№ 2а-1552/2020
50RS0033-01-2020-001498-42
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 сентября 2020 года г. Орехово-Зуево
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Волковой Т.Ю.,
при секретаре Илюхиной Д.В.,
с участием представителя административного истца Гуриной Е.С., представившей доверенность и документ о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области к административному ответчику Макееву Дмитрию Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Представитель административного истца начальник Межрайонной ИФНС России №10 по МО Скворцова Е.В. обратилась в Орехово-Зуевский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, просит вынести решение по административному делу о взыскании с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России по МО задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб.; пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб.; по земельному налогу за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб.; пени по земельному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты> руб.; по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб.; пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> руб.
В судебном заседании представитель административного истца МР ИФНС России №10 по Московской области Гурина Е.С. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления, незначительно пропущенный в связи с необходимостью подачи в суд большого количества административных исковых заявлений после отмены судебных приказов, образовавшихся после отмены ограничений, связанных с распространением вирусной инфекции.
Административный ответчик Макеев Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного иска был заблаговременно извещен заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства, однако оно не получено по причинам от него зависящим. Суд считает, что Макеев Д.В. о рассмотрении дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, об отложении слушания дела не просил, в связи с чем, на основании ч.6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При проверке соблюдения срока обращения в суд, учитываются положения ч. 3 ст. 48 НК РФ о том, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п.3).
13.08.2019 определением мирового судьи судебного участка №172 Орехово-Зуевского судебного района Московской области отменен судебный приказ о взыскании с Макеева Д.В. задолженности по налогам на общую сумму <данные изъяты> руб., то есть согласно ст. 48 НК РФ административный истец мог обратиться в суд в порядке искового производства не позднее 13.02.2020, однако административный истец обратился в суд 23.03.2020, то есть с пропуском установленного законом срока.
В судебном заседании представитель административного истца Гурина Е.С. заявила ходатайство о восстановлении пропущенного срока, так как срок был пропущен в связи с большим объемом административных исков, подлежащих передаче в суд после отмены ограничений, связанных с распространением вирусной инфекции.
Суд, считает причину пропуска налоговым органом срока обращения в суд с требованиями о взыскании с административного ответчика Макеева Д.В. обязательных платежей и санкций уважительной и восстанавливает административному истцу - Межрайонной ФНС России №10 - срок обращения в суд с данным административным требованием.
Между сторонами возникли правоотношения в сфере налогообложения имущества физических лиц, следовательно, регулируются Налоговым Кодексом РФ (НК РФ), Законом Московской области от 16.01.2002 г. №129/20002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», Законом РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», решениями Совета депутатов города Орехово-Зуево Московской области о налоге на имущество физических лиц и решениями Совета Депутатов городских и сельских поселений на территории Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района «О земельном налоге».
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом является квартал.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
На основании ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Статьей 394 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево о земельном налоге установлена ставка налога на землю с физических лиц - 0,3%, а также срок уплаты налога не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решениями Совета депутатов города Орехово-Зуево от 28.10.2010 №270/24 и от 29.11.2015 №622/62 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены налоговые ставки соответственно 0,3 и 0,1%.
В судебном заседании установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, что Макеев Д.В. в 2017 году являлся собственником транспортного средства – автомобиля ГАЗ-2705 с государственным регистрационным знаком А009ЕС150 с мощностью двигателя 98 л/с; четырех земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>; гаража и иных строений, помещений, сооружений, расположенных по адресу: <адрес> (л.д.15-17).
Сведений об отчуждении данного имущества у налогового органа не имеется.
Следовательно, сумма транспортного налога за 2017 год составляет: (налоговая база) 98 л.с. х 1(доля в праве) х25 (ставка налога) х 12 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев в году=2450 руб.;
сумма земельного налога за 2017 год составляет:
земельный объект 269 - (налоговая база) 344980 руб. х 1,5% (ставка налога) х 12 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев = <данные изъяты> руб.;
земельный объект 267 - (налоговая база) 1211709 руб. х 1,5% (ставка налога) х 12 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев = <данные изъяты> руб.;
земельный объект 270 - (налоговая база) 997165 руб. х 1,5% (ставка налога) х 12 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев = <данные изъяты> руб.;
земельный объект 268 - (налоговая база) 1018548 руб. х 1,5% (ставка налога) х 12 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев = <данные изъяты> руб.
Общая сумма задолженности по земельному налогу за 2017 год составляет <данные изъяты> руб.
Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год:
Иные строения, помещения - (налоговая база) 1583023 х 1(доля в праве) х0,5 (ставка налога) х 12 (кол-во месяцев владения)/12 (кол-во месяцев в году)х 7915 руб.;
Гараж - (налоговая база) 1009662 х 1(доля в праве) х0,3 (ставка налога) х 12 (кол-во месяцев владения)/12 (кол-во месяцев в году)х 2819 руб.
Сумма задолженности по налогу на имущество за 2017 год составляет <данные изъяты> руб.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что земельный налог и налог на имущество не были оплачены в сроки, установленные законом, начислены пени:
по транспортному налогу:
Дата начала исчисления пени |
Дата окончания исчисления пени |
Количество дней |
Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100 |
(сумма налога) начислено пени за период |
04.12.2018 |
16.12.2018 |
13 |
7,50 |
7,96 |
17.12.2018 |
25.02.2019 |
71 |
7,75 |
44,94 |
52,90 |
по земельному налогу:
Дата начала исчисления пени |
Дата окончания исчисления пени |
Количество дней |
Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100 |
(сумма налога) начислено пени за период |
04.12.2018 |
16.12.2018 |
13 |
7,50 |
174,15 |
17.12.2018 |
25.02.2019 |
71 |
7,75 |
982,86 |
1157,01 |
По налогу на имущество физических лиц:
Дата начала исчисления пени |
Дата окончания исчисления пени |
Количество дней |
Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100 |
(сумма налога) начислено пени за период |
04.12.2018 |
16.12.2018 |
13 |
7,50 |
34,89 |
17.12.2018 |
25.02.2019 |
71 |
7,75 |
196,92 |
231,81 |
В соответствии с направленным в адрес налогоплательщика налоговым уведомлением № 71658518 от 19.08.2018 на Макеева Д.В. была возложена обязанность в срок не позднее 03.12.2018 уплатить транспортный налог, земельный налог и налог на имущество в сумме <данные изъяты> руб. за 2017 год (л.д. 7).
Уведомление налогового органа в установленный срок Макеевым Д.В. исполнено не было, в связи с чем, в адрес налогоплательщика было направлено требование №26195 по состоянию на 26 февраля 2019 года об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество в сумме <данные изъяты> руб. и пеней в сумме <данные изъяты> руб. (л.д.10).
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Анализируя изложенные доказательства, суд считает, что налоговым органом произведен расчет налогов и пени, исходя из периода владения недвижимым имуществом административным ответчиком, что подтверждается налоговым уведомлением. Доказательств обратного, административным ответчиком суду не представлено.
Наличие указанного имущества в указанный в решении период времени административным ответчиком не оспорено.
Суд соглашается с расчетом начисленных налогов и пени, представленным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела.
Административные исковые требования МРИ ФНС России №10 по Московской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявленные требования административного истца Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Макеева Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,
транспортный налог за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб.; пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб.; земельный налог за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб.; пени по земельному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты> руб.; налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб.; пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> (<данные изъяты> коп.
Взыскать с Макеева Дмитрия Владимировича госпошлину в размере <данные изъяты>) руб. 71 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.Ю. Волкова
Решение в окончательной форме принято 03.11.2020.