ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 декабря 2022 года адрес
Судья Лефортовского районного суда адрес Каргальцев Антон Игоревич, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: Москва, адрес, зал № 11 дело № 5-2283/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кравцова Дмитрия Андреевича (ИНН 310902538793, ОГРНИП 316312300119889), гражданина Российской Федерации (паспортные данные), родившегося 03 марта 1994 года в адрес, зарегистрированного по месту жительства по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
20 декабря 2022 года главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес в отношении индивидуального предпринимателя фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
В тот же день протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя фио поступили в Лефортовский районный суд адрес для рассмотрения по существу.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель Кравцов Д.А. не явился, о наличии уважительных причин неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела в порядке, предусмотренном ст. 24.4 КоАП РФ, не просил, направил в суд защитника фио, которая в судебном заседании не оспаривала фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и других материалах дела, пояснила, что в настоящее время договор аренды помещений расторгнут и индивидуальный предприниматель Кравцов Д.А. не осуществляет свою деятельность в павильонах № 177 и № 178 на адрес, расположенного по адресу: Москва, адрес.
Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту и на личное участие при рассмотрении дела, с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, а также федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в числе прочего, обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Частями 1, 2 и 5 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 2020 года № 36 утверждены и введены в действие с 01 января 2021 года санитарные правила СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» (далее – СП 2.3.6.3668-20), которые в целях охраны жизни и здоровья населения, предотвращения возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности юридических и физических лиц, связанной с реализацией пищевой продукции, в том числе на рынках и ярмарках, и к используемым при осуществлении такой деятельности зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, территориям, оборудованию и транспортным средствам.
Статьей ст. 6.4 КоАП РФ установлено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до сумма прописью; на должностных лиц – от одной тысячи до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, на основании эпидемиологических карт инфекционных больных № 22И77206 и № 22И78870 проведено эпидемиологическое расследование 2 случаев заболевания кишечной инфекцией неясной этиологии у посетителей-покупателей организации торговли индивидуального предпринимателя фио, употреблявших продукцию, реализуемую в торговых местах № 177 и № 178 (фио) по адресу: Москва, адрес, в период с 15 часов 30 минут до 16 часов 50 минут 12 ноября 2022 года должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес проведен осмотр в занимаемых индивидуальным предпринимателем Кравцовым Д.А. помещений по вышеуказанному адресу, в ходе которого выявлены нарушения требований ст.ст. 11, 15 и 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.п. 1.3, 5.4, 5.7, 6.1, 10.4, 10.7 и 11.3 СП 2.3.6.3668-20, которые выразились в следующем:
– не организован производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в порядке и с периодичностью, определяемыми индивидуальным предпринимателем, отсутствует программа производственного контроля;
– в торговом объекте не предусмотрено помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов и специально отведенного места, уборочный инвентарь хранится хаотично возле моечной раковины;
– стены и потолочное покрытие в помещении торговли с нарушением целостности окрасочного покрытия, на полах имеются загрязненные деревянные поддоны;
– используемое при реализации пищевой продукции оборудование, инвентарь находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, для хранения пищевой продукции используются картонные коробки, разделочные ножи и доски не имеют маркировки;
– в помещении отдела не проводится влажная уборка с применением моющих средств, имеется грязь, пыль, остатки пищевой продукции на полу и в труднодоступных местах;
– моющие и дезинфицирующие средства хранятся совместно с пищевой продукцией;
– работники торговых объектов, имеющие контакт с пищевой продукцией, не обеспечены головным убором, уличная одежда хранится в торговом отделе без использования отдельного помещения или шкафа.
Приведенные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью следующих доказательств:
– копиями карт инфекционных больных № 22И77206 и № 22И78870 (л.д. 3, 4);
– копией протокола об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12 ноября 2022 года, в котором отражены выявленные в ходе осмотра нарушения санитарно-эпидемиологических требований (л.д. 5-6);
– протоколом о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя от 12 ноября 2022 года, согласно которому осуществление индивидуальным предпринимателем Кравцовым Д.А. деятельности по адресу: Москва, адрес, на адрес, павильоны № 177 и № 178, фактически прекращено 12 ноября 2022 года в 18 часов 30 минут (л.д. 7-8);
– выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 14 ноября 2022 года № ИЭ9965-22-158410817 в отношении индивидуального предпринимателя фио (15-19);
– копией договора аренды от 24 октября 2022 года № ПМ 178/О/1, заключенного между ООО «Велозаводский рынок» (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Кравцовым Д.А. (арендатор), по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование часть нежилого помещения (помещения № 177 и № 178), площадью 62,7 кв.м, расположенное в здании по адресу: Москва, адрес (л.д. 20-26);
– фото- и видеоматериалами, полученными в ходе осмотра помещений, расположенных по адресу: Москва, адрес (л.д. 31-35);
– протоколом об административном правонарушении от 20 декабря 2022 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 39-40).
Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для рассмотрения настоящего дела и вывода о наличии в деянии индивидуального предпринимателя фио состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имеющиеся в материалах дела деле данные об имущественном положении и о личности индивидуального предпринимателя фио, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений (сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в представленных материалах дела отсутствуют), отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Основываясь на изложенном, а также принимая во внимание, что согласно представленным в материалы дела документам договор аренды от 24 октября 2022 года № ПМ 178/О/1, заключенный между ООО «Велозаводский рынок» (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Кравцовым Д.А. (арендатор), расторгнут, считаю необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Кравцову Д.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░); ░/░ – 04731787820; ░░░ – 7717528710; ░░░ – 771701001; ░░░░░ – 45349000; ░░░ – 044525988; ░/░ – 03100643000000017300; ░░░ – 40102810545370000003; ░░░ – 14111601141010001140; ░░░░ – ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░; ░░░ – 14104770054800096720.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░).
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.1 – 30.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
1