Дело № 5-765/2021
УИД № 76RS0010-01-2021-002331-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 сентября 2021 года г. Ростов Ярославская область
(Резолютивная часть оглашена 13 сентября 2021 года)
Судья Ростовского районного суда Ярославской области Яковлева Л.В.,
при секретаре Сухининой Т.А.,
с участием защитника по доверенности Зеленцовой И.В., представителя ОВМ ОМВД России по Ростовскому району Чуловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Кофе- цикорный комбинат «Аронап» Сушкова Сергея Михайловича, ИНН 7609038229, КПП 760901001, ОГРН 1177627040140, зарегистрированного по адресу: Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 40, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
06 августа 2021 года старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по Ростовскому району составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Кофе- цикорный комбинат «Аронап» по факту того, что юридическим лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Судом установлено, что 29.03.2021 в отдел по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по Ярославской области от ООО «Кофе - цикорный комбинат «Аронап» поступило уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Баймирзаевым Б.С., ДД.ММ.ГГГГ
Трудовой договор между работодателем ООО «Кофе- цикорный комбинат «Аронап» и гражданином Республики Узбекистан Баймирзаевым Б.С., ДД.ММ.ГГГГ прекращен (расторгнут) 22.03.2021 г.
Уведомление о прекращении трудового договора в отношении гражданина Республики Узбекистан Баймирзаева Б.С. в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подано работодателем ООО «Кофе- цикорный комбинат «Аронап» 23.03.2021г., то есть в установленный законом срок.
Однако, указанное уведомление было представлено с нарушением установленного порядка, а именно не заполнен п. 1.2. формы уведомления- не указан КПП организации в нарушение п. 4 Приложения № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Тем самым, должностным лицом- директором ООО «Кофе- цикорный комбинат «Аронап» Сушковым С.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель ОВМ ОМВД России по Ростовскому району Чулова Н.А. судебном заседании считала, что должностное лицо- директор ООО «Кофе- цикорный комбинат «Аронап» подлежит привлечению к административной ответственности.
Защитник директора ООО «Кофе - цикорный комбинат «Аронап» Сушкова С.М. - Зеленцова И.В. в судебном заседании пояснила, что данное нарушение совершено впервые, просила ограничиться предупреждением.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу п.4 ст.13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 года N536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина ( лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококачественного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства Внутренних Дл РФ или его территориальных органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Согласно п. 4 приложения № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 N 536 в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Факт совершения должностным лицом- директором ООО «Кофе- цикорный комбинат «Аронап» правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06.08.2021 г. ( л.д. 2) уведомлением о заключении трудового договора (л.д. 5-8).
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности директора ООО «Кофе- цикорный комбинат «Аронап» в совершении указанного административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Установленные КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.
С 10.01.2018г. ООО «Кофе- цикорный комбинат «Аронап»» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и имеет категорию - среднее предприятие.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Данным правонарушением имущественный ущерб не причинен, вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, как и угроза причинения такого вреда, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате его совершения отсутствуют.
Поскольку правонарушение совершено в момент, когда ООО «Кофе- цикорный комбинат «Аронап» относился к предприятию среднего бизнеса, считаю возможным применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 13 ░░░░░ 1956 ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░