Дело №а-692/2019
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
08 октября 2019 года <адрес>
Гвардейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Клименко М.Ю.,
при секретаре Савкиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к некоммерческому партнерству «Центр поддержки малого предпринимательства <адрес>» о ликвидации некоммерческой организации,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к некоммерческому партнерству «Центр поддержки малого предпринимательства <адрес>» о ликвидации некоммерческой организации, указывая, что данная организация создана по решению общего собрания учредителей протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и внесена в единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ под основным государственным регистрационным номером №. В нарушение п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация не представила в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2015-2018 гг. Управлением направлялись письменные предупреждения по адресу местонахождения некоммерческой организации. Указанная мера реагирования в вышестоящий орган или в суд не обжаловалась, меры по устранению выявленных нарушений Федерального законодательства не принимались. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок указанных сведений на основании п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» дает право уполномоченному органу обратиться в суд с заявлением о ликвидации данной организации.
Представители истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Представитель административного ответчика некоммерческого партнерства «Центр поддержки малого предпринимательства <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав доказательства по делу и дав им оценку, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами (далее - органы государственного надзора).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).
Таким образом, Управление Минюста по <адрес> является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некомерческой организации предоставлено законом.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с пп. 65 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции России от 03.03.2014 N 26, осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;
Согласно пункту 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом. К грубым следует относить нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом. Например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела некоммерческое партнерство «Центр поддержки малого предпринимательства <адрес>» создана по решению общего собрания учредителей протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и внесена в единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ под основным государственным регистрационным номером №
С 2010 года указанная организация не представляла в Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> сведений, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученного от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
С того же времени не публиковало в сети Интернет и средствах массовой информации сообщение о продолжении своей деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом Министерства юстиции РФ по <адрес> в адрес административного ответчика направлено предупреждение об устранении указанных нарушений ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
ДД.ММ.ГГГГ директором НП «Центра поддержки малого предпринимательства <адрес>» ФИО5 было направлено на адрес электронной почты истца заявление, в котором он сообщил, что не обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, т.к. учредителями (участниками, членами) их некоммерческого партнерства не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также некоммерческое партнерство не имело в течение 2017 года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников и каких-либо других источников. Также проинформировал, что в течении последних нескольких лет (в том числе и в 2017г) некоммерческое партнерство не вело никакой деятельности. У некоммерческого партнерства было 2 учредителя: ГОУ "Фонд поддержки малого предпринимательства в <адрес>" и ООО «Инок-Гвардейск». ООО «Инок-Гвардейск» в 2015-2016г было ликвидировано. ГОУ "Фонд поддержки малого предпринимательства в <адрес>" находится в стадии ликвидации. Его полномочия директора некоммерческого партнерства не продлены. В 2015г он отправлял письмо в ГОУ "Фонд поддержки малого предпринимательства в <адрес>", где складывал с себя полномочия НП «Центра поддержки малого предпринимательства <адрес>». Также в 2016г он отправлял письмо в МФНС № по <адрес> с просьбой ликвидации НП ЦПМП <адрес>. В ответ на это из МФНС № по <адрес> ему сообщили, что ликвидировать могут только учредители, один из которых ликвидирован, а второй находится в стадии ликвидации.
ДД.ММ.ГГГГ предупреждение направлено повторно, уполномоченным органом Министерства юстиции РФ по <адрес> в адрес административного ответчика направлено предупреждение об устранении указанных нарушений ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" о предоставлении информации об опубликовании отчета об использовании своего имущества, а также о действительном место нахождении постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе общественного объединения за 2015, 2016, 2017 год.
Директором НП «Центра поддержки малого предпринимательства <адрес>» ФИО5 на данное предупреждение ДД.ММ.ГГГГ направлено в Управление Министерства юстиции РФ письмо, которое получено истцом ДД.ММ.ГГГГ, в котором он повторно сообщил ту же информацию переданную им ранее. Также указал, что все время за НП ЦПМП <адрес> они сдают "нулевую" отчетность в налоговую, в фонды и в другие организации. 17.07.2018г он направил письмо в Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской министру ФИО2 с просьбой ликвидировать НП ЦПМП <адрес>, т.к. самостоятельно это он сделать не может, поскольку не имеет на это полномочий. Ему пообещали начать процедуру ликвидации, но больше у него нет никакой информации о деятельности по ликвидации НП "Центр поддержки малого предпринимательства <адрес>". Также им сообщено, что в течении 2015, 2016,2017 и по сентябрь 2018г НП "Центр поддержки малого предпринимательства <адрес>" не вело никакой деятельности и не имеет никакого имущества и просил оказать помощь в ликвидации НП "Центр поддержки малого предпринимательства <адрес>".
ДД.ММ.ГГГГ директором НП «Центра поддержки малого предпринимательства <адрес>» ФИО5 было направлено на адрес электронной почты истца письмо, в котором он просил оказать помощь в ликвидации НП "Центр поддержки малого предпринимательства <адрес>".
Судом установлено, что указанная организация не представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2015-2018 гг. Согласно п.5.6-5.7 Устава некоммерческого партнерства в действующей редакции, директор осуществляет текущее руководство деятельностью Партнерства и подотчетен Общему собранию. Директор избирается сроком на 5 лет. К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию общего собрания. Директор действует от имени Партнерства и соглашения о сотрудничестве с юридическими и физическими лицами, в т.ч. зарубежными. В соответствии с пп. 65 п. 6 Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация не представила в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2015-2018 годы. Управлением неоднократно направлялись письменные предупреждения по адресу местонахождения некоммерческой организации. Указанная мера реагирования в вышестоящий орган или в суд не обжаловалась, меры по устранению выявленных нарушений Федерального законодательства не принимались.
Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок указанных сведений на основании п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» дает право уполномоченному органу обратиться в суд с заявлением о ликвидации данной организации.
Согласно пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В данном случае деятельность некоммерческого партнерства «Центр поддержки малого предпринимательства <адрес>» осуществляется с неоднократными нарушениями закона.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что некоммерческое партнерство «Центр поддержки малого предпринимательства <адрес>» не выполняет обязанности, возложенные на него законом, таким образом, требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 263 - 264 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ 3916011133, ░░░ 391601001, ░░░░ 1043915501520.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – ░░.░░.░░░░
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.