УИД 11RS0001-01-2024-012970-80 Дело № 12-865/2024
РЕШЕНИЕ
17 сентября 2024 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Пархачева Т.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Иванова Владимира Александровича на постановление Управления Федеральной службы по Республике Коми №... от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми №... от ** ** ** Иванов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, Иванов В.А. обратился в суд с жалобой, заявив об отмене постановления, прекращении производства по делу, указав на малозначительность правонарушения, полагая, что неуказание в документации об аукционе начальной цены предмета аукциона не повлекло причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, а также не был причинен имущественный ущерб, права и законные интересы участников аукциона не были нарушены.
В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал, обратив внимание, что ранее к административной ответственности не привлекался.
Представитель административного органа с доводами жалобы не согласилась, указав на законное привлечение Иванова В.А. к административной ответственности.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно подпункту 6 пункта 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и произведения ставок сбора за пользование объектами животного мира и квот добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год, а в случае их отсутствия - нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов за предшествующий год или норм допустимой добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год.
Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать: требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе; порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки; "шаг аукциона"; размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе); реквизиты счета, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы; проект охотхозяйственного соглашения; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется исполнительными органами субъекта Российской Федерации). ( п 7. ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Установлено, что Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми являлось организатором аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений, извещение №... от ** ** ** на официальном сайте торгов (...).
Извещение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений, документация об аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений, в том числе проект охотхозяйственного соглашения, приказ от ** ** ** №... размещены на официальном сайте ** ** **.
Документация об аукционе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми не содержит предусмотренные подпунктом 6 пункта 6, пунктом 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сведения.
Как следует из письменных пояснений Министерства, представленных письмом исх. от ** ** ** №..., сведения о начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения указаны в пункте 6 извещения в разделе V Порядка и условий проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Республики Коми, утвержденных приказом Минприроды РК от 09.10.2023 № 1693.
Вместе с тем, в Федеральном законе от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пунктами 6,7 статьи 28 предусмотрены два различных документа: извещение о проведении аукциона и документация об аукционе, в связи с этим, указание сведений о начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения в извещении и в иных документах не подтверждает исполнение требования пункта 7 статьи 28 Федерального закона N 209-ФЗ, согласно которому документация об аукционе должна содержать, в том числе сведения, предусмотренные подпунктом 6 пункта 6 статьи 28 указанного закона.
Следовательно, бездействие Министерства, выразившееся в неуказании в документации об аукционе сведений о начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения противоречит требованиям пункта 7, подпункта 6 пункта 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, ответственным должностным лицом Министерства по указанному факту является начальник отдела государственного учета, мониторинга и кадастра объектов животного мира управления охраны и использования животного мира и охотничьих ресурсов Иванов В.А., которым осуществлялась разработка документации об аукционе, что и послужило основанием для привлечения последнего к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Ивановым В.А. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая дело по существу, должностное лицо установило фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения административного дела и получившими правильную оценку в постановлении.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, все доводы, в том числе указанные в настоящей жалобе, были проверены, и им была дана надлежащая оценка.
Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом с достаточной полнотой.
Действия Иванова В.А. правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
Наказание назначено с учетом фактических обстоятельств, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением сроков давности совершения административного правонарушения, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам Иванова В.А. должностным лицом принято во внимание, что ранее последний к административной ответственности не привлекался, что явилось основанием для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя, о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются несостоятельными.
Согласно правовой позиции выраженной в пункте 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Правонарушение, допущенное Ивановым В.А., не может быть признано малозначительным, поскольку установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании норм антимонопольного законодательства.
Следовательно, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного правонарушения, вопреки доводам жалобы, не имеется.
Административное наказание в виде предупреждения назначено в соответствии с санкцией указанной статьи, предусматривающей административную ответственность, является обоснованным, соответствует установленным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целям.
При изложенных обстоятельствах, постановление должностного лица Управления Федеральной службы по Республике Коми от №... от ** ** ** является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми №... от ** ** ** о привлечении Иванова Владимира Александровича к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Иванова Владимира Александровича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.А. Пархачева
<данные изъяты>