Решение по делу № 2а-31/2020 от 18.12.2019

Решение

Именем Российской Федерации

п. Нижний Ингаш                                                                                             16 января 2020 года

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Рудакова Ю.Е., при секретаре Синициной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-31/2020 (УИД 24RS0038-01-2019-000704-77) по административному исковому заявлению ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к административным ответчикам судебному приставу-исполнителю ОСП по Нижнеингашскому району УФССП России по Красноярскому краю, Управлению ФССП России по Красноярскому краю об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов,

установил:

    административный истец ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Нижнеингашскому району УФССП России по Красноярскому краю Шинкоренко Н.И., выраженное в не соблюдении установленного ч. 6 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства № 7906/12/39/24 с оригиналом исполнительного документа № 2-7465/08 взыскателю после его вынесения, незаконным; обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Нижнеингашскому району УФССП России по Красноярскому краю Шинкоренко Н.И. направить в адрес ООО «СААБ» оригинал исполнительного документа № 2-7465/08 от 25.08.2008 г., выданного Судебный участок № 2 по Ленинскому району г. Уфы Республики Башкортостан с копией постановления об окончании исполнительного производства № 7906/12/39/24; в случае невозможности направления исполнительного документа в адрес взыскателя (ввиду его утраты), обязать Управление ФССП Росси по Красноярскому краю организовать работу по его восстановлению в соответствии с Приказом ФССП РФ от 28.09.2015 г. № 455.

    Свои заявленные административные исковые требования административный истец мотивировал тем, что 30.01.2015 года судебным приставом - исполнителем ОСП по Нижнеингашскому району УФССП России по Красноярскому краю Шинкоренко Н.И. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» принято постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № 7906/12/39/24 от 11.09.2012 г., возбужденного на основании исполнительного документа - судебного приказа № 2-7465/08 от 25.08.2008 г., выданного Судебный участок № 2 по Ленинскому району г. Уфы Республики Башкортостан о взыскании задолженности в размере 3800 рублей с должника Коваленок В.А. в пользу взыскателя ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (определением суда по гражданскому делу № 2-7465/08 произведена замена стороны взыскателя ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» его правопреемником ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности»). На сегодняшний день исполнительный документ № 2-7465/08 от 25.08.2008 г. в отношении должника Коваленок В.А. в адрес взыскателя не поступал, в связи с чем ООО «СААБ» лишено возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению. В соответствии с ч. 6 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» исполнительный документ с копией постановления об окончании исполнительного производства направляются взыскателю не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Однако, административный истец считает, что судебный пристав-исполнитель Шинкоренко Н.И. не направила взыскателю в установленные законом сроки исполнительный документ с копией постановления об окончании исполнительного производства № 7906/12/39/24. Тем самым, административный ответчик своим бездействием нарушает право ООО «СААБ» как взыскателя на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению и право на своевременное и полное исполнение требований содержащихся в исполнительном документе, предусмотренные ст. 2 и ч. 4 ст. 46 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В судебное заседание представитель административного истца ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

В судебное заседание административный ответчик – начальник отдела старший судебный пристав ОСП по Нижнеингашскому району краю не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили. Данных, свидетельствующих об уважительности неявки по делу, не представлено, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

Представитель административного ответчика - УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили. Данных, свидетельствующих об уважительности неявки по делу, не представлено, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

Представитель заинтересованного лица – Министерство юстиции Российской Федерации, в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили. Данных, свидетельствующих об уважительности неявки заинтересованного лица по делу, не представлено, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

Заинтересованное лицо – Коваленок В.А., в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил; ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

На основании ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы настоящего административного дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему:

В силу положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как указано в ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах", в котором указано, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 этого Закона, в том числе, если невозможно установить местонахождение должника, его имущество либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда названным Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества (п. 3 ч. 1 ст. 46 названного Закона).

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 47 Закона об исполнительном производстве копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными суду материалами дела, 11.09.2012 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Нижнеингашскому району было возбуждено исполнительное производство № 7906/12/39/24 в отношении должника Коваленок В.А. на основании исполнительного документа - судебного приказа № б/н от 25.08.2008 года, выданного мировым судьей судебного участка № 2 по Ленинскому району г. Уфы по делу 2-7465/08.

20.01.2015 года судебным приставом-исполнителем Шинкоренко Н.И. вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 7906/12/39/24 в отношении должника Коваленок В.А. на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве.

Судом установлено, что копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства с исполнительным документом были направлены взыскателю 20.01.2015 года и получены взыскателем 15.02.2015 года.

Таким образом, действия судебного пристава-исполнителя соответствуют положениям пункта 1 части 6 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в связи с чем, доводы иска в данной части являются не обоснованными.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что правовых оснований для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Нижнеингашскому району Шинкоренко Н.И. не имеется.

Статья 3 КАС РФ, определяет, что одной из задач административного судопроизводства в судах является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2).

Часть 1 статьи 4 названного Кодекса устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии с частью 2 статьи 62 КАС РФ по административным делам граждане не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия), но обязаны указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые ссылаются как на основания своих требований.

Данным законоположениям корреспондируют нормы статьи 226 КАС РФ, возлагающие на лицо, оспаривающее решения, действия (бездействие) органа государственной власти, обязанность доказывания нарушения такими решениями, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 9 и часть 11 статьи 226).

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, на административного истца возлагается обязанность, во всяком случае, по доказыванию обстоятельств, которые свидетельствуют о том, что его права, свободы и законные интересы нарушены оспариваемым решением, действием (бездействием) государственного органа и он действительно нуждается в судебной защите и вправе на нее рассчитывать.

Однако, административным истцом ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» не представлено доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов, требующих судебной защиты.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявленного иска у суда не имеется.

В силу ст. 13 КАС РФ суд при рассмотрении административного дела обязан непосредственно исследовать все доказательства по административному делу.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» о признании бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Нижнеингашскому району УФССП России по Красноярскому краю незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 17 января 2020 года.

Председательствующий

2а-31/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности"
Ответчики
ОСП по Нижнеингашскому району Красноярского края
Управление ФССП России по Красноярскому краю
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Нижнеингашскому району
Другие
Коваленок Владимир Александрович
Министерство юстиции Российской Федерации
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Рудаков Юрий Евгеньевич
Дело на сайте суда
ingash.krk.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация административного искового заявления
19.12.2019Передача материалов судье
20.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2019Судебное заседание
18.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2020Дело оформлено
16.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее