Решение от 03.11.2021 по делу № 2а-2910/2021 от 01.11.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2021 года г.Рязань

Железнодорожный районный суд г.Рязани в составе судьи Сафрошкиной А.А.,

при помощнике Данилиной А.Е.,

с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Рязани ФИО3,

представителя административного истца ФИО8, действующего на основании доверенности,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по Рязанской области к ФИО1 о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области,


УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по Рязанской области обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области.

В обоснование своих требований указало, что 22 октября 2021 года УФСИН России по Рязанской области вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении гражданина республики Беларусь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца РСФСР, осужденного 04 августа 2021 года Солнцевским районным судом г. Москвы по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы, содержащегося в ФКУ «КП-4 УФСИН России по Рязанской области».

В соответствии с п.7 ст. 27 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15 августа 1996 года №114-ФЗ гражданину ФИО1 не разрешен въезд на территорию Российской Федерации.

ФИО1 проверен по учетам АС ЦБДУИГ, ППО «Территория», ГИАЦ МВД России, ИЦ УМВД России по Рязанской области.

29 октября 2021 года в отношении гражданина Республики Беларусь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца РСФСР, вынесено решение о депортации.

ФИО1 освободился из мест лишения свободы 01 ноября 2021 года по отбытии срока наказания.

На основании решения от 01 ноября 2021 года УМВД России по Рязанской области гражданин ФИО1 помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: <адрес>.

Посольством Республики Беларусь в Российской Федерации запрос УМВД России по Рязанской области о необходимости документирования ФИО1 свидетельством на возвращение в Республику Беларусь не исполнен.

Пребывание гражданина ФИО1 на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

Просит поместить подлежащего депортации гражданина Республики Беларусь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца РСФСР, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: <адрес>, сроком на 60 суток с момента вынесения решения.

Представитель административного истца ФИО8, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал по тем же основаниям, суду пояснил, что для реализации процедуры депортации в отношении ФИО1, у которого на данный момент отсутствуют документы, удостоверяющие личность, в связи с чем необходимо получить ответ из посольства Республики Беларусь- документирование ФИО1 свидетельством на возвращение в республику Беларусь. Между тем, на данный момент указанных сведений не получено, для чего ходатайствовал о помещении подлежащего депортации гражданина ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, на 60 суток с момента вынесения решения. Одновременно с этим просил обратить решение к немедленному исполнению.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что согласен на удовлетворении административного иска в полном объеме. Не оспаривал, что знаком как с решением о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации, так и с решением о его депортации, не оспаривал их. Согласен на обращение решения к немедленному исполнению.

Помощник прокурора Железнодорожного района г. Рязани ФИО3 в судебном заседании указала, что требования Управления МВД РФ по Рязанской области о помещении ФИО1 в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан для выполнения мероприятий, связанных с его депортации за территорию России, подлежат удовлетворению. Согласна на обращение решения к немедленному исполнению.

Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора, исследовав и проанализировав материалы административного дела, суд находит заявленные требования законными, обоснованным и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 266 КАС РФ, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции). Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

В силу ч. 1 ст. 269 КАС РФ, суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

На основании ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

П. 11 ст. 31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

В силу п. 12 ст. 31 данного закона исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (пункт 9 ст.31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

Судом бесспорно установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, на территории Российской Федерации привлечен к уголовной ответственности, осужден 04 августа 2021 года Солнцевским районным судом г. Москвы по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы.

В период с 17 августа 2021 года по 01 ноября 2021 года ФИО1 отбывал наказание в ФКУ КП-4 УФСИН России по Рязанской области, освобожден по отбытию срока наказания 01 ноября 2021 года.

Указанные обстоятельства никем не оспариваются и подтверждаются копией справки об освобождении из мест лишения свободы от 01 ноября 2021 года и копией сообщения врио первого заместителя начальника ФКУ КП-4 УФСИН России по Рязанской области от 22 октября 2021 года.

Кроме того судом установлено, что 22 октября 2021 года решением УФСИН России по Рязанской области , ФИО1 въезд на территорию Российской Федерации не разрешен на 3 года. С данным решением ФИО1 знаком, что им не опарывалось в судебном заседании.

Данное решение ФИО4 не оспорено, что он сам в судебном заседании не отрицает.

Одновременно с этим установлено, что согласно имеющейся в материалах дела копии решения инспектора иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Рязанской области ФИО5 от 29 октября 2021 года, постановлено депортировать гражданина Республики Беларусь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца РСФСР, за пределы Российской Федерации после отбытия им наказания. С данным решением административный ответчик ознакомлен, его копию получил на руки, что им не оспаривается. Кроме того, сам ФИО1 не отрицал в судебном заседании, данное решением им оспорено не было.

Решение о не разрешении въезда на территорию РФ и о депортации ФИО4 не обжалованы в установленном законом порядке, в связи с чем, указанные решения, по смыслу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ, ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ подлежат неукоснительному соблюдению лицом, которому они адресованы, а также должностными лицами, исполняющими контрольные функции в сфере миграции.

Личность ФИО1 установлена, в личном деле документы, удостоверяющие личность отсутствуют, что подтверждается имеющимся в материалах дела заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства от 01 ноября 2021 года, справкой АС ЦБДУИГ.Решением начальника УМВД России по Рязанской области ФИО6 от 01 ноября 2021 года, копия которого имеется в материалах дела, постановлено временно поместить гражданина республики Беларусь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца РСФСР, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: <адрес>, сроком на 48 часов, с 13 часов 00 минут 01 ноября 2021 года.

08 октября 2021 года врио начальника УМВД России по Рязанской области направлен запрос Чрезвычайному и Полномочному Послу Республики Беларусь в РФ с просьбой решить вопрос о документировании свидетельством на возвращение в Республику Беларусь ФИО1, что подтверждается копией указанного запроса, имеющегося в материалах дела.

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В соответствии со ст.31 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.

В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2002 г. (ред. от 21.03.2012г.) утверждены Правила расходования средств на мероприятия по депортации, либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны. В соответствии с указанными Правилами, финансовое обеспечение мероприятий по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Законом осуществлять такие мероприятия.

Обязанности по содержанию в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации были возложены на Федеральную миграционную службу (Положение о Федеральной миграционной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2012г. № 711).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года, функции Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Принимая во внимание, что решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию и решение о депортации ФИО4 не оспорено, в связи с отсутствием документа, удостоверяющего личность ФИО1 и не получением для него свидетельства на возвращение в республику Беларусь, поскольку ответ на соответствующий запрос в Посольство Республики Беларусь до настоящего времени не получены, суд приходит к выводу о том, что требования УМВД России по Рязанской области обоснованы и подлежат удовлетворению. ФИО1 должен быть помещен в специальное учреждение - Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области.

Исходя из содержания положений статей 3, 8, 9 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, пункта "а" части 1 статьи 5 Декларации о правах человека от 13 декабря 1985 года, статьи 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года, права человека, независимо от наличия у него гражданства, на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 февраля 1998 года N 6-П, из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права, в том числе тогда, когда решение вопроса о выдворении лица без гражданства может затянуться. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 сентября 2014 года N 1830-О указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.

Таким образом, при разрешении заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение суд должен был определить предельный срок содержания гражданина в указанном учреждении.

Учитывая данные правовые позиции, то, что у административного ответчика не имеется документа, удостоверяющего его личность, принимая во внимание объём мероприятий, которые следует осуществить до исполнения решения УМВД России по Рязанской области о депортации, личность лица, в отношении которого принято решение о депортации, иные заслуживающие внимание обстоятельства, суд полагает необходимым поместить ФИО1 в специальное учреждении - Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области на 60 суток, то есть по 01 января 2022 года включительно.

Установление судом срока помещения гражданина иностранного государства в специальное учреждение исключает неопределенность в вопросе продолжительности его пребывания в специальном учреждении, при этом не лишает уполномоченный орган возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок, а при необходимости, ходатайствовать перед судом о продлении данного срока, применив положения главы 28 КАС РФ и представив бесспорные доказательства необходимости такого продления.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным истцом представлено достаточное количество доказательств необходимости помещения, подлежащего депортации, иностранного гражданина ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области.

Представитель административного истца просит суд обратить решение суда к немедленному исполнению.

На основании ч. 1 ст. 188 КАС РФ, в случае отсутствия в КАС РФ прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Учитывая характер спора, личность ФИО1, недавно освободившегося из мест лишения свободы, и не имеющего постоянного места жительства на территории Российской Федерации, принимая во внимание то, что установленный судом срок содержания ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области на время рассмотрения дела истекает до вступления в законную силу настоящего судебного решения, в целях недопущения невозможности в последующем исполнения судебного решения суд полагает необходимым привести решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 269 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> «░», ░░ ░░░░ 60 ░░░░░, ░.░. ░░ 01 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2910/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление МВД Росси по Рязанско области
Прокурор Железнодорожного района г. Рязани
Ответчики
Лапуста Денис Арсентьевич
Другие
Мартынов Дмитрий Владиславович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязань
Судья
Сафрошкина Анна Александровна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.riz.sudrf.ru
01.11.2021Регистрация административного искового заявления
01.11.2021Передача материалов судье
01.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2021Судебное заседание
03.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021Дело оформлено
03.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее