ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 декабря 2022 года адрес
Судья Лефортовского районного суда адрес Каргальцев Антон Игоревич, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: Москва, адрес, зал № 11 дело № 5-2283/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кравцова Дмитрия Андреевича (ИНН 310902538793, ОГРНИП 316312300119889), гражданина Российской Федерации (паспортные данные), родившегося 03 марта 1994 года в адрес, зарегистрированного по месту жительства по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
20 декабря 2022 года главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес в отношении индивидуального предпринимателя фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
В тот же день протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя фио поступили в Лефортовский районный суд адрес для рассмотрения по существу.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель Кравцов Д.А. не явился, о наличии уважительных причин неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела в порядке, предусмотренном ст. 24.4 КоАП РФ, не просил, направил в суд защитника фио, которая в судебном заседании не оспаривала фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и других материалах дела, пояснила, что в настоящее время договор аренды помещений расторгнут и индивидуальный предприниматель Кравцов Д.А. не осуществляет свою деятельность в павильонах № 177 и № 178 на адрес, расположенного по адресу: Москва, адрес.
Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту и на личное участие при рассмотрении дела, с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, а также федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в числе прочего, обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Частями 1, 2 и 5 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 2020 года № 36 утверждены и введены в действие с 01 января 2021 года санитарные правила СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» (далее – СП 2.3.6.3668-20), которые в целях охраны жизни и здоровья населения, предотвращения возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности юридических и физических лиц, связанной с реализацией пищевой продукции, в том числе на рынках и ярмарках, и к используемым при осуществлении такой деятельности зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, территориям, оборудованию и транспортным средствам.
Статьей ст. 6.4 КоАП РФ установлено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до сумма прописью; на должностных лиц – от одной тысячи до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, на основании эпидемиологических карт инфекционных больных № 22И77206 и № 22И78870 проведено эпидемиологическое расследование 2 случаев заболевания кишечной инфекцией неясной этиологии у посетителей-покупателей организации торговли индивидуального предпринимателя фио, употреблявших продукцию, реализуемую в торговых местах № 177 и № 178 (фио) по адресу: Москва, адрес, в период с 15 часов 30 минут до 16 часов 50 минут 12 ноября 2022 года должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес проведен осмотр в занимаемых индивидуальным предпринимателем Кравцовым Д.А. помещений по вышеуказанному адресу, в ходе которого выявлены нарушения требований ст.ст. 11, 15 и 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.п. 1.3, 5.4, 5.7, 6.1, 10.4, 10.7 и 11.3 СП 2.3.6.3668-20, которые выразились в следующем:
– не организован производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в порядке и с периодичностью, определяемыми индивидуальным предпринимателем, отсутствует программа производственного контроля;
– в торговом объекте не предусмотрено помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов и специально отведенного места, уборочный инвентарь хранится хаотично возле моечной раковины;
– стены и потолочное покрытие в помещении торговли с нарушением целостности окрасочного покрытия, на полах имеются загрязненные деревянные поддоны;
– используемое при реализации пищевой продукции оборудование, инвентарь находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, для хранения пищевой продукции используются картонные коробки, разделочные ножи и доски не имеют маркировки;
– в помещении отдела не проводится влажная уборка с применением моющих средств, имеется грязь, пыль, остатки пищевой продукции на полу и в труднодоступных местах;
– моющие и дезинфицирующие средства хранятся совместно с пищевой продукцией;
– работники торговых объектов, имеющие контакт с пищевой продукцией, не обеспечены головным убором, уличная одежда хранится в торговом отделе без использования отдельного помещения или шкафа.
Приведенные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью следующих доказательств:
– копиями карт инфекционных больных № 22И77206 и № 22И78870 (л.д. 3, 4);
– копией протокола об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12 ноября 2022 года, в котором отражены выявленные в ходе осмотра нарушения санитарно-эпидемиологических требований (л.д. 5-6);
– протоколом о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя от 12 ноября 2022 года, согласно которому осуществление индивидуальным предпринимателем Кравцовым Д.А. деятельности по адресу: Москва, адрес, на адрес, павильоны № 177 и № 178, фактически прекращено 12 ноября 2022 года в 18 часов 30 минут (л.д. 7-8);
– выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 14 ноября 2022 года № ИЭ9965-22-158410817 в отношении индивидуального предпринимателя фио (15-19);
– копией договора аренды от 24 октября 2022 года № ПМ 178/О/1, заключенного между ООО «Велозаводский рынок» (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Кравцовым Д.А. (арендатор), по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование часть нежилого помещения (помещения № 177 и № 178), площадью 62,7 кв.м, расположенное в здании по адресу: Москва, адрес (л.д. 20-26);
– фото- и видеоматериалами, полученными в ходе осмотра помещений, расположенных по адресу: Москва, адрес (л.д. 31-35);
– протоколом об административном правонарушении от 20 декабря 2022 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 39-40).
Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для рассмотрения настоящего дела и вывода о наличии в деянии индивидуального предпринимателя фио состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имеющиеся в материалах дела деле данные об имущественном положении и о личности индивидуального предпринимателя фио, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений (сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в представленных материалах дела отсутствуют), отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Основываясь на изложенном, а также принимая во внимание, что согласно представленным в материалы дела документам договор аренды от 24 октября 2022 года № ПМ 178/О/1, заключенный между ООО «Велозаводский рынок» (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Кравцовым Д.А. (арендатор), расторгнут, считаю необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Кравцову Д.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Кравцова Дмитрия Андреевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам: получатель – УФК по адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес); л/с – 04731787820; ИНН – 7717528710; КПП – 771701001; ОКТМО – 45349000; БИК – 044525988; р/с – 03100643000000017300; ЕКС – 40102810545370000003; КБК – 14111601141010001140; банк – ГУ Банка России по ЦФО // УФК по адрес; УИН – 14104770054800096720.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления – со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Лефортовский районный суд адрес.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
1