Административное дело № 5-143/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 октября 2017 года с. Баргузин
Судья Баргузинского районного суда РБ Ласкина М.М., с участием заместителя прокурора Баргузинского района РБ Цыренжаповой А.С., при секретаря Беспрозванных Ж.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении:
ООО СК «Бургэд» зарегистрировано в качестве юридического лица в налоговом органе, <данные изъяты>.
о совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Баргузинский районный суд поступил административный материал в отношении ООО СК «Бургэд» из Прокуратуры Баргузинского района, из которого следует, что Прокуратурой Баргузинского района с привлечением специалистов – заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Баргузинском районе ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, в том числе санитарного законодательства, законодательства в сфере технического регулирования, в сфере защиты прав потребителей, в отношении кафе «Бургэд», деятельность в котором осуществляет ООО СК «Бургэд» (зарегистрировано в качестве юридического лица в налоговом органе, ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ОГРН ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: <адрес>.
Проверка проведена на предмет соблюдения требований природоохранного, санитарного законодательства и проведению мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, по результатам проведения которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (далее - Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
В соответствии со ст. 24 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
По результатам проверки в деятельности ООО СК «Бургэд» в кафе «Бургэд», расположенном по вышеуказанному адресу, выявлены существенные нарушения обязательных требований санитарного-эпидемиологического законодательства, предъявляемых к организациям общественного питания:
1) В нарушение требований ст.11., 24 ФЗ №52 от 30.03.1999 г, п.2.7. СП 2.3.6.1079-01 на территории организации не предусмотрена площадка для временной парковки транспорта персонала и посетителей.
2) В нарушение требований ст.11.,24 ФЗ №52 от 30.03.1999 г, п.4.1. СП 2.3.6.1079-01санитарно – бытовое обеспечение работников неудовлетворительное: нет условий для соблюдения правил мытья рук, отсутствует туалет, в наличии по 1 комплекту спецодежды, отсутствуют условия для хранения спецодежды(раздельные шкафы для верхней и спецодежды), отсутствуют индивидуальные или одноразовые полотенца и т.п.
3) В нарушение требований ст.11.,17., 24 ФЗ №52 от 30.03.1999 г, п. 5.12 СП 2.3.6.1079-01 генеральные уборки в помещениях организации не проводятся, отсутствует журнал по планированию(график) и проведению генеральных уборок.
4) В нарушение требований ст.11.,17., 24 ФЗ №52 от 30.03.1999 г, п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 для хранения уборочного инвентаря недооборудовано помещение, имеющийся уборочный инвентарьхранится в моечном отделении в углу без какой- либо маркировки, имеет грязный вид т.к. не промывается и не дезинфицируется. Инвентарь для уборки надворных туалетов отсутствует.
5) В нарушение требований ст.11.,17., 24 ФЗ №52 от 30.03.1999 г, п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01 в организации отсутствует уборщица, что может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний. Уборку всех помещений проводят сами сотрудники организации. Отсутствует специальный персонал по уборке надворных туалетов. Организация не обеспечена в достаточном количестве уборочным инвентарем, ветошью, моющими и дезинфицирующими средствами.
6) В нарушение требований ст.11.,17., 24 ФЗ №52 от 30.03.1999 г, п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01 в организации не применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые должны использоваться в строгом соответствии с инструкцией по применению.
7) В нарушение требований ст.11.,17., 24 ФЗ №52 от 30.03.1999 г, п. 6.17 СП 2.3.6.1079-01 столовые приборы не прокаливаются в духовых, сухожаровых шкафах в течение 10 минут. Персонал не владеет знаниями по обработке приборов.
8) В нарушение требований ст.11.,17., 24 ФЗ №52 от 30.03.1999 г, п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 в моечном отделении отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
9) В нарушение требований ст.11.,17. 34., 36 ФЗ №52 от 30.03.1999 г, п.13.1., 13.3.СП 2.3.6.1079-01, Приказа МЗ и СР РФ от 12.04.2011 г № 302 н «Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ, при которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда» предусматривающего, что лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Фактически при проверке установлено, что у работающего персонала: ФИО3(повар) отсутствует личная медицинская книжка и сведения о прохождении медицинского осмотра. У остальных 4 человек медицинский осмотр пройден от ДД.ММ.ГГГГ.Не предоставлен договор с ЛПУ о прохождении предварительного и (или) периодического медицинского осмотра. Не предоставлен акт заключительного медицинского осмотра. Из устных объяснений установлено, что все 5 человек не проходили гигиеническое обучение с аттестацией в установленном порядке, договор не предоставлен.
10) В нарушение требований ст.11., 17 ФЗ №52 от 30.03.1999 г, п.13.5.СП 2.3.6.1079-01ежедневно перед началом работы в холодном, горячем цехе ответственное лицо не проводит осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, наличие ожогов, порезов.
11) В нарушение требований ст.11.,17., 32 ФЗ №52 от 30.03.1999 г, п.14.1., п. 15.1.СП 2.3.6.1079-01, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 18 от 13.07.01 регламентирующих, что во всех организациях независимо от форм собственности организуется производственный контроль. Фактически производственный контроль руководителем не организован посредством лабораторно-инструментальных исследований, исследований питьевой воды, смывов, готовой продукции. Программа производственного контроля не предоставлена.
12) В нарушение требований ст.11.,17., 29 ФЗ №52 от 30.03.1999 г, п.15.1.СП 2.3.6.1079-01 руководителем организации не организовано проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. В организации отмечается заселенность мухами.
13) В нарушение требований ст.11., 35 ФЗ №52 от 30.03.1999г, СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 19 от 07 марта 2008 г., Изменения №1 в СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача РФ №69 от 20.12.2013 г, Приказа Минздрава РФ от 21.03.2014 № 125 н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», зарегистрированного в Минюсте России 25.04.2014 г. № 32115 у работников отсутствуют сведения о профилактических прививках в рамках национального календаря прививок(корь, АКДС, вирусный гепатит В, краснуха), прививки по эпидпоказаниям: вакцинация против КВЭ, против дизентерии, сезонного гриппа.
В судебном заседании заместитель прокурора Баргузинского района Цыренжапова А.С. суду пояснила, что поддерживает в полном объеме постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО СК «Бургэд» по ст. 6.3 КоАП РФ, вина юридического лица полностью доказана, каких-либо замечаний при составлении административного материала от представителя ООО СК «Бургэд» не поступало, с правонарушением была согласна, просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 суток.
В судебное заседание директор ООО СК «Бургэд» Борисова Е.В. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя юридического лица.
Выслушав заместителя прокурора Баргузинского района РБ, исследовав материалы дела, суд усматривает в действиях правонарушителя ООО СК «Бургэд» состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Вина ООО СК «Бургэд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ полностью подтверждается материалами дела, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой по совместной проверке соблюдения обязательных требований федерального законодательства, объяснением представителя правонарушителя, из которого следует, что со всеми правонарушениями, указанными в справке согласен, примут меры по устранению.
Все доказательства собраны и получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, и являются допустимыми.
Смягчающим ответственность обстоятельств является признание вины.
Отягчающим ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, приходит к выводу о том, что назначение менее строгого вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая то, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью населения, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановлении деятельности кафе «Бургэд» расположенного по адресу: <адрес>, на 90 суток, обязав его устранить выявленные нарушения закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 3.12 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО СК «Бургэд» виновной в совершении административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица ООО СК «Бургэд» зарегистрировано в качестве юридического лица в налоговом органе, ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ОГРН ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.
Данное постановление об административном приостановлении деятельности юридического лица исполняется немедленно после вынесения постановления.
Исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности может быть досрочно прекращено по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Ласкина М.М.