Решение по делу № 11-34/2018 от 15.05.2018

Дело № 11-34/2018г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 июня 2018г. г.Вятские Поляны Вятскополянский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Колесниковой Л.И.,

при секретаре Овсянниковой И.С.,

с участием прокурора Давлятшиной Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства финансов Кировской области на решение мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 11.04.2018г. по иску Вятскополянского межрайпрокурора в интересах Кузнецовой Н.Ю. к Субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа - Министерства финансов Кировской области о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Вятскополянский межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах Кузнецовой Н.Ю. к Субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице Министерства финансов Кировской области, о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг. В обосновании требований указал, что Кузнецова Н.Ю. с 20.01.1994г. и по настоящее время работает в КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» (ранее МЛПУ Краснополянская больница, МУЗ «Краснополянская участковая больница», МУЗ «Краснополянская городская больница», КОГБУЗ «Краснополянская городская больница») в должности акушерки родильного отделения Омгинского медпункта, и проживает в д<адрес> до 01.01.2005г. пользовалась правом на бесплатное жилое помещение с освещением и отоплением. Несмотря на то, что Кузнецова Н.Ю. имеет право на льготы по предоставлению бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением как медицинский работник, проживающий и работающий в сельской местности, указанная льгота в полном объеме ей не предоставлена. В связи с чем просил взыскать с ответчиков в пользу Кузнецовой Н.Ю. уплаченные ею денежные средства за отопление и потребленную энергию за период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. в сумме 10 455руб. 97коп.

В судебном заседании суда первой инстанции прокурор Давлятшиной Р.Г. уточнила исковые требования, просила исключить из числа ответчиков КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ», поскольку учреждение находится в ведении субъекта РФ - Кировская область, и отсутствует правовой акт органа государственной власти субъекта РФ - Кировской области, устанавливающего меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в ведении субъекта федерации. В остальном требования поддержала в полном объеме.

Решением мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 11.04.2018г. исковые требования Вятскополянского межрайпрокурора, действующего в интересах Кузнецовой Н.Ю. удовлетворены, взысканы с Субъекта Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа - Министерства финансов Кировской области за счет средств казны субъекта в пользу Кузнецовой Н.Ю. затраты, понесенные медицинским работником на оплату коммунальных услуг, за период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. в размере 10 455руб. 97коп.

С решением суда не согласно Министерство финансов Кировской области, в апелляционной жалобе представитель министерства Кузьминых М.В. просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что в Законе Кировской области от 03.11.2004 года №267-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области» установлены меры социальной поддержки отдельным категориям специалистов в виде частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение за счет средств областного бюджета. Согласно ст.4Закона № 267-ЗО от 03.11.2004г. размер частичной компенсации устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете. Указанная компенсация истцу ежемесячно выплачивалась, в связи с чем обязательство субъекта РФ - Кировская область перед Кузнецовой Н.Ю. выполнены в полном объеме. Установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения не является обязательством субъекта РФ - Кировская область, это дополнительная мера социальной поддержки, введенная в действие с 01.01.2005г. Получение работником дополнительной социальной поддержки в виде частичной компенсации за счет средств областного бюджета с 01.01.2005г. не означает, что он имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в объеме, который был установлен федеральными законами до 01.01.2005г.

Законом Кировской области №267-ЗО установлена
система мер социальной поддержки указанных лиц, которая не носит
компенсационного характера в отношении ранее представляемых льгот, в
нем отсутствует какое-либо указание на компенсацию ранее действующих льгот. Указывает, что право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в прежнем объеме после 01.01.2005г. сохраняют только те лица, которые пользовались данными коммунальными льготами до 01.01.2005г., то есть одновременно работали и проживали в сельской местности и пользовались льготами. Пользование льготами должно подтверждаться документально.

Также указала, что финансирование предоставления льгот медицинским работникам производится за счет соответствующих субвенций из федерального бюджета. А при недостаточности выделенных средств взыскание должно осуществляться с Российской Федерации. Дело просила рассмотреть в отсутствие представителя министерства.

В возражениях на апелляционную жалобу Вятскополянский
межрайпрокурор ссылается на законность принятого решения и
отсутствие правовых оснований для удовлетворения жалобы.

В судебном заседании помощник Вятскополянского межрайпрокурора Давлятшина Р.Г. поддержала доводы возражений на апелляционную жалобу.

Истец Кузнецова Н.Ю. в судебное заседание не явилась. В заявлении просила рассмотреть дело без ее участия, решение мирового судьи оставить без изменения, жалобу Министерства финансов Кировской области - без удовлетворения.

Представитель КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница» в судебное заседание не явился. От главного врача Селивановой Е.А. поступило заявление, в котором она просила рассмотреть дело без участия представителя ЦРБ.

Представитель третьего лица – УФК по Кировской области Иванов П.С. в судебное заседание не явился, представил возражения, в которых указал, что заявленные в апелляционной жалобе требования являются необоснованными, поставленные вопросы полно и всесторонне рассмотрены мировым судьей, оснований для отмены решения не имеется. Дело просил рассмотреть в отсутствии представителя УФК по Кировской области.

Выслушав прокурора, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи.

Статья 12 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан к государственной системе здравоохранения относила медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 01.01.2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пункт 50 статьи 35 Федерального закона «О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 года №122-ФЗ признал ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратившей силу и дополнил эту статью частями четвертой, пятой и шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

Законом Кировской области «О мере социальной поддержки
отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и
проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Кировской области» от 03.11.2004 года №267-ЗО установлено, что
фармацевтическим и медицинским работникам учреждений; здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение.

В соответствии с положениями указанного закона размер частичной ежемесячной компенсации с 01.07.2014г. составляет 628руб.

В соответствии с преамбулой ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ при
переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств.

Согласно ч.1 ст.153 ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ в рамках
длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005
года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии,
носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых
настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться, как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 153 ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что действующим с 01.01.2005 года законодательством обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими работающими в сельской местности и поселках городского типа в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении субъекта федерации, того объема обеспечения, который был установлен ранее возложена на органы государственной власти субъекта федерации.

Из материалов дела следует, что Кузнецова Н.Ю. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>

20.01.1994г. Кузнецова Н.Ю. принята на должность акушерки родильного отделения Омгинского медпункта, 28.02.2002г. переведена в Краснополянскую больницу на должность заведующей Омгинского ФАП, с 19.02.1998г. Красно-Полянская больница переименована в МЛПУ «Краснополянская больница», 30.05.2005г. переименована в МУЗ «Краснополянская участковая больница», с 14.02.2006г. - МУЗ «Краснополянская городская больница», с 01.01.2012г. КОГБУЗ «Краснополянская городская больница»), 01.08.2012г. КОГБУЗ «Краснополянская городская больница» реорганизовано путем слияния в КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница».

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (в ред. до 01.01.2005 года) Кузнецова Н.Ю. пользовалась правом на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением по декабрь 2004 года включительно.

С 01.01.2012г. учреждение здравоохранения, где работает истец,
передано из муниципальной собственности в собственность Кировской
области.

Судом установлено, что Кузнецова Н.Ю. оплатила за период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. за отопление: 12.217руб. 55коп., за освещение: 5.146руб. 42коп. Общая сумма компенсации, полученной истцом за период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. составила 6.908руб.

Разрешая спор, мировой судья, установив, что истец до 01.01.2005г., как медицинский работник, пользовалась льготой по бесплатному предоставлению жилого помещения с отоплением и освещением, при отсутствии правового акта органа государственной власти субъекта РФ - Кировской области, устанавливающего меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в ведении субъекта федерации, в объеме не ниже таких мер, предоставлявшихся им до изменения законодательства, пришел к обоснованному выводу о возложении на министерство финансов Кировской области обязанности компенсировать расходы истца по оплате отопления и электроснабжения жилого помещения в сумме 10.455руб. 97коп. за период 01.01.2017г. по 31.12.2017г.

Расчет подлежащих возмещению расходов проверен судом и обоснованно признан правильным.

Вопреки доводам апелляционной жалобы тот факт, что Кузнецова Н.Ю. имела право и пользовалась указанными коммунальными льготами до 01.01.2005г., подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств. Доказательствам судом дана правильная оценка.

Иные доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование норм материального права и переоценку доказательств, не свидетельствуют о незаконности постановленного судом решения и его отмену не влекут.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327-329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 11.04.2018г. по иску Вятскополянского межрайпрокурора в интересах Кузнецовой Н.Ю. к Субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа - Министерства финансов Кировской области о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг - оставить без изменения, а апелляционную жалобу министерства финансов Кировской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья - Л.И.Колесникова.

11-34/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайпрокуратура
Кузнецова Н. Ю.
Ответчики
КОГБУЗ"Вятскополянская центральная районная больница"
Министерство финансов Кировской области
Другие
Управление Федерального казначейства по Кировской области
Суд
Вятскополянский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
vyatskopolyansky.kir.sudrf.ru
15.05.2018Регистрация поступившей жалобы (представления)
15.05.2018Передача материалов дела судье
16.05.2018Вынесено определение о назначении судебного заседания
08.06.2018Судебное заседание
08.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2018Дело оформлено
14.06.2018Дело отправлено мировому судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее