Решение по делу № 2а-262/2020 от 23.03.2020

Дело № 2а-262/2020

УИД: 44RS0006-01-2020-000211-52

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Галич 22 апреля 2020 года

Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Дубова А.А.,

при секретаре Алеевой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области к Савельевой Е. Н. о взыскании задолженности в сумме 183, 28 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Костромской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Савельевой Е.Н. о взыскании задолженности в сумме 183,28 руб.

Свои требования мотивировала тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика Савельева Е. Н., ....., <дата> года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>.

С <дата> по <дата> она являлась индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов (ОГРН .....).

С <дата> Савельева Е.Н. была зарегистрирована Управлением Пенсионного Фонда РФ по г. Галичу и Галичскому району Костромской области в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ и на основании этого являлась плательщиком страховых взносов.

Поскольку с 01.01.2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование передано налоговым органам (соответствующие изменения внесены в НК РФ и отдельные законодательные акты Федеральными законами от 03.07.2016 № 243-Ф3 и № 250-ФЗ) взыскание задолженности по страховым взносам осуществляется в судебном порядке последними по общим правилам НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1)    лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2)    индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками самостоятельно и отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (п. 1, 2 ст. 432 НК РФ).

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 3 ст. 432 НК РФ).

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной, практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Размер страхового взноса, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам определяется по ст. 430 НК РФ в следующем порядке: 1)    страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

2)    страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Тариф по страховым взносам по ст. 425 НК РФ (в ред. от 03.07.2016 № 243-ФЗ вступивший в силу 01.01.2017 года):

1)    на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов;

2)    на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента;

3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Минимальный размер оплаты труда составляет:        

с 1 июля 2017 г.    7 800 рублей    ст. 1 Федерального закона от 19.12.2016 N 460-ФЗ;

с 1 июля 2016 г.    7 500 рублей    ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 N 164-ФЗ.

Налоговой Инспекцией начислены следующие взносы в т.ч.: 8452,23 руб. сумма задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС РФ за 2016 год и пени – 183,28 руб.

Указанная сумма пени по страховым взносам в установленный срок не уплачена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафа является основание для направления налоговым органом налогоплательщику требования.

В соответствии с п. 1 ст. 45, и. 2 ст. 69, ст. 70 Налогового Кодекса РФ инспекцией на указанную задолженность выставлены требования от <дата> ....., от <дата> ..... с указанием добровольного срока уплаты.

Всего по административному иску подлежит взысканию задолженность в размере 183,28 руб.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п. 2 ст. 48 НК РФ).

В соответствии со статьей 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

В соответствии с частью 1 статьи 123.1 КАС РФ судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 123.5 КАС РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон по результатам исследования представленных доказательств.

Таким образом, процедура приказного производства по отношении к исковому производству является упрощенной и не предусматривает возможности судом разрешить вопрос о восстановлении или об отказе в восстановлении срока.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 123.4 КАС РФ судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

О спорности заявленных требований может свидетельствовать, в частности, пропуск срока подачи заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, поскольку бездействие налогоплательщика по неуплате налоговой задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам является пассивным выражением несогласия - возражением относительно наличия у налогоплательщика обязанности по уплате указанной задолженности.

При этом из статьи 286 КАС РФ следует, что органы государственной власти вправе обратиться, в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических, лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций в случае пропуска срока подачи заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.

Исходя из части 5 статьи 180 КАС РФ выводы о восстановлении или об отказе в восстановлении срока должны содержаться в решении суда.

Из системного толкования указанных норм следует, что органы государственной власти вправе минуя стадию приказного производства обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, при условии пропуска срока подачи заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.

Таким образом, рассмотрение настоящего административного иска подсудно суду общей юрисдикции.

Сроки, установленные пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ для обращения в суд на взыскание задолженности по вышеуказанным платежам, истекли 01 марта 2019 года (добровольный срок уплаты в требовании 01.09.2018 + 6 месяцев).

Пропуск срока связан с техническими причинами, вызванными сбоем компьютерной программы.

Положения подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса РФ указывают, что безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях: принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе, вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

В случае отказа в восстановлении пропущенного срока на взыскание просит задолженность признать безнадежной к взысканию.

В соответствии с подпунктом 19 пунктом 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ налоговые органы, действуя в защиту государственных интересов, от уплаты госпошлины освобождены.

Просит суд: 1. Удовлетворить ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

2. Взыскать с Савельевой Е. Н., ....., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области задолженность в сумме 183, 28 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился. Начальник Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области Богданова Н.А. заявила ходатайство рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции, заявленные требования поддерживает по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Савельева Е.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюдён ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Как следует из материалов дела Савельева Е.Н. с <дата> по <дата> осуществляла предпринимательскую деятельность, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <дата> (л.д. 11-12).

С <дата> Савельева Е.Н. была зарегистрирована Управлением Пенсионного Фонда РФ по г. Галичу и Галичскому району Костромской области в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ и на основании этого являлась плательщиком страховых взносов (л.д. 11-12).

Так как в установленные сроки за 2016 год страховые взносы на обязательное медицинское страхование не уплачены, то на сумму недоимки в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Налоговой Инспекцией начислено 8452,23 руб. сумма задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС РФ за 2016 год и пени – 183, 28 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 45, и. 2 ст. 69, ст. 70 Налогового Кодекса РФ инспекцией на указанную задолженность выставлены требования от <дата> ..... об уплате пеней в общей сумме 1403,84 руб., начисленных на сумму недоимки по страховым взносам за 2016 год, срок уплаты до 01.09.2018 (л.д. 15).

Из материалов следует, что административный ответчик указанные требования в полном объеме до настоящего времени не исполнил, что подтверждает карточка расчетов с бюджетом (л.д. 16-31).

С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика указанной задолженности налоговый орган не обращался.

С настоящим административным иском Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Костромской области обратилась 23.03.2020. При этом, сроки, установленные п. 2 ст. 48 НК РФ, для обращения в суд о взыскании обязательных платежей и начисленных пеней истекли 01.03.19 года (добровольный срок уплаты в требовании 01.09.2018 + 6 месяцев).

Следовательно, административный истец обратился с рассматриваемым административным иском за пределами установленного законом срока.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления о взыскании задолженности. В обоснование требований указано на то, что пропуск срока связан с техническими причинами, вызванными сбоем компьютерной программы.

По мнению суда, установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.

Суд считает, что в данном конкретном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено. Суд находит, что у налогового органа имелось достаточно времени для оформления административного искового заявления в установленном законом порядке. Тем более, что Инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем ей должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности за нарушение законодательства о налогах и сборах РФ.

Следует также учесть, что после истечения срока исполнения требования от <дата> ..... со сроком уплаты до 01.09.2018 административный истец обратился в суд с иском спустя более 6 месяцев с этого момента, вследствие чего названный период не может быть признан разумно необходимым налоговому органу для реализации права на обращение с иском в суд.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что основания для восстановления МИ ФНС № 7 по Костромской области пропущенного процессуального срока отсутствуют, поскольку уважительных причин пропуска срока стороной административного истца не приведено.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Таким образом, установив, что причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд нельзя признать уважительными, суд вправе принять решение, не исследуя фактические обстоятельства дела, и отказать в удовлетворении административного иска только в связи с пропуском срока на обращение в суд.

Соответственно, настоящим решением в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области о взыскании с Савельевой Е.Н. задолженности в размере 183,28 рублей следует отказать.

Административным истцом со ссылкой на положения п.п. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ заявлены требования в случае отказа в восстановлении пропущенного срока на взыскание задолженности, признать задолженность Савельевой Е.Н. в сумме 183,28 рублей безнадежной к взысканию.

Как следует из п. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (п.п. 1); со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя (п.п. 3); с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчётов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьёй 49 настоящего Кодекса (п.п. 4); с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (п.п. 5).

В силу п.п. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях: принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Согласно взаимосвязанному толкованию норм п.п. 5 п. 3 ст. 44 и п.п. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ исключение соответствующих записей из лицевого счёта налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи исключаются налоговым органом из лицевого счёта налогоплательщика после вступления такого судебного акта в силу.

Следовательно, срок, установленный ч. 3 ст. 46 НК РФ, на обращение с заявлением о взыскании с Савельевой Е.Н. задолженности в размере 183,28 рублей административным истцом пропущен, и правовые основания для его восстановления отсутствуют.

Таким образом, Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области о взыскании с административного ответчика данной задолженности следует отказать.

Суд приходит к выводу, что задолженность по уплате пеней в сумме 183,28 руб., возможность принудительного взыскания которых утрачена, является безнадежной к взысканию по основаниям, предусмотренным ст. 59 НК РФ, а обязанность Савельевой Е.Н. по её уплате – прекращённой.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 183 ░░░░░░ 28 ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░ 183 (░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░ 28 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░

2а-262/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области
Ответчики
Савельева Екатерина Николаевна
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Судья
Дубов А.А.
Дело на сайте суда
galichsky.kst.sudrf.ru
23.03.2020Регистрация административного искового заявления
23.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее