РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 24 ноября 2016 года
Советский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Балыкиной Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Самары ФИО2,
представителя административного истца – ФИО4,
административного ответчика – осужденного ФИО1,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием систем видеоконференц-связи) административное дело №2а-5423/16 по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из места лишения свободы, - осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области, в порядке гл. 29 КАС РФ,
Установил:
Начальник ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Красноярского районного суда Самарской области от 11.07.2013 года, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области, освобождаемого из мест лишения свободы 09.12.2016 года. Ссылаясь на то, что ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, постановлением начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области от 15.04.2013 года признан злостным нарушителем, в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступления, административный истец просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 6 лет и административные ограничения, а именно 3 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства поднадзорного лица для регистрации, не покидать место жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области ФИО4 административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Помощник прокурора ФИО2 полагала, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Осужденный ФИО1 не возражал против установления в отношении него административного надзора, при этом просил ограничиться явкой в ОВД для регистрации вместо трех – два раза в месяц.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений ч. 1, ч. 3 которой, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,
- при наличии следующих оснований, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождаемым 09.12.2016 года из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области.
Приговором Красноярского районного суда Самарской области от 11.07.2013 года (с учетом постановления Советского районного суда г. Самары от 20.10.2016 года) ФИО1 осужден по п. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 228, п. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Как следует из текста приговора суда, ФИО1 совершил тяжкое преступление, в его действиях был установлен опасный рецидив преступлений.
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор, срок которого подлежит определению исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. <данные изъяты> 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления – 27.11.2012 года) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора с учетом уточнения – на 6 лет – является правомерным.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении ФИО1 суд принимает во внимание, что осужденный ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности, за время отбывания наказания, согласно представленной характеристике, на путь исправления не встал, имеет 16 взысканий, 4 из которых действующие, постановлением начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области от 15.04.2013 года признан злостным нарушителем, в настоящее время продолжает допускать нарушения правил внутреннего распорядка, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но должных выводов не делает.
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности ФИО1, с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления ФИО1 следующих административных ограничений: 3 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства поднадзорного лица для регистрации, пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
Требование административного истца о запрете посещения «иных» мероприятий и участия в них удовлетворению не подлежит ввиду неопределенности данного требования, кроме того, подлежит исключению указание «кроме случаев, связанных с работой» при установлении ограничения в виде запрета покидать место жительства в ночное время суток как не предусмотренное Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 6 лет.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
В указанный период установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства 3 (три) раза в месяц;
- пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток,
- не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья /подпись/ Е.В. Балыкина
Копия верна. Судья Секретарь