Дело №2а-5571/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05 июля 2019 г. г.Хабаровск
Центральный районный суд г.Хабаровск Хабаровского края в составе председательствующего судьи Митчиной Л.А., при секретаре Лютовой А.А., с участием представителя административного истца Фалетровой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Железнодорожного района г.Хабаровск в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомндазора по Дальневосточному Федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Прокурор Железнодорожного района г. Хабаровска действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Центральный районный суд г. Хабаровска к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что в ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что на странице с адресом<данные изъяты>/ размещены материалы, содержащие информацию о продаже поддельных справок о доходах 2-НДФЛ, документов для кредита, трудовых книжек, справок с места работы. Посещение сайта и указанной страницы свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. Просит суд признать сведения размещенные на Интернет странице <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, решение направить в Роскомнадзор РФ для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.
В судебное заседание представитель административного ответчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
Выслушав позицию представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в зависимости от категории доступа к информации она подразделяется на общедоступную и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
В силу п. 1 ст. 10 указанного Федерального закона распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности; передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101.
Так, согласно п. 2 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основаниями для включения в Реестр сведений, указанных в п. 2 названной статьи, являются согласно подп. 2 п. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно п. 17 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», владельцем сайта в сети «Интернет» является лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте.
В силу п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона обладатель информации при осуществлении своих прав обязан соблюдать права и законные интересы иных лиц; принимать меры по защите информации; ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
На основании п. 1 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно п. 2 ст. 1 ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, прокуратурой проведена проверка законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в рамках которой было выявлено, что на указателе страницы <данные изъяты>/ размещено объявление о продаже поддельных справок о доходах 2НДФЛ, документов для кредита, трудовых книжек, справок с места работы.
Тогда как положениями ст.327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков, а также использование заведомо подложного документа, такого как справка 2-НДФЛ.
К материалу проверки приложено изображение с интернет-сайта <данные изъяты>
Согласно п. 3 ст. 230 НК РФ налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Соответствующая форма 2-НДФЛ установлена Приказом ФНС России от 30.10.2015 ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме».
Статьей 62 ТК РФ определено, что работодатель обязан по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Таким образом, справка по форме 2-НДФЛ отражает сведения о доходах физического лица и удержанных налогах. Ее выдает работодатель, если работник трудится официально. Эта справка подтверждает платежеспособность человека в различных ситуациях - при оформлении визы, получении кредита, взыскании алиментов, получении различных пособий
С учетом изложенного, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку указанный сайт находится в свободном доступе, адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания к подделке, изготовления или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков, а также использование заведомо подложного документа, такого как справка 2-НДФЛ.
Сведений о включении вышеуказанных интернет-страниц в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также о владельцах вышеуказанных сайтов суду не предоставлено.
Согласно п. 4 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении: а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети «Интернет»; б) информации, указанной в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети «Интернет»; в) информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.
Поскольку информация, размещенная на сайте <данные изъяты> прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации законом не предусмотрен и не требует досудебного порядка урегулирования спора.
Настоящее решение является основанием для включения сайта с вышеуказанным адресом в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети Интернет по адресу: <данные изъяты>/ информацией, распространение которой всеми операторами связи на территории Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для включения страницы сайта с вышеуказанным адресом в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом 10 июля 2019 года решения в окончательной форме, с подачей жалобы или представления через Центральный районный суд г.Хабаровск.
Председательствующий Л.А. Митчина
-----------------------------------------¬
¦"КОПИЯ ВЕРНА"
¦Судья ______________________
¦ Л.А. Митчина
¦Секретарь
¦ А.А. Лютова
¦ _______________________
¦"__" _____________ 20__ г.
L-----------------------------------------
Решение суда не вступило в законную силу
Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2019-005157-50
Подлинник решения подшит в дело №2а-5571/2019
и хранится в Центральном районном суде г.Хабаровск