Дело № 2–146/2019 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2019 года г. Бикин Хабаровского края
Бикинский городской суд Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Добродеевой Л.И.,
при секретаре Черменевой ФИО14
с участием:
истцов Шевченко ФИО16, Кореневой ФИО15
представителя ответчика – ООО «Жилищная эксплуатационная организация» Тельновой ФИО17, действующей на основании доверенности № от <дата>,
представителя ответчика – ООО «Сенат» Медведевой ФИО18 действующей на основании доверенности № от <дата>,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации городского поседения «<адрес>» <адрес> муниципального района <адрес> Кириленко ФИО19, действующей на основании доверенности № от <дата>,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Роспотребнадзора по <адрес> Бобровник ФИО20, действующая на основании доверенности № от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевченко ФИО21, Кореневой ФИО22, Коренек ФИО23 к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная организация», Обществу с ограниченной ответственностью «Сенат» об уменьшении платы за коммунальную услугу холодного и горячего водоснабжения на 50%, возложении обязанности совершения определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Шевченко ФИО24, Коренева ФИО25., Коренек ФИО26 обратились в Бикинский городской суд с иском к ООО «Жилищная эксплуатационная организация» об уменьшении платы за коммунальную услугу холодного и горячего водоснабжения на 50%, обязать управляющую компанию поднять давление воды в квартирах согласно нормативам.
В обоснование иска указал, что поставщиком комунальных услуг холодного водоснабжения в квартиры истцов является ООО «ЖЭО», на основании договора между ООО «Сенат» и ООО «ЖЭО», и несет ответственность за качество питьевой воды в квартирах истцов, а также давления подачи воды, которое в настоящее время не удовлетворительное и не соответствует нормативам. В связи с сообщением территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес>, проведены административные расследования в отношении управляющей компании ООО «ЖЭО» по ст. 6.5 КоАП РФ в части качества питьевой воды с использованием метода объяктивного контроля (отбора пробы питьевой воды и лабораторные исследования). По результатам лабораторных исследований проба питьевой воды, отбранная из разводящей сети <адрес> в <адрес>, не соответствует СанПиН № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества гигиенические требования к обеспечению безопастности ХВС и ГВС» по показанию мутности 10,84+2,17 ЕМФ при нормативе не более 2,6 ЕМФ и по содержанию железа 1,29 + 0.32 м2 при нормативе не более 0,3 м2/дм3. согласно постановления Правительства РФ от <дата> № приложения №, требования к качеству коммунальных услуг холодного водоснабжения п. 2 «при соответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № к Правилам снижается исчисляемый суммарно за кажый день предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качесва отклонение состава и свойства холодной воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании недопустимого нарушения СанПин <дата> На основании закона РФ «О защите прав потребителей» от <дата> №, руководствуясь главой 3, защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) ст. 28,29 при обнаружении недостатков оказания услуг по предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению и соответственно уменьшению цены по оказанию услуги по ХВС.
Определением судьи от <дата> к участию в деле в качестве третьего лица, не зеявляющего самостоятельных требований относительтно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Сенат».
Определением суда от <дата> Общество с ограниченной ответственностью «Сенат» переведено из третьего лица, не зеявляющего самостоятельных требований относительтно предмета спора, в соответчика по данному делу.
В судебном заседании истец Шевченко ФИО27. исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить. Суду дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении обстоятельствам. Дополнительно пояснил, что вода в многоквартирных домах не соответствует требованиям, ремонта водопроводных сетей не было, был проведен только капитальный ремонт в доме и поменяли трубы до колодца. Давление воды тоже плохое, если на первом этаже вода еле-еле бежит, то этажи выше вообще воду не получают.
В судебном заседании истец Коренева ФИО28 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, указанным в иске. Дополнительно пояснила, что в холодной воде содержащие железа - 1,29, а норма- 0,3, то есть в 4 раза превышено содержание железа в воде. Такая вода оказывает негативное влияние на организм человека, а именно является причиной серьезных аллергических заболеваний, болезней крови, оказывает влияние на желудок, на развитие язвы, разрушает печень и иммунную систему. В <адрес> единая водопроводная система и если в рядом стоящем <адрес> вода железистая и мутная, то и в ее доме такая же. Жильцы ее дома не обращались за установлением качества воды. Обращались в прокуратуру по поводу давления воды. Она проживает на первом этаже и у нее вода кое-как бежит.
В судебное заседание истец Коренек ФИО29 не явилась, ранее в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить. Суду дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении обстоятельствам. Дополнительно пояснила, что напор воды на 5-ых этажах по адресу: <адрес> <дата> года не соответствует требованиям. По данному поводу жители дома обращались с жалобой в прокуратуру, но результата нет. Диспетчерская служба ООО «ЖЭО» не записывает телефонные звонки с заявками о том, что нет воды. <дата> она обращалась с заявлением в ООО «ЖЭО», но ей на него так и не ответили, качество воды не изменилось. Вода бежит рыжая, в связи с чем, ей приходится воду покупать. Она обращалась в ООО «ЖЭО» для составления акта об отсутствии воды в квартире, однако никто не приезжал, акты не составлялись.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «ЖЭО» Тельнова ФИО30 действующая на основании доверенности исковые требования не признала, суду пояснила, что «ООО «ЖЭО» является ненадлежащим ответчиком. ООО «ЖЭО» не является виновной стороной в подаче воды ненадлежащего качества. Кроме этого, ООО «ЖЭО» не оказывает услугу по ресурсоснабжению. Законом в данном случае допускается такая ситуация, что если ресурсоснабжающая организация не заключит договор с управляющей компанией, при этом подается услуга и выставляется квитанция собственникам, то в данном случае ресурсоснабжающая организация оказывает коммунальные услуги. ООО «ЖЭО» не может пересчитать услугу за воду, так как не отвечает за качество воды. В пункте 103 Постановления Правительства РФ от <дата> № "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") указано, что в данном случае управляющая организация может нести ответственность только тогда, когда будет установлено, что вода ненадлежащего качества подается из-за придомовой инженерной системы. Протокол лабораторных исследований подтверждает, что вода несоответствует требованиям. В данном случае проводился капитальный ремонт, то есть все внутридомовые инженерные системы во многих домах были поменяны и ссылаться на ржавые трубу не возможно, в том числе и в доме по <адрес>. Что касается давления, то оно подается ООО «Сенат» и общедомовая инженерная система не рассчитана на то, чтобы давление поднять. Установка насосной станции – это работы капитального характера. Только в одном из домов в <адрес> установлена насосная станция. Вины управляющей организации в том, что предоставляется некачественная вода, нет. Как управляющая компания ООО «ЖЭО» обязаны обеспечить их интересы, но этого не получается в связи с такой ситуацией.
В судебном заседании <дата> представитель ответчика ООО «ЖЭО» - Сидорова ФИО31 возражала против заявленных требований, пояснив, что ООО «ЖЭО» является ненадлежащим ответчиком. Несколько истцов ссылаются на один и тот же протокол исследования питьевой воды, которые были проведены в <адрес>, где проживает истец Шевченко ФИО32 в связи с чем другие истцы не могут ссылаться на этот документ, так как в других домах данные исследования не проводились. Кроме того, дело об административном правонарушении было предметом рассмотрения суда, это дело № года, судом установлено, что забор воды был произведен незаконно, то есть только в квартире, не был произведен по всей системе водоснабжения. ООО «ЖЭО» не является виновной стороной в подаче воды ненадлежащего качества. ООО «ЖЭО» не оказывает услугу по ресурсоснабжению. Согласно 354 Постановлению п.103 указано, что управляющая организация может нести ответственность только тогда, когда будет установлено, что вода ненадлежащего качества подается из-за придомовой инженерной системы. В домах проводился капитальный ремонт, то есть все внутридомовые инженерные системы во многих домах были поменяны и ссылаться на ржавые трубу не возможно, в том числе и в доме по <адрес>. Давление подается ООО «Сенат» и общедомовая инженерная система не рассчитана на то, чтобы давление поднять. Установка насосной станции – это работы капитального характера. Собранием собственников <адрес> было решено не устанавливать насосную станцию в их доме. Низкое давление в системе в связи с изношенностью сетей на 90%. В дома № идут квартальные сети, на <адрес> отдельная квартальная сеть с общего ствола. Качество воды при исследовании будет разное, так как где-то будет кусок сетей заменен, то есть, проложена пропиленовая труба вместо железной и осадка будет уже меньше, а железные сети, которые не менялись, загрязненные.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Сенат» Медведева ФИО33 действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что в декабре 2018 года ООО «Сенат» в адрес ООО «ЖЭО» была направлена оферта на заключение договора для поставки коммунального ресурса с целью оказания коммунальных услуг. ООО «Сенат» предоставил, все необходимые договоры, но ответа до сих пор нет. ООО «Сенат» не является правопреемником ООО «Водоканал-Транзит» и не отвечает по его долгам и обязательствам. Сети, которые были переданы ООО «Сенат» на обслуживание, как обслуживающей организации, являются собственностью городского муниципалитетета. В ООО «Сенат» есть инженер - технолог, который по должности своей производит отбор проб воды. Согласно договору с исследовательским пунктом в одном из условий является, что ООО «Сенат» сам отбирает образцы воды в уже подготовленную посуду. Вода набирается, согласно методике, которой придерживается инженер - технолог, упаковывается в специальную термостатную сумку, опечатывается и сразу отвозится на исследование. Всё это делается в течении не более чем 6-ти часов. Давление воды невозможно подать в соответствии с нормативами, поскольку трубопровод в изношенном состоянии и трубы может разорвать.
Представитель ООО «Сенат» директор Губачев ФИО34. в судебном заседании <дата> суду пояснил, что решением <адрес> городского суда <адрес> от <дата> принято решение о признании действий ООО «Водоканал-Транзит» по поставке населению питьевой воды. ООО «Сенат» не отвечает за действия других. Возможно подать давление в дома в соответствии с нормативами, но тогда все водопроводные сети, изношенные более чем на 90%, разорвёт и весь город будет без воды, поэтому подобран оптимальный вариант давления воды потребителям. В ООО «Сенат» обращений от жильцов домов № по поводу качества воды и низкого давления не обращались. Сеть на столько изношена, то неделю устраняли порывы, на что были понесены существенные расходы, однако, это прерогатива Администрации городского поселения «<адрес>». В этом году планируется замена водовода за переездом. Давление воды не соответствует нормативам, но это обязанность Администрации. Качество воды на сегодняшний момент соответствует нормативам и есть на то сертифицированное лабораторное заключение.
Представитель третьего лица администрации городского поседения «<адрес>» <адрес> муниципального района <адрес> Кириленко ФИО35., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что <дата> в сети РТС тендер размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение скважинных погружных насосов для водозаборных сооружений, время окончания подачи заявок <дата>. Будет приобретен один скаженный погружной насос для водозаборных сооружений. В <дата> году в рамках исполнения судебного решения заключен муниципальный контракт № и по данному контракту запланированы работы на участках водопровода по <адрес> в, <адрес>. В <дата> года направлялась информация, что в целях исполнения решения <адрес> городского суда на <дата> год запланированы работы капитального характера на водопроводных сетях городского поселения, также направлялась информация в <дата> году о заключенных контрактах с «Бикинстрой Сервис» на соответствующие виды работ и в 2018 году информация о том, что на 2018 год запланирован капитальный ремонт водопроводных сетей по пер. Энергетическому от <адрес>, подтверждение строительства объекта станции дезинфекции воды. Постановлением правительства <адрес> от <дата> №- пр утверждена краевая адресная программа, где в отношении городского поселения «<адрес>» запланированы денежные средства в размере 13 213 тыс. рублей на строительство сооружений дезинфекции воды на водозаборных сооружениях в <адрес>. Эта сумма идет на проектно-сметную документацию. Также информацию, что по состоянию на <дата> протяженность всех водопроводных сетей 35 035,2 погонных метра, информация о том, что в рамках исполнения судебного решения, то есть <дата> год заменены объекты водопровода протяженностью около 7000 погонных метров. Данные работы все выполнены. Информацией по поводу изношенности водопроводных сетей администрация городского поселения «<адрес>» не владеет.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Роспотребнадзора по <адрес> Бобровник ФИО36., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» определяет определенный порядок оценки качества питьевого водоснабжения, при организации, которая осуществляет водоснабжение, разрабатывает свою программу производственного контроля. Программа производственного контроля определяет в том числе определенные контрольные точки, определяет кратность отбора с контрольных точек и соответственно по тем показателям, по которым исследуется вода. В данном случае ООО «Сенат», как поставщик холодной воды, имеет такую программу производственного контроля. В рамках этой производственной программы эта организация предоставляет сведения по качеству производственного контроля ежемесячно. Чтобы выполнить требование истцов нужно четко определиться откуда они хотят взять эту воду. По результатам календарного года организация, которая уполномочена выписывать экспертные заключения, их выдает. В данном случае в территориальном отделе такие экспертные заключения есть за <дата> год. Если в <дата> году такое водоснабжение осуществлял ООО «Водоканал-Транзит» то оценка качестве воды выдавалась им. В <дата> году первые 9 месяцев лабораторный контроль осуществлялся ООО «Водоканал-Транзит», который сейчас уже функциями водоснабжения не занимается. А за ноябрь, декабрь <дата> года уже была новая организации ООО «Сенат» и есть экспертное заключение от <дата>, где вода не соответствует нормам требованиям СанПиНа.
Допрошенная в качестве свидетеля Долгошей ФИО37 суду пояснила, что отбор воды для лабораторных исследований производит единолично инженер-технолог ООО «Сенат». Составляется акт, который остается в лаборатории. На основании акта составляется протокол лабораторных исследований, в котором указывается место отбора проб, время и каким образом обеспечена доставка. Акт и отобранные пробы воды транспортируются в <адрес> в лабораторию, с которой заключен договор. Программа забора проб воды согласованна с Роспотребнадзором <адрес>. В этой программе определено количество отбора проб, место и т.д. Согласно требования СанПиНа п.4.7 и федерального закона № исследование именно питьевой воды должно производиться только в аккредитованной лаборатории и ещё есть требование, что на основании ГОСТа, доставка воды в лабораторию, а именно период транспортировки и доставки, считается время от начала отбора проб и до начала исследования, поэтому заключен договор с аккредитованной лабораторией Приморского Роспотребнадзора и пробы воды доставляются туда. В <адрес> не оказывает эту услугу, они делают анализы по заявкам. Акт, в котором фиксируется забор пробы воды, составляется в одном экземпляре и отправляется в лабораторию. Все данные с акта переписываются в протокол лабораторного исследования, кроме того ведётся отдельный журнал отбора проб. Согласно протоколов, исследованная вода из разводящей сети соответствует требованиям СанПиНа.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения истцов, представителей ответчиков, представителей третьих лиц, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Как следует из ст.ст. 41-42 Конституции Российской Федерации, гарантированно право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от <дата> № – ФЗ «О санитарном благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных в систем санитарно – эпидемиологическим требованиям.
СанПиН 2.<дата>-01 установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Данные правила обязательны для лиц. Деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 3.2. указанного СанПиНа, качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно п. 3.4. указанного СанПиНа, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3).в таблице 2 п. 3.4.3. СанПиН 2.<дата>-01 указанна допустимая концентрация железа, которая не должна превышать 0,3 мг/л. Кроме того, в таблице 4 п. 3.5. СанПиН 2.<дата>-01 указаны нормативы по мутности, которые не должны превышать 1,5 мг/л.
Частью 2 статьи 23 Федерального Закона от <дата> № – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № (далее - Правила).
Указанными Правилами установлены права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положение о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, а также ответственность исполнителей за ненадлежащее качество предоставляемых услуг.
В соответствии с пунктами 6,7,8,14,17 Правил № предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
При этом потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги, исполнителем - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (п. 2 Правил).
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пп. «а» п. 31 Правил).
Потребитель имеет право требовать от исполнителя возмещение убытков и вреда, причиненного жизни и здоровью или имуществу потребителя в следствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 33 Правил предусмотрены права потребителя: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или)с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в Приложении № к настоящим Правилам.
В пункте 2 Приложения № указано, что отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.<дата>-01) не допускается.
Давление в системе холодного водоснабжения в точке водозабора в многоквартирных домах и жилых домах составляет от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водозаборных колонок – не мене 0,1 МПа (1 кгс/кв. см), отклонение давления не допускается (пункт 3 Приложения №).
Пунктом 6 Приложения № предусмотрено, что постоянное состояние и свойств горячей воды требованием законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.<дата>-09), отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.. 2496-09) не допускается.
Давление в системе горячего водоснабжения в точке забора от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см), отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается (пункт 7 Приложения №).
Как следует из п. 5.11. «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП <дата>-84. С изменением №», утвержденных Приказом Минрегиона России от <дата> №, минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м., при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4 м.
Порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества регламентирован разделом Х Правил.
Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества (п. 112 Правил).
После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме (п. 113 Правил).
В силу п. 150 Правил, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения (п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, относится, организация водоснабжения населения, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение своих обязательств, либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Судом установлено, что на основании постановления администрации городского поселения «<адрес>» <адрес> муниципального района <адрес> № от <дата> ООО «Сенат» предоставлена муниципальная имущественная преференция в виде передачи в аренду муниципального имущества городского поселения «<адрес>», предназначенного для водоснабжения и водоотведения, расположенного на территории городского поселения «<адрес>».
<дата>. между администрацией городского поселения «<адрес>» <адрес> муниципального район <адрес> и ООО «Сенат» заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества городского поселения «<адрес>», предназначенного для водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 1.3 данного договора предусмотрено, что целью заключения настоящего договора является переда Имущества и имущественных прав на него в целях его обслуживания, содержания, обеспечения бесперебойного оказания услуг по водоснабжению и водоотведению и сохранности.
В соответствии с пунктом 7.1 срок аренды составляет с <дата>
Перечень передаваемого муниципального недвижимого имущества городского поселения «<адрес>», предназначенного для водоснабжения и водоотведения содержится в Приложении № к договору аренды муниципального недвижимого имущества от <дата> №
<дата>. между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», имеющим аттестат аккредитации испытанной лаборатории (центра) № № от <дата> и ООО «Сенат» заключен договор № № на проведение лабораторных исследований (испытаний) в рамках производственного контроля. Предметом договора является проведение лабораторных исследований (испытаний), проведение измерений.
Как следует из календарного графика производственного контроля питьевой воды, согласованного <дата> с Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в Вяземском Бикинском и им. <адрес>х, ООО «Сенат» регулярно производит забор воды централизованного водоснабжения (из подземного источника).
Согласно протокола лабораторных исследований проб воды №-В от <дата> (код протокола № вода питьевая централизованного водоснабжения (из подземного источника) по органолептическим показателям цветности, физико-химическим показателям и уровень токсических элементов в воде значительно превышают допустимый уровень установленных ГОСТ №, ГОСТ 4011-72, ГОСТ № По органолептическим показателям мутности воды превышает допустимый уровень установленных ГОСТ №
На обращение Шевченко ФИО38 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> дан ответ от <дата> №, согласно которого по результатам лабораторного контроля качества питьевой воды, подаваемой ООО «Водоканал-Транзит», не соответствует требованиям СанПиН № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-химическим и органолептическим показателям. Гигиенические нормы превышены по содержанию: железа, марганец, цветность и мутность.
Как следует из ответа прокуратуры от <дата> № в ходе проведенной проверки установлено, что качество питьевой воды, подаваемой с помощью централизованных систем водоснабжения в <адрес>, не соответствует требованием СанПиН <дата>, устанавливающие гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Согласно ответа на обращение полученного от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от <дата> № содержащиеся в питьевой воде химические элементы имеют лимитирующие признаки вредности – органолептический. Повышенное содержание железа и марганца влияет на органолептические свойства воды и проявляется в изменении запаха и привкуса.
Как следует из ответа, полученного от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от <дата> №, по результатам лабораторных исследований проба питьевой воды, отобранная из разводящей сети <адрес>, не соответствует СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю мутности – 10.84 + 2,17 ЕМФ при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ и по содержанию железа - 1,29 +0,32 мг/мд3. Организация, обеспечивающая подачу питьевой воды в многоквартирные жилые дома в <адрес> – ООО «Сенат». ООО «Сенат» осуществляет деятельность по эксплуатации центральной системы холодного водоснабжения с октября 2018 года.
В соответствии с экспертным заключением по оценке соответствия санитарным правилами нормам питьевой воды, подаваемой водопроводом ООО «Сенат» <адрес> з ноябрь, декабрь 2018 год от <дата> № проведенной на основании поручения ТО Роспотребнадзора по <адрес> в вяземском, Бикинском и имени <адрес>х №.0-15 от <дата> год. Питьевая вода, подаваемая водопроводом ООО «Сенат» <адрес> за ноябрь, <дата> года не соответствует требованиям пп.3.3, 3.4, 3.5 СанПиН 2.<дата>-01 ««Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по микробиологическим (ОКБ) и санитарно – техническим показателям (цветность, железо).
Однако, как следует из протокола лабораторных исследований проб воды №-ВВ от <дата> (код протокола 0083/01/19/04) вода питьевая централизованного водоснабжения (из подземного источника) по органолептическим показателям: мутности, привкуса, запаха при 2- град.С находится в пределах норм, установленных ГОСТ 57164-2016.
Согласно протокола лабораторных исследований проб воды №-В от <дата> (код протокола 0244/01/19/04), вода питьевая централизованного водоснабжения (из подземного источника) по органолептическим показателям цветности воды и микробиологические показатели соответствуют требованиям установленных ГОСТ 31868-01 и МУК 4.21018-01.
Как следует из протокола исследований проб воды №-В от <дата> (код протокола 1844/01/19/04) вода питьевая централизованного водоснабжения (из подземного источника) по органолептическим показателям цветности воды и микробиологические показатели соответствуют требованиям установленных ГОСТ 31868-01 и МУК 4№ Однако в пробе № отобранной на объекте водозаборного устройства кран; школа № после прибора учета, органолептическим показателям цветности воды имеют незначительные отклонения от требований, установленных ГОСТ №
Согласно протокола лабораторных исследований проб воды №-В от <дата> (код протокола 2791/01/19/04), вода питьевая централизованного водоснабжения (из подземного источника) по органолептическим показателям цветности микробиологическим показателям и физико-химическим показателям соответствуют требованиям установленных ГОСТ №, ГОСТ № и МУК 4№. Однако в пробе № отобранной на объекте водозаборного устройства кран; детский дом после прибора учета, органолептическим показателям цветности воды и физико – химические показатели имеют незначительные отклонения от требований установленных ГОСТ 31868-01 и ГОСТ 4011-72.
В соответствии с протоколом лабораторных исследований проб воды №-В от <дата> (код протокола 4001/01/19/04) вода питьевая централизованного водоснабжения (из подземного источника) по органолептическим показателям цветности и микробиологическим показателям соответствуют требованиям установленных ГОСТ № и МУК 4.№
Как следует из протокола исследований проб воды №-ВВ от <дата> (код протокола № вода питьевая централизованного водоснабжения (из подземного источника) по органолептическим показателям цветности воды соответствует требованиям установленных ГОСТ №.
В соответствии с протоколом лабораторных исследований проб воды №-В от <дата> (код протокола 5360/05/19/1-11) вода питьевая централизованного водоснабжения (из подземного источника) по органолептическим показателям цветности и микробиологическим показателям соответствуют требованиям установленных ГОСТ № и МУК №
Таким образом, судом установлено, что вода питьевая централизованного водоснабжения (из подземного источника) ранее не соответствовала СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», однако на момент обращения истцов в Бикинский городской суд питьевая вода централизованного водоснабжения (из подземного источника) по органолептическим показателям цветности, микробиологическим показателям и физико-химическим показателям соответствуют требованиям установленных ГОСТ 31868-2012, ГОСТ 4011-72 и МУК 4.21018-01 и имеет единичные отклонения от установленных требований.
Кроме того, судом установлено, что решением Бикинского городского суда <адрес> от <дата> на администрацию городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> возложена обязанность - построить очистные сооружения питьевой воды: станции механической и биологической очистки воды, в соответствии с требованиями СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в срок до <дата>.
Решением Бикинского городского суда <адрес> от <дата> на Администрацию городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> возложена обязанность по проведению работ по замене объектов водопровода в <адрес>, <адрес> Решение подлежит исполнению за счет средств, выделенных на указанные цели.
Согласно представленной информации от <дата> № в рамках исполнения решения суда администрацией заключен муниципальный контракт № от <дата>. <дата> заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей по <адрес> на участке местности по пер. Советский до жилого <адрес> выполнены.
Согласно представленной информации от <дата>. № между администрацией городского поселении «<адрес>» и ООО «<адрес>-Стройсервис» заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по капитальному ремонту квартальных сетей водоснабжения <адрес>. В техническое задание контракта включены улицы: <адрес> <адрес> в рамках контракта исполнены.
Во исполнение решения <адрес> городского суда от <дата>, администрацией городского поселения «<адрес>» на <дата> год запланирован капитальный ремонт на водопроводных сетях городского поселения, в том числе на участке №: <адрес> – <адрес>.
Как следует из представленной информации <дата> №<дата> год запланирован капитальный ремонт на водопроводных сетях городского поселения по пер. Энергетическому от <адрес> до <адрес> муниципального контракта на производстве данных работ запланировано на второе полугодие <дата> года, предварительный срок выполнения работ <дата>
Согласно справок от <дата> №, № за период <дата> годов на территории поселения капитальный ремонт (замена) объектов водовода общей протяженностью около 7 тыс. погонных метров. По состоянию на <дата> протяженность водопроводных сетей, находящихся в муниципальной собственности городского поселения «<адрес>», составляет 35035,2 погонных метров.
Как следует из Актов выполненных работ аварийно – диспетчерской службы от <дата>, <дата>, <дата>, по заявке жителей <адрес> в <адрес> отсутствует горячее и холодное водоснабжение по причине работ на центральном водопроводе. Давление холодного водоснабжения на вводе в дом составляет 1,4 атмосфер, 1,5 атмосфер 1,8 атмосфер.
Таким образом, судом установлено, что имеются нарушения прав граждан, проживающих в жилых многоквартирных домах № по <адрес> в <адрес>, на круглосуточное бесперебойное водоснабжение, в связи с некачественно оказываемой услугой по причине неудовлетворительного давления (напора) в сети водопровода на вводе в здание вышеуказанного жилого дома над поверхностью земли.
При таких обстоятельствах, поскольку администрацией городского поселения «<адрес>» Бикинского муниципального района <адрес> приняты все меры для улучшения напора (давления) воды, подаваемой на верхние этажи многоквартирных домах № по <адрес> в <адрес>, что подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела, то обязанность по приведению водоснабжения в вышеуказанных домах в соответствие с нормами «СП №. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП <дата>-84. С изменением №», должна быть исполнена ООО «Сенат», как непосредственного арендатора недвижимого имущества городского поселения, предназначенного для целей водоснабжения и водоотведения, а именно, его эксплуатации для бесперебойного и качественного оказания услуг потребителям.
Таким образом, суд находит исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Шевченко ФИО39, Кореневой ФИО40, Коренек ФИО41 удовлетворить частично.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Сенат» обязанность организовать водоснабжение в соответствии с «Свод правил. Водоснабжение. Наружные сери и сооружения. СП №» в многоквартирных жилых домах № по <адрес> в <адрес> края.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке через Бикинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.И. Добродеева
Решение суда в окончательной форме принято <дата>