Административное дело №2а-123/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2017 года г. Орёл
Северный районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Раковой Н.Н.,
при секретаре Щуровой А.Е.,
рассмотрев в помещении суда с применением упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) к Лизунову Р.С. о взыскании задолженности по уплате пени,
У С Т А Н О В И Л:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) обратилось в суд с административным исковым заявлением, предъявленным к Лизунову Р.С. о взыскании задолженности по пени. В обоснование своих требований административный истец указал, что Лизунов Р.С. являлся индивидуальным предпринимателем и прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» административный ответчик, как индивидуальный предприниматель, являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2012-2013 год в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть пенсии в сумме <данные изъяты> рублей, на накопительную часть пенсии в сумме <данные изъяты> рублей, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования <данные изъяты> рублей. Направленное административному ответчику требование от ДД.ММ.ГГГГ № в срок не исполнено.
По изложенным основаниям, административный истец просит суд взыскать с Лизунова Р.С. в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда задолженность по уплате пени за несвоевременную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в сумме <данные изъяты> рублей, на накопительную часть пенсии в сумме <данные изъяты> рублей, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.
Административному ответчику Лизунову Р.С. в соответствии с ч. 2 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, направлялось определение суда от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было предложено предоставить мнение относительно применения упрощенного (письменного) производства и установлен срок – до ДД.ММ.ГГГГ для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Административный ответчик Лизунов Р.С. в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представил возражений относительно применения упрощенного (письменного) производства, в связи с чем, в силу ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды регулируются Федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 названного Закона плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В силу частей 1, 4 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Если организация была ликвидирована или реорганизована до конца календарного года, последним расчетным периодом для нее является период с начала этого календарного года до дня завершения ликвидации или реорганизации.
В соответствии со статьей 14 и частью 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Стоимость страхового года определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи.
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно части 8 статьи 16 указанного закона (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ) в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности на нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Судом установлено, что Лизунов Р.С. был зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Орловской области в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждаются Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов административному ответчику Лизунову Р.С. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в Пенсионный фонд РФ по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в сумме <данные изъяты> рублей, на накопительную часть пенсии в сумме <данные изъяты> рублей, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> рублей.
Направленное административному ответчику требование от ДД.ММ.ГГГГ № в добровольном порядке в срок не исполнено.
Доказательств, подтверждающих уплату указанной суммы, административным ответчиком суду не представлено. Не представлен административным ответчиком и иной расчет задолженности пени.
Расчет пени произведен административным истцом правильно в строгом соответствии с требованиями статьи 25 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Таким образом, исследовав и оценив все представленные административным истцом доказательства, с учетом отсутствия доказательств со стороны административного ответчика, опровергающих доводы административного истца, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 7 части 1 статьи 336.36 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая, что суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований, то, в соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика Лизунова Р.С. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290, 291 – 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орел и Орловском районе Орловской области (межрайонное) к Лизунову Р.С. о взыскании задолженности по пени удовлетворить.
Взыскать с Лизунова Р.С. в пользу Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орел и Орловском районе Орловской области (межрайонное) пени за несвоевременную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в сумме <данные изъяты> копеек, на накопительную часть пенсии в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> копеек.
Взыскать с Лизунова Р.С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение 15-ти дней со дня получения копии решения.
Судья Н.Н.Ракова