дело № 2а-236/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2017 года г. Ужур
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Загребанцев А.Б., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Смирнову Р.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Смирнову Р.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2010 - 2013 годы. Заявленные требования с учетом их уменьшения мотивированы тем, что Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в установленные законом сроки Смирнову Р.В. был исчислен транспортный налог за 2010 год в размере 444 рубля по сроку оплаты до 10.11.2011 года, за 2011 год в размере 444 рубля по сроку оплаты до 12.11.2012 года, за 2012 год в размере 444 рубля по сроку оплаты до 11.11.2013 года, за 2013 год в размере 370 рублей по сроку оплаты до 10.11.2014 года за находящийся в его собственности автомобиль ВАЗ.
В связи с тем, что обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога в установленный законодательством срок исполнена не была, на сложившиеся суммы недоимок в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пени за несвоевременную уплату налога в размере 279 рублей 74 копейки. 26 июня 2015 года мировым судьей судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный вынесен судебный приказ о взыскании со Смирнова Р.В. задолженности по транспортному налогу. В рамках исполнительного производства со Смирнова Р.В. взыскано 149 рублей 40 копеек. Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края мировым судьей судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 15 июня 2016 года указанный судебный приказ отменен. В настоящее время задолженность по транспортному налогу составляет 1552 рубля 60 копеек, пени в размере 279 рублей 74 копейки. Налогоплательщиком Смирновым Р.В. требования инспекции не исполнены. Ссылаясь на ст. 23, 31, 75 НК РФ, Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю просит взыскать со Смирнова Р.В. задолженность по транспортному налогу за 2010-2013 годы в размере 1552 рубля 60 копеек, пени в размере 279 рублей 74 копейки.
Административный ответчик Смирнов Р.В. административные исковые требования не оспорил, возражений относительно обстоятельств, на которых основаны административные исковые требования, не заявил, письменного отзыва на административное исковое заявление с обоснованием своей правовой позиции по спору не представил, возражений относительно упрощенного (письменного) порядка рассмотрения административного дела не заявил.
В соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Согласно п. 1 ст. 292 КАС РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Обстоятельства, препятствующие рассмотрению настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, отсутствуют. Дело рассмотрено по правилам главы 33 КАС РФ в порядке упрощенного производства по имеющимся письменным доказательствам без вызова сторон.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей. На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Нормы ст. 362 НК РФ предусматривают, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 18 раздела V Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 года № БГ-3-21/177, мощность двигателя транспортного средства для целей исчисления налога определяется исходя из технической документации на соответствующие транспортные средства, и указывается в регистрационных документах.
Согласно п. 25 раздела VII указанных Методических рекомендаций налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортных средств, а также года выпуска транспортных средств (срока полезного использования - срока эксплуатации).
Статьей 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В силу ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» (в ред. от 07.07.2009, 29.04.2010, 10.11.2011, 11.10.2012 года), установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах, в частности на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 6 рублей для исчислении налога за 2010 - 2012 годы и 5 рублей для исчисления налога за 2013 год.
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган на основании п. 4 ст. 85 НК РФ органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, Смирнов Р.В. являлся собственником автомобиля ВАЗ, мощность двигателя 74 л.с., с апреля 2009 года до августа 2014 года.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании налогового уведомления № 86882 Смирнову Р.В. был исчислен транспортный налог на указанный автомобиль за 2010 год в размере 480 рублей, срок уплаты установлен до 10.11.2011 года (сумма налога с учетом перерасчета уменьшена до 444 рублей). На основании налогового уведомления № 184684 Смирнову Р.В. был начислен транспортный налог за 2011 год в размере 480 рублей по сроку уплаты до 12.11.2012 года (сумма налога уменьшена до 444 рублей). Согласно налоговому уведомлению № 330351 Смирнову Р.В. доначислен транспортный налог за 2011 год в размере 444 рубля и за 2012 год начислен налог в размере 924 рубля по сроку оплаты до 11.11.2013 года (с учетом перерасчета сумма налога за 2012 год составляет 444 рубля). В соответствии с налоговым уведомлением № 697360 Смирнову Р.В. начислен транспортный налог за 2013 год в размере 770 рублей, срок оплаты установлен до 10.11.2014 года (сумма налога уменьшена до 370 рублей). Таким образом, общая задолженность Смирнова Р.В. по оплате транспортного налога за период с 2010 года по 2013 год составляет 1702 рубля.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой транспортного налога Смирнову Р.В. направлено требование № 9585, выставленное по состоянию на 05.12.2011 года, об уплате недоимки по транспортному налогу за 2011 год в размере 480 рублей и начисленной пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 2 рубля 65 копеек по сроку уплаты до 23.12.2011 года. По состоянию на 18.01.2013 года Смирнову Р.В. выставлено требование № 17554 об уплате недоимки по налогу в размере 480 рублей и начисленной пени в размере 62 рубля 75 копеек по сроку уплаты до 25.02.2013 года. По состоянию на 20.12.2013 года Смирнову Р.В. выставлено требование № 69714 об уплате недоимки по налогу в общем размере 1368 рублей и начисленной пени в размере 103 рубля 59 копеек по сроку уплаты до 08.05.2014 года. По состоянию на 09.12.2014 года Смирнову Р.В. выставлено требование № 46410 об уплате недоимки по налогу в размере 770 рублей и начисленной пени в размере 232 рубля 84 копейки по сроку уплаты до 07.05.2015 года. Указанные требования МИФНС № 12 по Красноярскому краю Смирновым Р.В. исполнены не были. С учетом перерасчета задолженности по транспортному налогу, Смирнову Р.В. начислена пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 11.11.2011 года по 09.12.2014 года в размере 279 рублей 74 копейки.
Поскольку суммы транспортного налога за 2010 - 2013 годы не уплачены административным ответчиком Смирновым Р.В. в установленные законом сроки, начисление налоговым органом пени является обоснованным. Сведений о частичном погашении задолженности по транспортному налогу, а также сведений об обращении Смирнова Р.В. в налоговый орган для перерасчета имеющейся задолженности за период с 2010 года по 2013 год включительно не имеется. Таким образом, представленный административным истцом расчет суммы пени, с учетом уменьшения, не противоречит закону, произведен в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, административным ответчиком не оспорен.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что сумма задолженности по транспортному налогу и пени со дня истечения срока исполнения самого раннего требования (до 10.11.2011 года) превысила 3000 рублей, налоговый орган мог обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей либо со дня истечения трехлетнего срока. С учетом произведенного налоговым органом начисления налога сумма транспортного налога при выставлении последнего требования № 46410 по сроку оплаты 07.05.2015 года превысила 3000 рублей, соответственно, налоговый орган мог обратиться в суд до 07.11.2015 года.
26 июня 2015 года по заявлению МИФНС России № 12 по Красноярскому краю мировым судьей судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края был вынесен судебный приказ № 2-1236/2015 о взыскании со Смирнова Р.В. задолженности по транспортному налогу за 2010 - 2013 годы. Определением мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный от 15 июня 2016 года указанный судебный приказ был отменен. Настоящее административное исковое заявление подано в суд 06.12.2016 года, то есть в пределах установленного законом срока.
В настоящее время недоимка по транспортному налогу, подлежащего уплате Смирновым Р.В. с учетом перерасчета налога и взысканной со Смирнова Р.В. суммы в размере 149 рублей 40 копеек в рамках исполнительного производства, составляет 1552 рубля 60 копеек (1702 рубля - 149,40 рублей), начисленная пеня за несвоевременную уплату налога составляет 279 рублей 74 копейки.
С учетом изложенного, оценив представленные по административному делу письменные доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, в данном случае необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно ст. 61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, соответственно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Смирнова Р.В. в размере 400 рублей в бюджет муниципального района.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, ст. 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать со Смирнова Р.В. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю задолженность по транспортному налогу за 2010 - 2013 годы в размере 1832 (одна тысяча восемьсот тридцать два) рубля 34 копейки, в том числе задолженность по налогу в сумме 1552 рубля 60 копеек, пени в сумме 279 рублей 74 копейки.
Взыскать со Смирнова Р.В. государственную пошлину в размере 400 рублей в бюджет муниципального образования Ужурский район Красноярского края.
Решение, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Председательствующий А.Б. Загребанцев