п. 4 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе, по профилактике терроризма.Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии со статьей 5 Закона о противодействии терроризму выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Согласно подпункту «д» п.24 Требований объект должен оборудоваться системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 25 Требований дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 Требований, осуществляются мероприятия:

а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки выявлено, что МБДОУ ДС «Кораблик» не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, охранной сигнализацией, стационарным или ручным металлоискателем. Объекту присвоена 3 категория опасности.

Нарушения антитеррористического законодательства на объекте с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетнего возраста, подвергают опасности их жизнь и здоровье.

Поскольку Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры не были устранены, что стороной ответчика не оспаривается, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона о противодействии терроризму одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. Юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Пунктом "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с частью 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу о несоблюдении ответчиками требований антитеррористического законодательства при эксплуатации здания по адресу: <адрес>, в <адрес>, в котором располагается МБДОУ ДС «Кораблик». В соответствии с постановлением Администрации <адрес> от «О передаче полномочий учредителя» Управление образования <адрес> осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений образования, в том числе МБДОУ ДС «Кораблик», которое является бюджетным учреждением, финансируется из средств местного бюджета в пределах средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ ДС "Кораблик", третье лицо Управление образования <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищённости, удовлетворить.

Обязать МБДОУ ДС «Кораблик» <адрес> устранить нарушения антитеррористического законодательства путем установки в административном здании, расположенном по <адрес>, системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, охранной сигнализацией, стационарного или ручного металлоискателя.

Установить срок для устранения нарушений 1 год с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Дмитриенко

В окончательной форме решение изготовлено 19.11.2024.

2-3799/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Волгодонска
Ответчики
Муниципальное бюджетное дощеольное образовательное учреждение детский сад "Кораблик" г. Волгодонска
Другие
Управление образования г.Волгодонска
Суд
Волгодонской районный суд Ростовской области
Судья
Дмитриенко Евгений Владимирович
Дело на сайте суда
volgodonskoy.ros.sudrf.ru
30.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2024Передача материалов судье
02.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2024Подготовка дела (собеседование)
15.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2024Судебное заседание
05.11.2024Судебное заседание
19.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее