Решение от 12.01.2015 по делу № 2-95/2015 (2-1963/2014;) от 19.12.2014

Дело № 2-95/2015 12 января 2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Вельский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Латфуллина И.Г.,

при секретаре Роговой М.С.,

с участием прокурора Хораблева В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Вельске гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вельского района в защиту неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Агрофирма «*» об устранении нарушений ветеринарно-санитарного законодательства,

у с т а н о в и л :

прокурор Вельского района обратился с иском к открытому акционерному обществу «Агрофирма « *» (далее ОАО «Агрофирма *») об устранении нарушений ветеринарно-санитарного законодательства, в срок до 01 августа 2015 года, а именно: организовать обустройство территории скотомогильника (биотермической ямы) с внутренней стороны забора траншеей по периметру, валом из вынутого грунта и перекидным мостом в соответствии с п.5.6 ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных 04.12.1995 г.№13-7-2/469.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка по соблюдению требований ветеринарно-санитарного законодательства при эксплуатации скотомогильника (биотермических ям) на территории Вельского района. ОАО «Агрофирма *» имеет на балансе скотомогильник, расположенный в районе дер. * (д. *) за животноводческим комплексом на расстоянии 1000 км от фермы. В ходе проведения проверки данного скотомогильника выявлены нарушения: отсутствует траншея с внутренней стороны забора, вал из вынутого грунта и перекидной мост. В соответствии с п.п.5.6 ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных 04.12.1995 г.№13-7-2/469, территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с выездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. Данный скотомогильник расположен в районе дер. * (д. *) и состоит на балансе ОАО «Агрофирма «*», введен в эксплуатацию в 2007 году.

В судебном заседании прокурор Хораблев В.В. поддержал исковые требования в полном объеме и по тем же основаниям.

Представитель ответчика ОАО «Агрофирма «*» в судебное заседание не явился, согласно отзыва иск признал в полном объеме.

Представитель третьего лица администрации МО «Усть-Вельское» в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, заявленные требования поддерживал, указав, что скотомогильник принадлежит ответчику.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»санитарно -эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В силу ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане, обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Частью 2 ст.12 Федерального закона №52-ФЗ определено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Согласно ст. 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Требования к размеру санитарно-защитных зон, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных и т.д.) установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Согласно п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

В силу п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

В соответствии с санитарной классификацией, приведенной в разделе XII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, скотомогильники с биологическими камерами относятся ко II классу с установленным размером санитарно- защитной зоны 500 метров.

В пункте 6.1 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 4 декабря 1995 г. №13-7-2/469 определено, что скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет.

Пунктом 5.6 Правил предусмотрено, что территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.

В соответствии с пунктом 6.10 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Таким образом, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника должна быть возложена на ОАО «Агрофирма «*».

ОАО «Агрофирма «*» зарегистрирована в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц.

На балансе ОАО «Агрофирма «*» находится скотомогильник, расположенный в районе дер. * (д. *), который введен в эксплуатацию в 2007 году.

Справочником административно-территориального деления Архангельской области по состоянию на 01 января 1984 года и Областным законом №258-ОЗ от 23 сентября 2004 года «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» новое название дер. * - дер.*.

Согласно акту эпизоотического обследования скотомогильника (биотермической ямы) от 30 октября 2014 года в ОАО «Агрофирма «*» установлено:

-отсутствует траншея с внутренней стороны забора, вал из вынутого грунта и перекидной мост. В соответствии с п.5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007) территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост;

Согласно ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Скотомогильник используется ОАО «Агрофирма «*» находится в собственности данного юридического лица, а также в соответствии с Правилами, на основании которых ответственность за исправное состояние возлагается на руководителей организации, в ведении которых находятся объекты, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, создающих угрозу его нарушения (ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, ОАО «Агрофирмой «*» допущены нарушения требований ветеринарно-санитарного законодательства, которые до настоящего времени не устранены. Доказательств устранения в полном объеме данных нарушений в суд не предоставлено.

ОАО «Агрофирма «*» в соответствии с требованиями законодательства и уставными документами являются ответственным за соблюдение требований ветеринарно-санитарного законодательства.

Выявленные и не устраненные до настоящего времени нарушения требований ветеринарно-санитарного законодательства создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, приводят к нарушению прав граждан на охрану здоровья и жизни и могут привести к гибели людей.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению, поскольку в судебном заседании нашел свое подтверждение факт ненадлежащего исполнения ОАО «Агрофирма «*» требований ветеринарно-санитарного законодательства.

Таким образом, на ОАО «Агрофирма «*» должна быть возложена обязанность по устранению нарушений требований ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 4 декабря 1995 г. №13-7-2/469.

В соответствии с ч.2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Выполнение мероприятий по устранению нарушений в области ветеринарно-санитарного законодательства потребует подготовки и значительного времени, поэтому срок по устранению данного нарушения должен быть установлен до 01 августа 2015 года.

Согласно статей 98 и 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика надлежит взыскать * рублей в доход бюджета МО «Вельский муниципальный район», поскольку государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При этом суд учитывает, что законных оснований предусмотренных ст.333.20 Налогового кодекса РФ для уменьшения размера государственной пошлины или об освобождении от ее уплаты по данному делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

р е ш и л :

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ «*» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ «*» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2015 ░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░. * (░. *) ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ 1000 ░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.5.6 ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ 1995 ░. №13-7-2/469.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ «*»

░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ * ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░

░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

2-95/2015 (2-1963/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вельского района
Ответчики
ОАО "Агрофирма "Вельская"
Другие
администрация МО "Усть-Вельское"
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Дело на сайте суда
velsksud.arh.sudrf.ru
19.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2014Передача материалов судье
19.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2015Судебное заседание
12.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее