...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Таскаевой М.Н.,
при секретаре судебного заседания Макаровой М.А.,
с участием помощника Сыктывкарского транспортного прокурора Республики Коми Давыденко Р.А.,
представителя ответчика ОАО «РЖД» А.,
рассмотрев 19 марта 2024 года в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми гражданское дело по исковому заявлению Сыктывкарского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании провести работы,
установил:
Сыктывкарский транспортный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Басманный районный суд г.Москвы к ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД», Общество) с иском о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт низкой островной платформы (... м), расположенной между первым и вторым путями от пассажирского здания станции ... по адресу: ...; обозначить границы опасной зоны у края низкой островной платформы путем нанесения на края платформы визуально-тактильного обозначения в соответствии с ГОСТ Р 52875; оборудовать третий путь от пассажирского здания станции ... пассажирской платформой.
Иск мотивирован выявленными в ходе проведения прокурорской проверки нарушениями ответчиком требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и защиты прав пассажиров, что выразилось в ненадлежащем содержании железнодорожной инфраструктуры - наличие на платформе выбоин, выщелачивания бетона и оголения арматуры, повреждении борта платформы, отсутствие пассажирской платформой на третьем пути и визуально-тактильного обозначения края платформы, что создает угрозу причинения вреда здоровью лицам, пользующимся услугами ОАО «РЖД».
Определением Басманного районного суда города Москвы от 10.11.2023 гражданское дело передано для рассмотрения в Усть-Вымский районный суд Республики Коми, принятое последним к своему производству.
ОАО «РЖД» поданы письменные возражения на иск, в которых ответчик просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать в полном объеме, указывая на необоснованное вмешательство прокуратуры в оперативно-хозяйственную деятельность Общества, выходящую за рамки предоставленных ей полномочий, в связи с тем, что возложение на Общество обязанности по оборудованию, а фактически по возведению отсутствующей в настоящее время пассажирской платформы на третьем пути станции ..., требует значительных расходов, осуществляемых за счет средств владельцев инфраструктур, т.е. вне рамок инвестиционной программы, что будет являться нарушением норм действующего законодательства и финансовой дисциплины компании. Также выражено несогласие со сроком исполнения требований прокурора, заявленного в иске (при объективно необходимом не менее 1 года).
Кроме того полагает, что поскольку пассажиры, следующие со станции и по станции ..., заключают договоры перевозки, обязательства по приведению железнодорожных платформ в соответствие с требованиями безопасности должны быть возложены на организацию-перевозчика - АО «...» - дочернюю компанию ОАО «РЖД» (далее - АО «...»), к деятельности которой отнесена перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом. АО «...» является лицом, обеспечивающим личную безопасность пассажиров при совершении проводниками определенных действий при посадке и высадке пассажиров из вагона на необорудованные платформы, в целях обеспечения их комфорта и безопасности, а также лицом, которое в силу ст.113 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено акционерное общество «...».
В судебном заседании прокурор уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, разрешение вопроса о сроке исполнения ОАО «РЖД» заявленных требований оставил на усмотрение суда.
Представителем ответчика ОАО «РЖД» А. в судебном заседании иск не признан по вышеуказанным доводам, отмечено, что в случае удовлетворения иска исполнимость решения может быть достигнута в срок не менее 1 года ввиду необходимости проведения конкурсных процедур. В предыдущем судебном заседании представитель ответчика пояснила, что владельцем и балансодержателем всей инфраструктуры, в том числе железнодорожных путей и платформ, является ОАО «РЖД», какие-либо соглашения с АО «...» по содержанию железнодорожных платформ отсутствуют; после внесения прокурором представления, сделаны заявки на выделение денежных средств для производства ремонтных работ.
АО «...» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайствуя о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожный транспорт в Российской Федерации призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, исходя из принципов доступности, безопасности и качества в оказании таких услуг.
В силу ст. 2 Федерального закона № 17-ФЗ инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования представляет собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора, является владельцем инфраструктуры.
Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда (п.2 ст. 20 Закона).
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона № 17-ФЗ железнодорожные пути, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.
В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.
Согласно ст. 80 Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы и тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
В силу ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 52875-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования», утвержденного приказом Росстандарта от 22.11.2018 № 1029-ст, определено, что к объектам транспортной инфраструктуры относятся, в том числе железнодорожные вокзалы и станции, включая посадочные платформы и перроны.
В целях обеспечение безопасных условий эксплуатации транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны методические рекомендации МР 2.5.0245-21. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17.05.2021, в соответствии с абзацем 4 п.4.62 которых рекомендовано поддерживать поверхности платформ, переходных мостов ровными, без выбоин, не допускающими травматизма пассажиров и скопления воды, а покрытия - обладающие противоскользящими свойствами.
Как усматривается из п. 26 Таблицы Б.1 «Критерии оценки соответствия платформ предъявляемым к ним требованиям» (приложение к распоряжению ОАО «РЖД» от 04.06.2013 № 1252р «Об утверждении Типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях»), одним из требований к поверхности и покрытию платформ является отсутствие выбоин на её поверхности.
Распоряжением ОАО «РЖД» от 18.11.2022 № 2977р утверждено СТО РЖД 03.001-2022 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обеспечению условий доступности для маломобильных пассажиров», согласно которому пассажирские платформы должны соответствовать требованиям к горизонтальному перемещению по п.4.3.2 и 4.5.2.2 (далее - Стандарт).
Пунктом 4.3.2 Стандарта установлено, что пешеходные пути на объекте пассажирской инфраструктуры должны быть взаимосвязанными, непрерывными, иметь твердое покрытие, не создающее вибрацию при движении по нему в кресле-коляске.
Наземное покрытие должно быть ровным, не создающим вибрацию при движении по нему, не допускать скольжения в условиях повышенной влажности и отрицательных температур
В силу п.4.5.2.4 Стандарта граница опасной зоны у края пассажирской платформы (зона, в которой нельзя находиться при движении поезда) со сторон путей должна иметь визуально-тактильное обозначение в соответствии с ГОСТ Р 52875, располагающееся на расстоянии 0,75 м от края платформы.
Как следует из материалов дела, в мае 2023 года Сыктывкарской транспортной прокуратурой проведена проверка станции ..., в ходе которой установлено, что на низкой островной платформе, расположенной между первыми и вторыми путями от пассажирского здания станции ... (...), на которой осуществляется прием четных пассажирских (пригородных) поездов, вдоль всей платформы (... м) имеются выбоины, выщелачивание бетона и оголение арматуры, борта платформы повреждены, отсутствует визуально-тактильное обозначение для граждан-инвалидов; прием нечетных пассажирских (пригородных) поездов на ... организован на третий путь от пассажирского здания, который не оборудован пассажирской платформой, что подтверждено фотоматериалом.
В этой связи в адрес начальника Северной дирекции пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО «РЖД» Сыктывкарским транспортным прокурором 02.05.2023 внесено представление № ... об устранении допущенных нарушений, которое дирекцией рассмотрено, его обоснованность признана, объективно подтверждена в ответе от 07.06.2023 № ..., из которого также следует, что приняты меры, направленные на выделение финансирования, в частности инвестиционной заявки на строительство пассажирской платформы на станции ... и обращения о необходимости включения ремонтных работ островной пассажирской платформы в 2024 году.
Между тем, как установил суд и не оспорено ответчиком, до настоящего времени на вышеуказанном объекте железнодорожной инфраструктуры ремонт островной платформы не произведен, визуально-тактильное обозначение не нанесено, третий путь от пассажирского здания станции ... пассажирской платформой не обустроен.
Таким образом, безопасность граждан, в том числе инвалидов, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, на железнодорожных путях, находящихся на территории железнодорожной станции ..., открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, являющихся зоной повышенной опасности, надлежащим образом не обеспечена, создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, а также предпосылки к возникновению непроизводственного травматизма, что недопустимо.
Данные обстоятельства послужили поводом для обращения Сыктывкарского транспортного прокурора с настоящим иском в суд.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Судом установлено, что владельцем транспортной инфраструктуры железнодорожной станции ..., к числу которых относятся железнодорожные пути и платформы, является ОАО «РЖД».
В соответствии с п.7 Устава ОАО «РЖД» целью его деятельности является, в том числе обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом.
Одной из основных задач Общества определено обеспечение безопасности движения поездов по инфраструктуре, принадлежащей обществу (подп.6 п.8 Устава ОАО «РЖД»).
К основным видам деятельности ОАО «РЖД» относятся, в том числе: выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования; строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Осуществление ОАО «РЖД» как единым хозяйствующим субъектом эксплуатации, содержания и ремонта объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования закреплено и ст. 6 Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».
Таким образом, поскольку приведенными нормами действующего законодательства, а также Уставом юридического лица предусмотрено исполнение ОАО «РЖД» обязанности по строительству, содержанию, ремонту принадлежащих ему объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, к числу которых относятся железнодорожные платформы общего пользования на станции ... по адресу: ..., не отвечающие требованиям к их устройству, вопреки доводам ответчика именно ОАО «РЖД» является лицом, обязанным провести ремонт низкой островной платформы (... м), обозначить у её края границы опасной зоны путем нанесения визуально-тактильного обозначения в соответствии с ГОСТом Р 52875, а также оборудовать третий путь от пассажирского здания станции ... пассажирской платформой, в целях устранения выявленных нарушений.
Ссылка ОАО «РЖД» на спорную компетенцию применительно к вменяемому обязательству (данные обязанности должны быть возложены на перевозчика АО «...»), является несостоятельной, так как при получении услуг по перевозке пассажиры пользуются железнодорожной инфраструктурой, владельцем которой является ОАО «РЖД».
Вопреки доводам ответчика, исходя из характера правоотношений, требования прокурора, направленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в целях предупреждения причинения вреда их жизни и здоровью, а также в защиту интересов Российской Федерации вмешательства в административно-хозяйственную деятельность ОАО «РЖД» не допущено, поскольку в силу ч.1 ст.1, ч.3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, а констатация прокурором нарушений требований действующего законодательства в сфере оказания железнодорожных услуг, внесение соответствующего представления об их устранении и последующая подача иска не могут расцениваться как вмешательство в хозяйственную деятельность субъекта предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах, исковое заявление Сыктывкарского транспортного прокурора к ОАО «РЖД» об обязании провести работы по устранению вышеуказанных нарушений требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе в сфере защиты прав пассажиров, подлежит удовлетворению.
Принимая во вниманиеобъем работ и время, необходимые для организации и проведения ремонтных работ, планирования и обеспечения финансирования, суд признает разумным и достаточным для решения поставленных перед Обществом задач и отвечающим принципу исполнимости судебного акта срок - 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295) в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу:
- произвести ремонт низкой островной платформы (... м), расположенной между первым и вторым путями от пассажирского здания станции ... по адресу: ..., и обозначить границы опасной зоны у края низкой островной платформы путем нанесения на края платформы визуально-тактильного обозначения в соответствии с ГОСТ Р 52875;
- оборудовать пассажирской платформой третий путь от пассажирского здания станции ... по адресу: ....
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
...
Судья...
... М.Н.Таскаева
...
...
Иск мотивирован выявленными в ходе проведения прокурорской проверки нарушениями ответчиком требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и защиты прав пассажиров, что выразилось в ненадлежащем содержании железнодорожной инфраструктуры - наличие на платформе выбоин, выщелачивания бетона и оголения арматуры, повреждении борта платформы, отсутствие пассажирской платформой на третьем пути и визуально-тактильного обозначения края платформы, что создает угрозу причинения вреда здоровью лицам, пользующимся услугами ОАО «РЖД».
Определением Басманного районного суда города Москвы от 10.11.2023 гражданское дело передано для рассмотрения в Усть-Вымский районный суд Республики Коми, принятое последним к своему производству.
ОАО «РЖД» поданы письменные возражения на иск, в которых ответчик просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать в полном объеме, указывая на необоснованное вмешательство прокуратуры в оперативно-хозяйственную деятельность Общества, выходящую за рамки предоставленных ей полномочий, в связи с тем, что возложение на Общество обязанности по оборудованию, а фактически по возведению отсутствующей в настоящее время пассажирской платформы на третьем пути станции ..., требует значительных расходов, осуществляемых за счет средств владельцев инфраструктур, т.е. вне рамок инвестиционной программы, что будет являться нарушением норм действующего законодательства и финансовой дисциплины компании. Также выражено несогласие со сроком исполнения требований прокурора, заявленного в иске (при объективно необходимом не менее 1 года).
Кроме того полагает, что поскольку пассажиры, следующие со станции и по станции ..., заключают договоры перевозки, обязательства по приведению железнодорожных платформ в соответствие с требованиями безопасности должны быть возложены на организацию-перевозчика - АО «...» - дочернюю компанию ОАО «РЖД» (далее - АО «...»), к деятельности которой отнесена перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом. АО «...» является лицом, обеспечивающим личную безопасность пассажиров при совершении проводниками определенных действий при посадке и высадке пассажиров из вагона на необорудованные платформы, в целях обеспечения их комфорта и безопасности, а также лицом, которое в силу ст.113 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем, как установил суд и не оспорено ответчиком, до настоящего времени на вышеуказанном объекте железнодорожной инфраструктуры ремонт островной платформы не произведен, визуально-тактильное обозначение не нанесено, третий путь от пассажирского здания станции ... пассажирской платформой не обустроен.
Таким образом, безопасность граждан, в том числе инвалидов, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, на железнодорожных путях, находящихся на территории железнодорожной станции ..., открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, являющихся зоной повышенной опасности, надлежащим образом не обеспечена, создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, а также предпосылки к возникновению непроизводственного травматизма, что недопустимо.
Данные обстоятельства послужили поводом для обращения Сыктывкарского транспортного прокурора с настоящим иском в суд.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Судом установлено, что владельцем транспортной инфраструктуры железнодорожной станции ..., к числу которых относятся железнодорожные пути и платформы, является ОАО «РЖД».
В соответствии с п.7 Устава ОАО «РЖД» целью его деятельности является, в том числе обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом.
Одной из основных задач Общества определено обеспечение безопасности движения поездов по инфраструктуре, принадлежащей обществу (подп.6 п.8 Устава ОАО «РЖД»).
К основным видам деятельности ОАО «РЖД» относятся, в том числе: выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования; строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Осуществление ОАО «РЖД» как единым хозяйствующим субъектом эксплуатации, содержания и ремонта объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования закреплено и ст. 6 Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».
Таким образом, поскольку приведенными нормами действующего законодательства, а также Уставом юридического лица предусмотрено исполнение ОАО «РЖД» обязанности по строительству, содержанию, ремонту принадлежащих ему объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, к числу которых относятся железнодорожные платформы общего пользования на станции ... по адресу: ..., не отвечающие требованиям к их устройству, вопреки доводам ответчика именно ОАО «РЖД» является лицом, обязанным провести ремонт низкой островной платформы (... м), обозначить у её края границы опасной зоны путем нанесения визуально-тактильного обозначения в соответствии с ГОСТом Р 52875, а также оборудовать третий путь от пассажирского здания станции ... пассажирской платформой, в целях устранения выявленных нарушений.
Ссылка ОАО «РЖД» на спорную компетенцию применительно к вменяемому обязательству (данные обязанности должны быть возложены на перевозчика АО «...»), является несостоятельной, так как при получении услуг по перевозке пассажиры пользуются железнодорожной инфраструктурой, владельцем которой является ОАО «РЖД».
Вопреки доводам ответчика, исходя из характера правоотношений, требования прокурора, направленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в целях предупреждения причинения вреда их жизни и здоровью, а также в защиту интересов Российской Федерации вмешательства в административно-хозяйственную деятельность ОАО «РЖД» не допущено, поскольку в силу ч.1 ст.1, ч.3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, а констатация прокурором нарушений требований действующего законодательства в сфере оказания железнодорожных услуг, внесение соответствующего представления об их устранении и последующая подача иска не могут расцениваться как вмешательство в хозяйственную деятельность субъекта предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах, исковое заявление Сыктывкарского транспортного прокурора к ОАО «РЖД» об обязании провести работы по устранению вышеуказанных нарушений требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе в сфере защиты прав пассажиров, подлежит удовлетворению.
Принимая во вниманиеобъем работ и время, необходимые для организации и проведения ремонтных работ, планирования и обеспечения финансирования, суд признает разумным и достаточным для решения поставленных перед Обществом задач и отвечающим принципу исполнимости судебного акта срок - 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295) в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу:
- произвести ремонт низкой островной платформы (... м), расположенной между первым и вторым путями от пассажирского здания станции ... по адресу: ..., и обозначить границы опасной зоны у края низкой островной платформы путем нанесения на края платформы визуально-тактильного обозначения в соответствии с ГОСТ Р 52875;
- оборудовать пассажирской платформой третий путь от пассажирского здания станции ... по адресу: ....
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
...