Решение по делу № 2а-59/2022 от 03.02.2022

Дело а-59/2022

УИД 44RS0-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чухлома                                                                                                   1 марта 2022 года

Чухломский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Юхман Л.С.,

с участием прокурора Чухломского района Костромской области Лукьянова В.А.,

представителя административного ответчика Смирнова И.С.,

при помощнике судьи Мирохановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чухломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки бункерами для складирования крупногабаритных отходов либо специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с требованиями законодательства,

                           установил:

Прокурор Чухломского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки бункерами для складирования крупногабаритных отходов либо специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с требованиями законодательства.

    Административные исковые требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Чухломского района в деятельности администрации городского поселения города Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области проведена проверка соблюдения требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами.

    Согласно подпункту «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности отнесены к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов.

    Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила обращения с ТКО) крупногабаритные отходы - это твердые коммунальные отходы, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Пункт 11 Правил обращения с ТКО устанавливает, что в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется в бункеры, расположенные на контейнерных площадках либо на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В ходе проверки установлено, что на территории городского поселения г. Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области размещена 61 контейнерная площадка, на которых установлено в общей сложности 143 металлических контейнера, собственником которых является администрация городского поселения.

Однако, в нарушение требований законодательства, на территории городского поселения город Чухлома бункеры для крупногабаритных отходов либо специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов отсутствуют.

По данному факту прокурором района 27.10.2021 года в адрес главы администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района внесено представление, по результатам рассмотрения которого 16.11.2021 года требования прокурора удовлетворены не в полном объеме.

Постановлением администрации городского поселения город Чухлома от 07.10.2019 года № 132 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района.

Согласно указанного реестра, по состоянию на 31.01.2022 года, на территории городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района бункеры для крупногабаритных отходов либо специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов отсутствуют.

По мнению прокурора, указанное нарушение законодательства негативно сказывается на санитарно-эпидемиологическом состоянии окружающей среды и здоровье населения.

      В соответствии с ч. 3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», прокурор обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением и просил суд признать незаконным бездействие администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, выразившееся в непринятии мер по оборудованию контейнерных площадок бункерами для складирования крупногабаритных отходов либо специальными площадками для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с требованиями законодательства, а также обязать ответчика в срок до 01.10.2022 года оборудовать в соответствии с Реестром планируемых к размещению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района (Приложение №    2), утвержденного постановлением администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района от 07.10.2019 № 132, контейнерные площадки бункерами для складирования крупногабаритных отходов либо специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с требованиями законодательства.

В судебном заседании прокурор Чухломского района Костромской области Лукьянов В.А. поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика –заместитель главы администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области Смирнов И.С. административные исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч.ч.3,5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу положений ч.1 ст.157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска (ч. 2 ст. 157 КАС РФ).

В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч. 3 ст. 157 КАС РФ).

        Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и интересы других лиц.

С учетом обстоятельств дела, значимости разрешенного судом вопроса, суд полагает обоснованным установить ответчику срок для исполнения возлагаемых обязанностей – до 01.10.2022 года, считая данный срок разумным и достаточным.

Часть 9 статьи 227 КАС РФ предусматривает, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи с чем государственная пошлина взысканию с администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Чухломского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, выразившееся в непринятии мер по оборудованию контейнерных площадок бункерами для складирования крупногабаритных отходов либо специальными площадками для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с требованиями законодательства.

    Обязать администрацию городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области в срок до 01.10.2022 года оборудовать в соответствии с Реестром планируемых к размещению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района (Приложение №2), утвержденного постановлением администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района от 07.10.2019 года № 132, контейнерные площадки бункерами для складирования крупногабаритных отходов либо специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с требованиями законодательства.

Администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области сообщить об исполнении решения суда в Чухломский районный суд и прокурору Чухломского района до 01.11.2022 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:                                                                Юхман Л.С.

Решение в окончательной форме изготовлено 01.03.2022 года.

2а-59/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Чухломского района Лукьянов В.А.
Ответчики
Администрация городского поселения город Чухлома
Суд
Чухломский районный суд Костромской области
Судья
Юхман Лариса Сергеевна
Дело на сайте суда
chuhlomsky.kst.sudrf.ru
03.02.2022Регистрация административного искового заявления
03.02.2022Передача материалов судье
03.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2022Судебное заседание
01.03.2022Судебное заседание
01.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее