Дело №*
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Далматовский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Гоголина В.А.,
с участием заместителя прокурора Далматовского района Курганской области Домрачевой М.А.,
при секретаре Шабановой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Далматово Курганской области,
**.**.****,
гражданское дело по иску прокурора Далматовского района Курганской области,
у с т а н о в и л :
Прокурор Далматовского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Крестовского сельсовета Далматовского района Курганской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении прохождения ежегодного медицинского обследования муниципального служащего Антроповой Т.А. и возложении обязанности по обеспечению прохождения и финансирования ежегодного медицинского обследования муниципального служащего Антроповой Т.А.
В исковом заявлении прокурором указано, что прокуратурой Далматовского района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе в деятельности Администрации Крестовского сельсовета Далматовского района, в ходе которой установлено, что должность муниципальной службы в администрации сельсовета занимает главный специалист по организационной работе Антропова Т.А. В нарушение требований действующего законодательства ежегодное медицинское обследование указанным муниципальным служащим в **.**.**** не пройдено.
В обоснование исковых требований прокурор ссылается на ч.1 и ч. 2 ст. 2, ст.6, ч.1 ст.13 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п.п. 2-4 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».
Не прохождение ежегодного медицинского обследования муниципального служащего свидетельствует не только о нарушении положений законодательства, но также и может повлечь несоблюдение прав и свобод граждан, нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц на доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
В судебном заседании заместитель прокурора района Домрачева М.А. исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить, дополнительно пояснив, что муниципальный служащий Антропова Т.А. медицинское обследование не прошла до настоящего времени.
Представитель ответчика администрации Крестовского сельсовета – и.о. глава сельсовета и 3-е лицо – Антропова Т.А. будучи надлежащим образом извещенной, в судебное заседание не явилась, представила заявление в котором исковые требования прокурора признала, дело просил рассмотреть без её участия.
Заслушав доводы участвующего в деле прокурора, исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
К указанным выводам суд пришел на основании нижеследующего:
Согласно свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет юридического лица в налогов органе, Уставамуниципального образования Крестовский сельсовет Далматовского района Курганской области, Администрация Крестовского сельсовета является юридическим лицом.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 2 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Согласно ст. 6 указанного ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
В силу ч. 1 ст. 13 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением
медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Порядок, сроки и условия прохождения диспансеризации муниципальными служащими определен приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации
и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (далее Порядок).
В соответствии с п.п. 4,5 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами, в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком, утвержденным представителем нанимателя.
Согласно п.п.7,8 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
Исходя из положения п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдаёт ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующему поступлению на муниципальную службу или её прохождению. Заключение приобщается к личному делу муниципального служащего.
Согласно п.п. 2-4 Порядка под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы РФ (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего РФ (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта РФ (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение).
В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг),
необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Из ответа ГБУ «Далматовская центральная районная больница» (далее ГБУ «ДЦРБ») от **.**.**** №* на запрос заместителя прокурора Далматовского района Домрачевой М.А. следует, что муниципальный служащий Антропова Т.А. диспансеризацию муниципальных служащих в поликлинике ГБУ «ДЦРБ» не проходила.
Согласно сообщению главы Крестовского сельсовета Коуровой Т.К. от **.**.**** № 59муниципальная служащая Антропова Т.А. не проходила диспансеризацию в 2013 году.
Распоряжением Администрации Крестовского сельсовета от **.**.**** № №* Антропова Т.А. была принята на должность главного специалиста по организационной работе с **.**.**** г.
**.**.**** между Администрацией Крестовского сельсовета Далматовского района и Антроповой Т.А., было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы в администрации сельсовета.
Администрация Крестовского сельсовета - «заказчик» и ГБУ «ДЦРБ» - «исполнитель» **.**.**** заключили договор №* на оказание медицинских услуг, предметом которого является оказание медицинских услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих.
В соответствии с п. 3.1 данного договора стоимость медицинских услуг составляет ФИО7.
Согласно платежного поручения счет №* от **.**.**** данная сумма Администрацией Крестовского сельсовета переведена на счет ГБУ «ДЦРБ».
Доказательств прохождения Антропоой Т.А. диспансеризации в **.**.**** суду ответчиком не представлено, поэтому по данному гражданскому делу следует вынести судебное решение об удовлетворении исковых требований прокурора.
В соответствии с ч.1 ст. 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требованияпрокурора Далматовского района Курганской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Крестовского сельсовета Далматовского района Курганской области, выразившееся в
не обеспечении прохождения ежегодного медицинского обследования её муниципальным служащим Антроповой Таисией Александровной.
Обязать Администрацию Крестовского сельсовета Далматовского района Курганской области обеспечить прохождение и финансирование ежегодного медицинского обследования муниципального служащегоАнтроповой Таисией Александровной.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия, путем подачи жалобы через Далматовский районный суд Курганской области.
Председательствующий
судья В.А. Гоголин