Решение по делу № 2а-2385/2021 от 07.04.2021

Дело №2а-2385/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Лиманской В.А.,

при секретаре Марченко А.Г.,

с участием прокурора Жиганова С.В.,

07 апреля 2021 года, в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Соловьеву Н. В. об установлении дополнительных ограничений,

Установил:

Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Соловьева Н.В., указав в обоснование требований, что решением Фроловского городского суда <адрес> от "."..г. Соловьеву Н.В. установлен административный надзор на срок <...> лет, с установлением ограничений. "."..г. Соловьев Н.В. освободился из <...> России по <адрес> по отбытию срока наказания. Дата погашения судимости "."..г.. "."..г. Соловьев Н.В. встал на учет в ОМВД России по <адрес>. "."..г. Соловьев Н.В. прибыл для постоянного проживания в <адрес> и поставлен на учет в Управление МВД России по городу Волжскому.

Однако Соловьев Н.В. в течение года неоднократно был привлечен к административной ответственности за нарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Административный истец просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Соловьеву Н.В. в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел три раза в месяц, запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Соловьев Н.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления, пояснив, что с декабря 2020 года он трудоустроился в ООО «<...>».

Прокурор ФИО6 в своем заключении административные требования считал обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, приходит к следующему.

В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.

Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено следующее.

Решением Фроловского городского суда <адрес> от "."..г., вступившим в законную силу Соловьеву Н.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, до "."..г., с административными ограничениями в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрета посещения мест массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.

"."..г. Соловьев Н.В. освобожден из <...> УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.

"."..г. Соловьев Н.В. поставлен на учет в Отделе МВД России по <адрес>, заведено дело административного надзора.

"."..г. административному ответчику объявлено предупреждение, в котором разъяснены обязанности поднадзорного лица и последствия нарушения установленных ограничений.

В связи с переменой места жительства, "."..г. Соловьев Н.В. поставлен на профилактический учет в Управлении МВД России по городу Волжскому с заведением дела административного надзора.

Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора Соловьев Н.В. в течение одного года допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, за что "."..г. был привлечен к административной ответственности по части <...> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Соловьеву Н.В. было назначено административное наказание в виде штрафа.

Кроме того, "."..г. Соловьев Н.В. привлечен к административной ответственности по ч. <...> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа.

Из справки-характеристики на Соловьева Н.В. следует, что он проживает с сожительницей ФИО7 по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб не поступало. За период нахождения под административным надзором, дважды нарушал ночные ограничения, установленные в отношении него судом. Кроме того, Соловьев Н.В. трудоустроен, работает в <...>.

Оценив установленную совокупность обстоятельств, суд соглашается с доводами административного истца о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений, поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом суд принимает во внимание данные о личности поднадзорного лица, имеющего место работы, удовлетворительно характеризующегося, не имеющего медицинских противопоказаний к установлению какого-либо из видов административных ограничений.

С учетом изложенного, в связи с совершением Соловьевым Н.В. в течение одного года двух административных правонарушений, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по городу <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному Соловьеву Н.В. удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Решил:

    

Внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Соловьеву Н. В., обязав являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; запретив пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградской области.

Судья /подпись/        

Справка: мотивированное решение изготовлено "."..г..

Судья /подпись/

<...>

<...>

<...>

2а-2385/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление МВД России по г. Волжскому
прокурор
Ответчики
Соловьев Николай Викторович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Лиманская Валентина Александровна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
07.04.2021Регистрация административного искового заявления
07.04.2021Передача материалов судье
07.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2021Подготовка дела (собеседование)
07.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2021Судебное заседание
07.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее