Решение по делу № 7-293/2018 от 26.07.2018

Дело №7-293(2)

Судья Бадиков Р.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 22 августа 2018 года

Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу *** на решение судьи Рассказовского районного суда Тамбовской области от 12 июля 2018 года и постановление инспектора ДПС МОМВД России «Рассказовский» от 03 июня 2018 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением от 03 июня 2018 года инспектора ДПС МОМВД России «Рассказовский» *** по делу об административном правонарушении ***. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Не согласившись с указанным постановлением *** принесена жалоба о его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решением судьи Рассказовского районного суда Тамбовской области от 12 июля 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба *** – без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, *** поставлен вопрос об отмене обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, как незаконных.

Изучив материалы дела, выслушал должностное лицо *** проверив приведенные доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи не усматриваю.

Частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (ред. от 30.05.2016 г.), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (ред. от 25.05.2016 г.) предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются – владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных; юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Норма аналогичного содержания приведена в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года №1001 (в ред. от 13.02.2015 г.), а пункт 2 которых предусматривает, что регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации разрешен только после регистрации их в установленном порядке, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов настоящего дела, 03 июня 2018 года в 13 час. 20 мин. по адресу: ***, *** управлял мотоциклом СТЕЛС РВ200 Б/Н, не зарегистрированным в установленном порядке, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина *** в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Сотрудник ГИБДД, вынесший постановление об административном правонарушении является должностным лицом, на которого в силу п.п. 4, 11, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности, в том числе, выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В судебном заседании Тамбовского областного суда должностное лицо *** пояснил, ему и напарнику Толмачеву, осуществлявшим дежурство, поступило сообщение от сотрудников уголовного розыска о выявлении факта управления мотоциклом водителем в явном состоянии опьянения. После того как он с напарником Толмачевым прибыли на место, а именно: ***, он увидел стоящий мотоцикл, ключи от замка зажигания которого ему передали сотрудники уголовного розыска. Сам водитель мотоцикла, им впоследствии оказался ***, пояснил, что данный мотоцикл он приобрел примерно год назад у своего знакомого. Спустя некоторое время к ним подошел знакомый *** фамилию его он не помнит. Он предложил ***. и его знакомому предоставить документы на данное транспортное средство, которое было без государственного регистрационного знака. Однако, ни при оформлении документов по выявленному правонарушению, ни позже, никаких документов, свидетельствующих о приобретении данного транспортного средства, его регистрации предоставлено не было. Была запрошена информация из базы ГИБДД, но сведения по регистрации данного мотоцикла в ней отсутствуют. Поскольку никаких сведений о собственнике данного мотоцикла не имелось, транспортное средство было задержано и помещено на стоянку. В отношении *** было возбуждено несколько дел об административных правонарушениях, в том числе по 12.26 КоАП РФ, которое рассмотрено мировым судьей судебного участка Рассказовского района, которое в настоящее время в законную силу не вступило. Кроме того, в отношении *** возбуждено уголовное дело по факту покушения на дачу взятки сотрудникам полиции. При вынесении постановлений по делу об административном правонарушении в отношении *** никаких возражений он не заявляя, тогда как в отношении него вынесено было на месте происшествия 3 постановления об административном правонарушении, а именно по данному делу, (ч.1 ст. 12.1,КоАП Р Ф) с требованием о прекращении правонарушения, по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ с требованием о прекращении правонарушения и по ст. 12.6 КоАП РФ. Все данные документы без каких-либо возражений подписаны *** и ему вручены копии этих документов.

Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо ГИБДД и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела, обоснованно пришли к выводу о доказанности вины заявителя в нарушении требований пункта 2 Правил дорожного движения РФ, пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

При этом имеющиеся в материалах дела показания свидетеля ***., не опровергают совокупности имеющихся в материалах дела доказательств и не могут быть положены в основу решения об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

О правильности данного вывода свидетельствует и поведение самого *** при составлении в отношении него постановления по делу об административном правонарушении. Из содержания данного постановления следует, что никаких возражений по поводу привлечения его к административной ответственности по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ он не выражал, постановления подписал и получил копию данного постановления. При этом по причине согласия *** с содержанием обжалуемого им постановления должностного лица, последним не был составлен протокол по делу об административном правонарушении. Приведенные сведения согласуются с пояснениями должностного лица и ничем объективно не опровергнуты.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица, а также судебного решения, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Административное наказание заявителю должностным лицом назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности виновного, характера совершенного им противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, и последствия его совершения, является справедливым и соразмерным.

Нарушение норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену постановления, по делу не установлено.

Оснований для отмены или изменения обжалуемых актов, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ 03 ░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ***., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ *** – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

7-293/2018

Категория:
Административные
Другие
Баранов А.А.
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Курохтин Юрий Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
27.07.2018Материалы переданы в производство судье
06.08.2018Судебное заседание
22.08.2018Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее