Дело

УИД 54RS0-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«23» июля 2024 года                <адрес>

Обской городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Зайнутдиновой Е.Л., при помощнике судьи Балыкиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к МБУ Дворец культуры «Крылья Сибири» о возложения обязанности обеспечения охраны,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к МБУ Дворец культуры «Крылья Сибири» о возложения обязанности обеспечения охраны, в котором просить обязать МБУ Дворец культуры «Крылья Сибири» обеспечить охрану здания и территории сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях), в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных исковых требований истец указывает, что прокуратурой <адрес> была поведена проверка требований законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности МБУ Дворец культуры «Крылья Сибири», который согласно паспорту безопасности относится к 1 категории опасности. В нарушение п. 26 требований к антитерритористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) охрана объекта (территорий) не обеспечена сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны. Считает, что физическая охрана МБУ ДК «Крылья Сибири» не осуществляется, что ставит под угрозу безопасность пребывающих в учреждении граждан, в том числе несовершеннолетних. В целях устранения допущенных нарушений закона прокурором города руководителю ответчика ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» внесено представление, в удовлетворении которого ответчиком по существу отказано по мотиву отсутствия денежных средств. Нарушения закона не устранены до настоящего времени. Противоправное бездействие ответчика влечет недостаточную (не соответствующую утвержденным нормативным требованиям) степень антитеррористической защищенности учреждения культуры, чем нарушают права и законные интересы, в том числе несовершеннолетних обучающихся, ставя под угрозу их безопасность, жизнь и здоровье.

В судебном заседании прокурор <адрес> Мосин Б.Г. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Байтемирова М.В. не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Ранее в судебном заседании директор МБУ ДК «Крылья Сибири» Белова Н.И. поясняла, что у них имеется тревожная кнопка и заключен договор с частной охранной организацией на то, что они приезжают при ее нажатии, а также постоянно дежурит вахтер, не имеющий спецсредств, который выдает ключи, делает обход здания после того, как закрывается ДК, проверяет окна, двери, люки, вызывает полицию в случае ненадлежащего поведения находящихся рядом со зданием людей. В здании имеется кнопка вызова, на входе стоит рамка металлодетектора, организован контрольно-пропускной режим, при аварийной ситуации информируют директора и соответствующие службы, видеонаблюдение ведется по всей территории. После прокурорской проверки был направлен запрос о финансировании для обеспечения безопасности учреждения, результата нет.

Представитель третьего лица – администрации <адрес> Тихонов М.Г. суду пояснил, что обращение директора МБУ ДК «Крылья Сибири» о финансировании обеспечения охраны здания и территории сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов), однако, до настоящего времени вопрос о финансировании не разрешен.

Выслушав представителей сторон и третьего лица, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации продекларировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу положений пунктов «г», «д» пункта 11 и пункта 12 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами противодействия терроризму являются: поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: предупреждение (профилактика) терроризма; борьба с терроризмом; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В соответствии с пп. 7 и 12 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе, приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

На основании пп. «а» и «в» п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

В силу пункта 5 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требования), ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) согласно «а» и «в» пункта 20 Требований обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Мероприятия по антитеррористической защищенности объектов (территорий) определены пунктами 20 - 25(2) Требований.

Так, в соответствии с пунктом 20 названных Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории); б) выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях); е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Согласно пункту 26 Требований дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, предусмотрена охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

В отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 26 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории; б) оборудование мест расположения критических элементов дополнительным ограждением (п. 27 Требований).

Учитывая приведенные положения в их совокупности и взаимосвязи в целях надлежащего исполнения требований пункта 20 Требований антитеррористическая защищенность объектов в сфере культуры должна быть обеспечена сотрудниками (работниками) частных охранных организаций, указанных в пункте 26 Требований, непосредственно находящимся в здании данного учреждения.

Как усматривается из п. 2.1 Устава МБУ Дворец культуры «Крылья Сибири» учреждение создано для выполнения работ (оказания услуг) в целях реализации полномочий органов местного самоуправления <адрес> в сфере культуры. Предметом деятельности Учреждения является организация, развитие культурно-досуговой сферы, обеспечения населения культурными, досуговыми услугами, развитие местного традиционного народного художественного творчества, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.

Согласно паспортам безопасности Дворца культуры «Крылья Сибири» <адрес>, действующих с ДД.ММ.ГГГГ данный объект (территория) относится по степени потенциальной опасности к 1 категории.

По результатам прокурорской проверки было установлено, что охрана объекта (территорий) не обеспечена сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации).

Также из представленных договоров от ДД.ММ.ГГГГ об экстренном вызове сотрудников охраны в случае угрозы личной или имущественной безопасности и от ДД.ММ.ГГГГ на обслуживание системы охранной (тревожной) сигнализации, заключенных между МБУ Дворец культуры «Крылья Сибири» и ООО охранное предприятие «Аванпост» усматривается, что охрана осуществляется путем подключения техническими средствами оповещения и подключения их на пульт централизованного наблюдения, ведение централизованного наблюдения за объектом и при приеме сигнала «Тревоги» на пульт обеспечить немедленное прибытие охраны в течение 15 минут с момента получения сигнала для обеспечения безопасности клиента.

Исходя из должностной инструкции вахтера МБУ Дворец культуры «Крылья Сибири», он не является сотрудником (работником) частных охранных организаций, отвечающим требованиям, установленным действующим законодательством антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Таким образом, МБУ Дворец культуры «Крылья Сибири» не обеспечено в соответствии с требованиями действующего законодательства сотрудниками (работниками) частных охранных организаций, указанных в пункте 26 Требований, непосредственно находящимся в здании данного учреждения.

Исходя из целей, своевременности (времени ликвидации террористической угрозы) и необходимости осуществления комплекса соответствующих мероприятий, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты, оборудование учреждения исключительно технической системой оповещения не является достаточной и эффективной мерой обеспечения антитеррористической защищенности объектов культуры.

Суду представлено подтверждение того, что директор МБУ Дворец культуры «Крылья Сибири» обращался к учредителю учреждения – администрации <адрес> о выделении финансирования на обеспечение охраны здания и территории сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях), а также представлены расчеты. Однако, вопрос о финансировании до настоящего времени не решен и сроки реального обеспечения МБУ Дворец культуры «Крылья Сибири» охраной объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

При таких обстоятельствах заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).

Учитывая срок, необходимый для разрешения опроса о предоставлении финансирования, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда МБУ Дворец культуры «Крылья Сибири» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2-349/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Оби Новосибирской области
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение Дворец культуры "Крылья Сибири"
Другие
Администрация г. Оби Новосибирской области
Суд
Обской городской суд Новосибирской области
Дело на сайте суда
obskoy.nsk.sudrf.ru
12.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2024Передача материалов судье
19.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.04.2024Предварительное судебное заседание
24.06.2024Судебное заседание
17.07.2024Судебное заседание
23.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее