Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Пенза                                                                                             «08» мая 2018 г.

Пензенский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Прудченко А.А.

при секретаре Тактарове Л.Р.,

с участием прокурора – помощника прокурора Пензенского района Пензенской области Новокщеновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и принятию топливно-энергетического баланса поселения и о возложении обязанности по его разработке и утверждению,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора Пензенского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере установлено, что главе администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области 12 мая 2017 года было вынесено представление в связи с непринятием администрацией сельсовета мер по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса, по результатам рассмотрения которого было сообщено, что топливно-энергетический баланс находится в стадии разработки. Однако в нарушение требований федерального законодательства администрацией Кучкинского сельсовета Пензенского района до настоящего времени не разработан и не утвержден в установленном законом порядке топливно-энергетический баланс поселения, что нарушает законные интересы и права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса поселения; обязать администрацию Кучкинского сельсовета Пензенского района осуществить мероприятия по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса муниципального образования «Кучкинский сельсовет Пензенского района».

В судебном заседании представитель административного истца, помощник прокурора Пензенского района Пензенской области Новокщенова Е.В., исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила признать незаконным бездействие администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса поселения; обязать администрацию Кучкинского сельсовета Пензенского района осуществить мероприятия по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса муниципального образования «Кучкинский сельсовет Пензенского района».

В судебном заседании представитель административного ответчика, администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в своем заявлении глава администрации Сычков Н.И. просит о рассмотрении дела в отсутствии представителя, вынесение решения полагает на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 17 января 1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Неопределенный круг лиц, в интересах которых направлен иск, это граждане, права которых нарушены, этот круг не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены.

В силу ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст.1 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

К вопросам местного значения поселений, согласно п.4, ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся в частности организация в границах поселения электро-, тепло-, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Закона Пензенской области от 16 октября 2014г. №2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» к вопросам местного значения сельских поселений отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении"

В соответствии с ч.10 ст.23 Федерального закона от 27 октября 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон №190-ФЗ) и в соответствии с требованиями п.п.49, 56 Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации №600 от 14 декабря 2011 год, органы местного самоуправления поселений обязаны составлять топливно-энергетический баланс поселения.

Как следует из п.22 ст.2 Закона №190-ФЗ, баланс муниципального образования содержит взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию муниципального образования и их потребления, устанавливает распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и определяет эффективность использования энергетических ресурсов.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

В ходе проверки было установлено, что главе администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района 12 мая 2017 года было вынесено представление в связи с непринятием администрацией сельсовета мер по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса (л.д.8-10).

По результатам рассмотрения представления прокурора Пензенского района было сообщено, что топливно-энергетический баланс находится в стадии разработки (л.д.11-12).

Из письма от 23 марта 2018 года администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района установлено, что до настоящего времени не разработан и не утвержден в установленном законом порядке топливно-энергетический баланс поселения (л.д.13).

В соответствии со ст.4 Устава муниципального образования «Кучкинский сельсовет Пензенского района» к вопросам местного значения поселения отнесена организация электро-, газо-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (л.д.14-15).

Указанное бездействие администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области не соответствует требованиям федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц.

В этой связи, требования прокурора о возложении обязанности на администрацию Кучкинского сельсовета Пензенского района осуществить мероприятия по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса муниципального образования «Кучкинский сельсовет Пензенского района» подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░ 2018 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2а-449/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пензенского района
Ответчики
Администрация Кучкинского сельсовета
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Прудченко Александр Александрович
Дело на сайте суда
penzensky.pnz.sudrf.ru
11.04.2018Регистрация административного искового заявления
11.04.2018Передача материалов судье
11.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018Подготовка дела (собеседование)
20.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2018Судебное заседание
11.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее