Решение от 22.10.2020 по делу № 5-1038/2020 от 31.08.2020

Дело №5-1038/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Алдан                              22 октября 2020 года

    

Судья Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Михайлова Т.Е. рассмотрев в судебном заседании с использованием видеоконференц-связи при содействии Московского районного суда города Санкт-Петербурга дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СГК-1»,

УСТАНОВИЛ:

[Дата] старшим государственным инспектором Алданского комитета государственного экологического надзора Минэкологии Республики Саха (Якутия) Ивановым П.Е. составлен протокол об административном правонарушении [Номер] в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СГК-1» (далее по тексту ООО «СГК-1») за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушения ст. 8 № 89-ФЗ от [Дата] «Об отходах производства и потребителя», п.1 ст. 51 Федерального закона от [Дата] № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В судебное заседание старший государственный инспектор Алданского комитета государственного экологического надзора Минэкологии Республики Саха (Якутия) Иванов П.Е. не явился, извещался о дате и времени судебного заседания.

В судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «СГК-1» Логиновская Н.В. доводы изложенные в возражении поддержала в полном объеме. Возражала против наличия в действиях ООО СГК-1 состава административного правонарушения по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, настаивали производство по делу прекратить.

Выслушав пояснения защитника, изучив доводы, изложенные в возражении представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.4 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность при размещении отходов производства и потребления, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В силу пункта 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе размещение отходов производства и потребления, а также иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно пункту 3 статьи 51 Закона об охране окружающей среды отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).

В судебном заседании установлено, [Дата] за вх.[Номер] в адрес Алданского комитета государственного экологического надзора Минэкологии PC (Якутия) поступило письменное обращение Попова А.Н. из которого следует, что на граничащей территории, принадлежащим ему «Вертолетным ангаром», зарегистрированным под кадастровым номером объекта 14:02:010205:119, расположенном по адресу: ....... метров на северо-восток, осуществляется размещение строительного мусора строительной организацией СГК (загрязненный снег, обломками кирпичной кладки, бруса и опалубки).

На основании указанного обращения, Председателем Алданского КГЭН Колчановым В.А., вынесено Распоряжение (приказ) о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования [Номер] от [Дата], утверждено плановое (рейдовое) задание от [Дата]. На основании Распоряжения (приказа) по указанному адресу выехали старший государственный инспектор ФИО2 П.Е., государственный инспектор Алданского КГЭН Шепелев Д.О. для проведения обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований.

Прибыв на указанное место группы инспекторов в 10 часов 18 минут [Дата], был установлен факт несанкционированного размещения снеговых масс, и строительных отходов, в районе дислокации вертолетных ангаров ИП Тирский Е. и Попова А.Н.

В ходе обследования было установлено две площадки размещения твердых бытовых отходов (смет с территории, строительные отходы (строй материал), изделия из пластика потерявшие свойства для дальнейшего использования, металлолома).

Согласно Федерального классификационного каталога отходов (зарегистрированного в Минюсте России 08.06.2017 г. № 47008): 82913111205 отходы опалубки деревянной, загрязненной бетоном - V класс опасности; 89000002494 отходы (остатки) песчано-гравийной смеси при строительных, ремонтных работах - IV класс опасности; 43491911204 лом и отходы изделий из стеклопластика в смеси незагрязненные - IV класс опасности;     92111000000 шины автомобильные отработанные - IV класс опасности;    34321001205 бой строительного кирпича - V класс опасности; 46101001205 лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные - V класс опасности, географические координаты: 1- площадка № 58, 634158; Е 125,427001., 2- площадка № 58, 634556; Е 125,429234.

Согласно акту, обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований [Номер] от [Дата] и приложенными к нему фототаблицы, плана схемы, произведеной видео и фотосъемки, установлено, что на момент обследования на площадке [Номер] проводились работы по планировке площадки для дальнейшей выгрузки загрязненных снеговых масс о элементами строительных отходов, бульдозерной техникой марки CAT, бортовой номер КТП-3 22021, также осуществлялась разгрузка снеговой массы с элементами строительных отходов автотранспортом самосвалом марки Мерседес с государственным регистрационным номером В 051 МА 89 с логотипом предприятия «СГК - механизация».

На основании установленных нарушений [Дата] вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с несоблюдением юридическим лицом ООО «СГК-1» федеральных норм и правил, а также требований в области обращения с отходами.

При этом, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (и, 1 ст. 51 Федерального закона от [Дата] № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Согласно поступившей информации МУП МО «Нерюнгринский район» «Переработчик» от [Дата] исх. [Номер] о предоставлении информации хозяйствующих субъектов (ИП, ЮЛ), осуществляющих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Алданского района, имеющих договоры на оказание услуг по обращению с ТКО на 2020 год, установлено, что у ООО СГК-1 имеется указанный договор на 2020 год. Хозяйствующим субъектом заявка на заключение договора на данную услугу была направлена в МУП «Переработчик» в 2019 году, чем был подтвержден факт осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно акту приема-передачи основных средств от [Дата] [Номер] самосвал Мерседес Бенц, государственный регистрационный номер В051МА89, принадлежащий ООО «ГСП-Механизация» передан в эксплуатацию ООО «СГК-1».

На основании изложенного должностным лицом Алданского комитета государственного экологического надзора Минэкологии Республики Саха (Якутия) Ивановым П.Е. составлен [Дата] протокол [Номер] об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ.

Таким образом, в нарушение ст. 8 №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ охране окружающей среды» юридическим лицом ООО «СГК-1» своевременно не были предприняты меры по исполнению природоохранного федерального законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации.

Доводы, указанные ООО «СГК-1» в своем возражении о том, что вывозимый снег не содержал строительных и бытовых отходов, и тот факт, что указанные отходы находились на территории в районе «вертолетного ангара», представив сведения общедоступных источников сервиса Coogle Maps, опровергаются письмом генерального директора ООО «СГК-1» Бойнова С.М. исх. №б-н от [Дата] главе администрации МО «Город Алдан» Бугаю А.Л. «О согласовании площадок» с приложением схемы размещения испрашиваемых земельных участков для размещения снега, в котором Бойнов С.М. указывает, что в целях недопущения несанкционированного вывоза строительного мусора на территорию указанных площадок будет установлен контроль и осуществление своевременной очистки территории от мусора.

В материалах дела представлено согласование размещение площадок для складирования снега, с указанием после снеготаяния необходимо привести площадку в санитарные нормы, убрать от мусора, что подтверждается письмом главы Администрации МО «Город Алдан» Бугая А.Л. от [Дата].

Представленные сведения общедоступных источников сервиса Coogle Maps ООО «СГК-1», произведены после установления нарушения [Дата].

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что на момент проведения рейдового осмотра, юридическим лицом ООО «СГК-1», привлекаемым к административной ответственности осуществлялось несанкционированное размещение загрязненных снеговых масс с элементами отходов производства на двух площадках, относящимися к землям поселений без соответствующих согласований с органами местного самоуправления, согласно ст.8 ФЗ-89 «Полномочия ОМСУ в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

В силу положений ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-Ф «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является «охрана здоровья, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия».

Доводы ООО «СГК-1» о том, что акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от [Дата] [Номер] не может служить доказательством по делу, так как в ходе обследования проводилась фото и видео фиксация, в акте указаны географические без использования иных технических средств, не является существенным недостатком составленного протокола об административном правонарушении, поскольку место совершения правонарушения в том числе, подтверждаются исследованными в ходе судебного заседания материалами: протоколом об административном правонарушении [Номер] от [Дата] (л.д.5-8, приказом [Номер] от [Дата], объяснением ФИО7 от [Дата], фотографиями (л.д.18-21), фототаблицей к акту [Номер] от [Дата] (л.д.28-31), планом-схемой [Номер] от [Дата], письмом исх.[Номер]-И от [Дата], актом приема-передачи в эксплуатацию основных средств [Номер] от [Дата], актом осмотра территории в районе «вертолетного ангара» от [Дата] (л.д.47-48), актом осмотра накопителя снега на территории стройплощадки ЛПУ от [Дата] (л.д.49), письмом генерального директора ООО «СГК-1» ФИО9 исх. №б-н от [Дата] главе администрации МО «.......» ФИО8 «О согласовании площадок» с приложением схемы размещения испрашиваемых земельных участков для размещения снега (л.д.50), письмом главы Администрации МО «.......» ФИО8 от [Дата] (л.д.52), распечаткой карты со спутника земельного участка с кадастровым номером 14:02:010205:119 (л.д.54-56), уведомлением от [Дата] (л.д.59).

Таким образом, действия ООО «СГК-1» суд квалифицирует по ч.4 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления.

При назначении наказания ООО «СГК-1» судом учитывается наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказания обстоятельств. Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает, предпринятые меры по устранению выявленных нарушений законодательства «об охране окружающей среды»; отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно толкованию статьи 2.9 КоАП РФ, данному Верховным Судом Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судом также учтено, что после составления протокола об административном правонарушении, юридическим лицом ООО «СГК-1» пройдена процедура согласования по размещению на площадках для складирования снега, с указанием на необходимость после снеготаяния привести площадки в соответствии с санитарными нормами, убрать мусор,

Таким образом, приходит к выводу возможным не назначать наказание в виде приостановления деятельности предприятия, ограничившись назначением наказание в виде административного штрафа, применив положения ст.2.9 КоАП РФ, назначив штраф ниже низшего предела в размере 150 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-1» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: 401 018 101 000 000 100 02 ░░░░ ░░ ░░ (░), ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░) (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ (░) ░/░ 04161781030), ░░░ 1435152480, ░░░ 143501001, ░░░ 049805001, ░░░ 04811690040056000140, ░░░░░ 98406000000.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ (░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ (░):                     ░░░░░░░░░ ░.░.

    

5-1038/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "СГК-1"
Другие
Павленко Светлана Николаевна
Суд
Алданский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Михайлова Татьяна Евгеньевна
Дело на сайте суда
aldan.jak.sudrf.ru
31.08.2020Передача дела судье
23.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2020Рассмотрение дела по существу
22.10.2020Рассмотрение дела по существу
22.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее