Решение по делу № 2а-203/2022 (2а-3837/2021;) от 12.11.2021

Дело № 2а-203/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Логинова С.С.,

при секретаре Филипповой Н.М.,

с участием представителя административных ответчиков и заинтересованного лица Тихоновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте

17 января 2022 года административное дело № 2а-203/2022 по административному исковому заявлению Першина С.А. к федеральному казенному учреждению Исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми, Федеральной службе исполнения наказаний о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,

установил:

Першин С.А. обратился в суд с административным иском к ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в размере .... руб. В обоснование требований указав, что с <...> г. по настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми. По прибытию в учреждение был распределен в отряд № ...., в жилую секцию № ..... Секцию, площадью .... кв.м., освещает всего .... лампы по .... Вт, чего недостаточно. В оконных рамах секции не везде есть стекла, плесень, грибок. В комнате для просмотра телевизора всего .... посадочных мест, которых не хватает на всех осужденных. В отряде № ...., где проживает административный истец, всего .... туалетов и .... писсуара, в комнате для умывания всего .... кранов и .... раковин при численности отряда в .... человека. В столовой ИУ на батареях плесень, грибок. В локальном участке, где административный истец гуляет и занимается спортом, нет снегозадержателей, нет освещения. В отряде нет горячего водоснабжения. Все изложенное свидетельствует о ненадлежащих условиях содержания в течение длительного времени.

Определением суда от <...> г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Федеральная служба исполнения наказаний (далее по тексту - ФСИН России), в качестве заинтересованного лица - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее по тексту – УФСИН России по Республике Коми).

Административный истец Першин С.А. о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, о личном участии в судебном разбирательстве не ходатайствовал, своего представителя для участия в судебном процессе не направил, в административном иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административных ответчиков и заинтересованного лица Тихонова Н.В. в судебном заседании требования не признала по доводам письменного отзыва.

Согласно ч. 2 ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, и не представивших доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 17 и ст. 21 Конституции РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ определено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такие ограничения, могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, уголовного наказания в виде лишения свободы, особенность которого состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей.

В силу ч. 2 ст. 10 УИК РФ, при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (ратифицированной Россией в соответствии с федеральным законом от 30.03.1998 № 54-ФЗ), никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

Из пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ» следует, что в практике применения Конвенции о защите прав человека и основных свобод Европейским Судом по правам человека к «бесчеловечному обращению» относятся случаи, когда такое обращение, как правило, носит преднамеренный характер, имеет место на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения человеку были причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.

В соответствии с положениями ст. 12.1 УИК РФ, лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном КАС РФ, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение (ч. 1).

Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (ч. 2).

Присуждение компенсации за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении не препятствует возмещению вреда в соответствии со ст. 1069 и ст. 1070 Гражданского кодекса РФ. Присуждение компенсации за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за нарушение условий содержания в исправительном учреждении (ч. 3).

Из указанной нормы следует, что денежная компенсация, взыскиваемая в порядке КАС РФ в случае нарушений условий содержания осужденного в исправительном учреждении, является своего рода, компенсацией за понесенные нравственные и физические страдания, так как в случае удовлетворения требований о взыскании указанной компенсации, в последующем осужденный теряет право на обращение в суд с требованием о взыскании компенсации морального вреда. Из указанных положений так же следует, что нарушением условий содержания в исправительном учреждении осужденному причиняются нравственные и/или физические страдания.

Соответственно юридически значимым и подлежащим доказыванию обстоятельством по делу о такой компенсации является факт причинения осужденному физических и нравственных страданий.

Механизм содержания под стражей или отбывания наказания урегулирован законодательно, реализуется на основании нормативно-правовых актов и соответствующих актов Министерства юстиции Российской Федерации, которыми регламентированы условия содержания, права и обязанности лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание, и лиц, ответственных за их содержание.

С учетом изложенного и в силу общего признания допустимости государственного ограничения прав и свобод человека и гражданина при реализации в отношении него принудительных мероприятий по его исправлению и защите от него общества в силу совершения им общественно опасных деяний, содержание на законных основаниях лица под стражей или отбывание им наказания в местах, соответствующих установленным государством нормативам, заведомо не может причинить физические и нравственные страдания, поскольку такие нормативы создавались именно с целью не только содержания в местах лишения свободы или под стражей, но и обеспечить при этом ограничение прав лиц, оказавшихся в них вследствие реализации механизма государственного принуждения, при соблюдении установленного законом объема предоставления ограниченных прав.

В соответствии с положениями ст. 227.1 КАС РФ, лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (ч. 1).

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ч. 3).

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с ч. 1 ст. 227.1 КАС РФ, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (ч. 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (ч. 9 и ч. 11 ст. 226, ст. 62 КАС РФ).

Из материалов административного дела следует, что Першин С.А. осужден приговором Воркутинского городского суда публики Коми от <...> г. по ч. 1 ст. 226, ст. 64 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – <...> г., конец срока – <...> г..

<...> г. Першин С.А. прибыл в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми из ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Республике Коми для отбывания наказания.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, что по прибытию в ИК-19 Першин С.А. был размещен в карантинное отделение, <...> г. – распределен в отряд № ...., спальную секцию № .....

Отряд № .... расположен в двухэтажном отдельно стоящем здании на втором этаже, имеет отдельный вход, оборудован необходимыми помещениями и объектами коммунально-бытового назначения. В отряде имеются три спальных помещения, комната воспитательной работы, комната приема пищи, 2 умывальные комнаты, 2 туалетных помещения, кабинет начальника отряда, каптерки, три сушильных комнаты, комната быта.

В административном исковом заявлении Першин С.А. указывает на недостаточное освещение в жилой секции № .... отряда № .....

Искусственное освещение в отряде № .... должно быть установлено в соответствии со СНиП 23-05-95.

Как следует из справки ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми от <...> г., в отряде № .... установлены следующие осветительные приборы: в туалете - светильник .... (.... шт. мощностью .... Вт .... каждый); в коридоре - светильник светодиодный .... (.... шт. мощностью .... Вт каждый); в помещении для разогрева пищи - светильник светодиодный .... (.... шт. мощностью .... Вт каждый); в комнате отдыха (воспитательной работы с осужденными) - светильник светодиодный .... (.... шт. мощностью .... Вт каждый); в спальных помещениях - светильник светодиодный .... (.... шт. мощностью .... Вт каждый).

По сведениям ответчика в секции № .... отряда № .... ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми установлено .... светодиодных светильник ...., мощностью .... Вт каждый.

Указанное соответствует нормам искусственного освещения, установленным СНиП 23-05-95. Кроме того, согласно фото- и видеоматериалам спальное помещение отряда имеет несколько просторных окон (более четырех), через которые проникает достаточное количество естественного света.

Таким образом, факт недостаточного освещения в секции № .... отряда № .... своего подтверждения не нашел.

Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что с целью своевременного проведения профилактических работ, работ по замене осветительного оборудования силами сотрудников ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми ежеквартально производятся замеры уровня освещенности при помощи сертифицированного оборудования, которое проходит своевременную поверку.

Относительно довода административного истца о ненадлежащих условиях его содержания, выраженных в частичном отсутствии в секции № .... отряда № .... остекления в оконных рамах, наличии плесени и грибка, что было установлено надзорным органом в период проверки ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми прокуратурой, суд отмечает следующее.

Ухтинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях внесены представления <...> г..... и <...> г..... начальнику учреждения об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства. При проверке в отряде № .... установлены нарушения остекления и наличия пленки вместо оконных стекол.

Однако указанные проверки были проведены до прибытия административного истца Першина С.А. в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми.

Согласно п. 1.1 Устава ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, утвержденного приказом ФСИН России от 01.04.2015 № 283, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор в учреждениях УИС.

Санитарное состояние ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми проверено в ходе надзорных мероприятий специалистами филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН в .... годах, в ходе которых установлено удовлетворительное санитарное состояние в спальных секциях, в помещении приема пищи, в умывальных комнатах отряда № ...., о чем имеется справка от <...> г., что свидетельствует об устранении ране выявленных прокуратурой нарушений.

Наличие данных фактов в период с <...> г. по настоящее время также не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Из представленных ИК фото- и видеоматериалов видно, что оконные рамы в жилой секции находятся в исправном состоянии, стекла имеются везде, сделан косметический ремонт, плесени не наблюдается, поэтому доводы истца следует признать не обоснованными.

В административном исковом заявлении административный истец также указывает на недостаточное количество посадочных мест в комнате для просмотра телевизора (.... мест на .... осужденных).

Представитель административных ответчиков указывает, что согласно бухгалтерской ведомости отряд № .... оборудован .... лавками, каждая из которых рассчитана на .... места (.... осужденных), из которых .... лавок располагается в комнате для разгрева пищи, .... лавки – в комнате воспитательной работы.

По сведениям ответчика в период с <...> г. по <...> г. в отряде № .... содержалось от .... до .... осужденных.

Однако представленная бухгалтерская ведомость не свидетельствует о размещении скамеек в комнате воспитательной работы, размещение скамеек также не зафиксировано путем предоставления фотоматериалов помещения.

При этом из представления прокуратуры от <...> г..... следует, что в комнатах отдыха отрядов ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, где размещены телевизоры, посадочных мест для одновременного просмотра осужденными не достаточно.

В опровержение в материалы дела иные доказательства не представлены.

Таким образом, суд признает, что в указанной части доводы административного истца нашли свое подтверждение.

По вопросу недостаточности сантехнического оборудования в отряде № .... следует отметить, что в соответствии с таблицей 14.2 Свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования» уборная в мужских исправительных учреждениях должна быть оборудована одним унитазом и одним писсуаром, а также одним умывальником на .... осужденных.

Из материалов дела следует, что в отряде № .... одновременно с истцом содержится .... осужденных, что не оспаривается сторонами, на указанное количество лиц в отряде № .... имеется два туалета, в каждом из которых установлено по .... унитаза и .... писсуара, также имеется две умывальных помещения, в которых установлено по .... умывальников и .... ножная раковина.

Таким образом, суд признает, что со стороны ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми допущены нарушения в части обеспечения осужденных достаточным количеством сантехнического оборудования в отряде № ...., поскольку даже при численности осужденных в отряде в количестве .... человек .... унитазов и .... писсуаров не достаточно, должно быть не менее .... унитазов и .... писсуаров.

По вопросу наличия плесени и грибка на батареях в столовой ИУ следует отметить следующее.

Согласно вышеуказанному акту прокурорского реагирования от <...> г..... в помещении столовой учреждения для осужденных отсутствует горячая вода, стены (возле окон) требуют покраски, на батареях грибок, плесень, в варочном цеху состояние полов и стен не позволяет проводить эффективную дезинфекцию и влажную уборку.

Однако из справки филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН о санитарно-гигиеническом состоянии помещений за .... года от <...> г. следует, что санитарное состояние столовой удовлетворительное, что свидетельствует об устранении вышеуказанных нарушений, которые имелись на момент проверки прокуратурой.

Таким образом, в указанной части доводы административного истца не нашли свое подтверждение.

Относительно довода административного истца о ненадлежащих условиях его содержания, выраженных в отсутствии снегозадержателей на крыше отряда № ...., суд отмечает следующее.

Отсутствие снегозадержателей на крышах зданий исправительного учреждения подтверждено в ходе прокурорской проверки, что также не оспаривается представителем ответчика со ссылкой на своевременную очистку снега.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено оборудование крыши зданий конструктивными элементами (снегозадержателями) во избежание опасности для здоровья и жизни, получении травм осужденными, сотрудниками колонии в результате скольжения осадков (снега) с крыши зданий.

На крыше здания, в котором расположен отряд № ...., отсутствует снегозадержатель, что представляет собой опасность для здоровья и жизни осужденных, а также свидетельствует о нарушении условий содержания административного истца.

При этом отсутствие освещения на локальном участке отряда № .... не установлено в результате прокурорских проверок.

По сведениям ответчика в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми установлено уличное освещение на столбах линий электропередач – светильник .... для ДРЛ в количестве .... единиц для освещения прилегающей территории и локального участка отряда № ..... На входе в отряд имеется ночное освещение – светильник .... в количестве .... единицы. Сам отряд расположен параллельно линии электропередач, поэтому освещение локального участка отряда № .... целесообразно установлено параллельно общежитию отряда.

Таким образом, в указанной части доводы административного истца не нашли свое подтверждение.

В административном исковом заявлении Першин С.А. также указывает на отсутствие горячей воды в отряде № ....

Факт того, что помещения ИК-19 не оборудованы горячим водоснабжением административным ответчиком не оспаривается.

Из положений пунктов 19.2.1 и 19.2.5 Свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1454/пр, следует, что здания исправительных учреждений должны быть оборудованы, в том числе горячим водоснабжением; подводку горячей воды следует предусматривать к санитарным приборам, требующим обеспечения горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.).

Пункт 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 10.06.2010 № 64, предусматривает в жилых зданиях хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение.

Требования о подводке горячей воды к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях были предусмотрены также Инструкцией по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста РФ, утвержденной Приказом Минюста РФ от 02.06.2003 № 130-ДСП, которая впоследствии была признана утратившей силу приказом Минюста России от 22.10.2018 № 217-дсп.

Согласно п. 1.1 данной Инструкции ее положения должны были соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно - исполнительной системы, за исключением тюрем.

Обеспечение горячим водоснабжением являлось и является обязательным. Иное применение закона ставит в неравное положение осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, построенных до принятия Свода правил, по сравнению с теми, кто отбывает наказание в исправительных учреждениях, введенных в эксплуатацию после 2003 года.

В силу ч. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Решением Ухтинского городского суда от <...> г., вступившим в законную силу, на ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми возложена обязанность обеспечить в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда горячим водоснабжением помещения всех общежитий для проживания осужденных, карантинов, ОСУОН, всех камер блока ШИЗО/ПКТ исправительного учреждения, где установлены санитарные приборы (умывальники, раковины, мойки, ванны, душевые, сетки) в соответствии с требованиями пунктов 19.2.1. и 19.2.5 свода правил «Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20.10.2017 № 1454/пр, СП 30.13330, СП 31.13330, СП 32.13330, СП 118.13330, п.8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64. В случае недостаточности средств у ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми на проведение указанных мероприятий на ФСИН России возложена обязанность выделить необходимые для их проведения денежные средства. До настоящего времени решение суда не исполнено.

В настоящем случае, суд усматривает отклонение от стандартного, неизбежного, уровня страданий, при отбывании наказания административным истцом в период с <...> г. по день обращения административного истца в суд с административным иском (<...> г.) в части не обеспечения его горячей водой для санитарно-гигиенических процедур в период отбывания им наказания в ИК-19 и признает, что в этой части требования истца подлежат удовлетворению.

В то же время суд принимает во внимание обстоятельства, соразмерно восполняющие допущенное нарушение и улучшающие положение лишенных свобод лиц.

Как следует из письменного отзыва административного ответчика ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, отсутствие горячего водоснабжения в общежитиях отрядов компенсируется наличием горячего водоснабжения в банно-прачечном комплексе учреждения, душевых комнатах и помывкой осужденных в БПК учреждения .... раза в неделю. Ограничения по помывке в бане отсутствуют, доказательств обратного административным истцом не представлено. Кроме того, в отряде имеются электрические чайники, с помощью которых осужденные могут согреть горячую воду для своих нужд.

Однако, не смотря на принимаемые со стороны исправительного учреждения компенсационные меры по отношению к лицам, отбывающим наказание, доводы административного истца о ненадлежащих условиях содержания в исправительном учреждении подтвердились в части отсутствия достаточного количества посадочных мест в комнате для просмотра телевизора, сантехнического оборудования, снегозадержателей на крыше и горячей воды в отряде ИК.

Подобные нарушения являются отклонением от действующих санитарных норм и материально-бытовых правил. Данные нарушения подлежат денежной компенсации, поскольку права административного истца были ограничены в большей степени, чем предусмотрено действующим законодательством.

Разрешая вопрос о размере компенсации, суд в соответствии с положениями ст. 227.1 КАС РФ, разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», принимает во внимание объем и характер причиненных административному истцу страданий, длительность периода, в течение которого в отношении административного истца допускались нарушения, требования разумности и справедливости.

Учитывая период отбывания наказания Першиным С.А. в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми в ненадлежащих условиях с <...> г. по <...> г. (день обращения с административным иском), характер нарушений, обстоятельства, при которых они допущены, их последствия для административного истца, который претерпевал неудобства, данные о личности административного истца, требования разумности и справедливости, суд считает необходимым взыскать в пользу Першина С.А. денежную компенсацию за ненадлежащие условия содержания в размере .... руб.

Требования о взыскании денежной компенсации за ненадлежащие условия содержания в соответствии с п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации, от имени которой выступает главный распорядитель по ведомственной принадлежности – Федеральная служба исполнения наказаний России.

По правилам ч. 7 ст. 227.1 КАС РФ решение суда в части удовлетворения требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 227, 227.1 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Першина С.А. удовлетворить частично.

Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний за счет казны Российской Федерации в пользу Першина С.А. денежную компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере .... рублей.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Першина С.А. к федеральному казенному учреждению Исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми, Федеральной службе исполнения наказаний отказать.

Решение в части взыскания денежной компенсации подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 31.01.2022.

Судья С. С. Логинов

УИД: 11RS0005-01-2021-007834-96

2а-203/2022 (2а-3837/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Начальнику ИК 19 УФСН России по РК Першина Сергея Андреевича
Ответчики
ФСИН Росии
ФКУ ИК-19 УФСИН России по РК
Другие
УФСИН Росии по РК
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Логинов Станислав Сергеевич
Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
12.11.2021Регистрация административного искового заявления
12.11.2021Передача материалов судье
16.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее