Решение по делу № 5-154/2024 от 06.06.2024

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(мотивированное)

г. Шадринск Курганской области 24 июня 2024 года

ул. Луначарского, 10

Судья Шадринского районного суда Курганской области Шибаева Марина Борисовна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения «Шадринская центральная районная больница», ИНН ОГРН , дата регистрации 05.12.2002 года, юридический адрес: Курганская область, Шадринский муниципальный округ, с. Ключи, ул. Ленина, д. 12,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от 06.06.2024, составленному инспектором отдела по вопросам миграции МО МВД России «Шадринский» Слободчиковой Е.А., в ходе проведения проверки установлено, что ГБУ «Шадринская центральная районная больница» 01.02.2024 заключило трудовой договор с гражданкой Республики Таджикистан Ш.Ш.А., 30.04.1984 года рождения. ГБУ «Шадринская центральная районная больница» направило посредством почтовой связи уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином 02.02.2024 в УВМ УМВД России по Курганской области. В представленном уведомлении о заключении трудового договора не заполнено соответствующее поле, а именно в п. 4 не проставлена дата заполнения уведомления, не прошиты и не пронумерованы листы, не сделана заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомление о заключении трудового договора. Тем самым, ГБУ «Шадринская центральная районная больница» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) – нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ГБУ «Шадринская центральная районная больница» Тарасова А.П. при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что сотрудник работает недавно и не знала о порядке оформления уведомления, ходатайствовала об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью ввиду того, что данное административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые, тяжких последствий не повлекло, ссылается на трудное финансовое состояние.

Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ГБУ «Шадринская центральная районная больница» Тарасову А.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно примечанию 1 к ст. 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон № 115-ФЗ) регламентирован порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 13.3 указанного закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента (ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В соответствии с п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Приказом МВД России № 536 от 30.07.2020 утверждены формы и порядки уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлено, что 06.06.2024 в 09 часов 00 минут по результатам проведения документарной проверки ГБУ «Шадринская центральная районная больница» на основании распоряжения от 20.05.2024 установлено, что ГБУ «Шадринская центральная районная больница» 01.02.2024 заключило трудовой договор с гражданкой Республики Таджикистан Ш.Ш.А., 30.04.1984 года рождения. 02.02.2024 ГБУ «Шадринская центральная районная больница» направило посредством почтовой связи в УВМ УМВД России по Курганской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином. В представленном уведомлении о заключении трудового договора в п. 4 не проставлена дата заполнения уведомления, не прошиты и не пронумерованы листы, не сделана заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомление о заключении трудового договора (л.д. ...).

Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении ГБУ «Шадринская центральная районная больница» протокола об административном правонарушении (л. д. ...), который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Факт совершения ГБУ «Шадринская центральная районная больница» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 06.06.2024, копией рапорта МО МВД России «Шадринский» от 20.05.2024, копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с почтовым конвертом, копией приказа -к от 01.11.2022 о приеме на работу Фроловой Н.А., копией приказа о переводе работника на другую работу -к от 30.11.2022, должностной инструкцией, письменными объяснениями Фроловой Н.А. и иными письменными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ, прихожу выводу о виновности ГБУ «Шадринская центральная районная больница» в нарушении формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

ГБУ «Шадринская центральная районная больница», выступая работодателем по отношению к иностранному гражданину, должно было осуществить надлежащий контроль за соблюдением миграционного законодательства при привлечении к выполнению работ иностранного гражданина, чего им сделано не было. Доказательств невозможности выполнения требований закона либо освобождения ГБУ «Шадринская центральная районная больница» от обязанностей по исполнению таковых не представлено.

Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ГБУ «Шадринская центральная районная больница», в материалах дела не имеется.

Учитывая изложенное, вина ГБУ «Шадринская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения доказана, его действия следует квалифицировать по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек.

Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Вышеуказанные положения закона предоставляют возможность судье, органу либо должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение административного наказания в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

С учетом указанных выше требований закона, а также характера совершенного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из финансового и имущественного положения юридического лица, считаю возможным применить в данном случае положения ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить административный штраф до 200000 рублей.

Представителем лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ГБУ «Шадринская центральная районная больница» Тарасовой А.П. заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью ввиду того, что данное административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ГБУ «Шадринская центральная районная больница» от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, поскольку характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению миграционного законодательства не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5.

Также не нахожу оснований для замены административного штрафа на предупреждение.

Так, с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку противоправные действия в сфере миграционного законодательства имеют повышенную степень общественной опасности, так как затрагивают интересы государства, то законодатель, устанавливая административный штраф в определенном размере преследует своей целью обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации.

Кроме того, правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а в связи с непосредственным его обнаружением должностными лицами отдела по вопросам миграции МО МВД России «Шадринский» в рамках текущей деятельности по проверке сведений, представленных работодателем.

То обстоятельство, что правонарушение совершено ГБУ «Шадринская центральная районная больница» впервые, а само правонарушение не относится к перечню правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение не является.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Государственное бюджетное учреждение «Шадринская центральная районная больница», ИНН , ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ подлежит добровольной уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Курганской области (УМВД России по Курганской области, л/с 04431375900), ИНН 4501029135, КПП 450101001, код ОКТМО 37705000, банк получателя: Отделение Курган г. Курган, БИК 043735001, расчетный счет № 40101810065770110002, КБК 18811640000016020140, УИН 18891459990042370581, протокол № 267.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Шадринский районный суд Курганской области.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.

Судья М.Б. Шибаева

Дело ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(мотивированное)

г. Шадринск Курганской области 24 июня 2024 года

ул. Луначарского, 10

Судья Шадринского районного суда Курганской области Шибаева Марина Борисовна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения «Шадринская центральная районная больница», ИНН ОГРН , дата регистрации 05.12.2002 года, юридический адрес: Курганская область, Шадринский муниципальный округ, с. Ключи, ул. Ленина, д. 12,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от 06.06.2024, составленному инспектором отдела по вопросам миграции МО МВД России «Шадринский» Слободчиковой Е.А., в ходе проведения проверки установлено, что ГБУ «Шадринская центральная районная больница» 01.02.2024 заключило трудовой договор с гражданкой Республики Таджикистан Ш.Ш.А., 30.04.1984 года рождения. ГБУ «Шадринская центральная районная больница» направило посредством почтовой связи уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином 02.02.2024 в УВМ УМВД России по Курганской области. В представленном уведомлении о заключении трудового договора не заполнено соответствующее поле, а именно в п. 4 не проставлена дата заполнения уведомления, не прошиты и не пронумерованы листы, не сделана заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомление о заключении трудового договора. Тем самым, ГБУ «Шадринская центральная районная больница» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) – нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ГБУ «Шадринская центральная районная больница» Тарасова А.П. при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что сотрудник работает недавно и не знала о порядке оформления уведомления, ходатайствовала об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью ввиду того, что данное административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые, тяжких последствий не повлекло, ссылается на трудное финансовое состояние.

Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ГБУ «Шадринская центральная районная больница» Тарасову А.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно примечанию 1 к ст. 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон № 115-ФЗ) регламентирован порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 13.3 указанного закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента (ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В соответствии с п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Приказом МВД России № 536 от 30.07.2020 утверждены формы и порядки уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлено, что 06.06.2024 в 09 часов 00 минут по результатам проведения документарной проверки ГБУ «Шадринская центральная районная больница» на основании распоряжения от 20.05.2024 установлено, что ГБУ «Шадринская центральная районная больница» 01.02.2024 заключило трудовой договор с гражданкой Республики Таджикистан Ш.Ш.А., 30.04.1984 года рождения. 02.02.2024 ГБУ «Шадринская центральная районная больница» направило посредством почтовой связи в УВМ УМВД России по Курганской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином. В представленном уведомлении о заключении трудового договора в п. 4 не проставлена дата заполнения уведомления, не прошиты и не пронумерованы листы, не сделана заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомление о заключении трудового договора (л.д. ...).

Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении ГБУ «Шадринская центральная районная больница» протокола об административном правонарушении (л. д. ...), который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Факт совершения ГБУ «Шадринская центральная районная больница» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 06.06.2024, копией рапорта МО МВД России «Шадринский» от 20.05.2024, копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с почтовым конвертом, копией приказа -к от 01.11.2022 о приеме на работу Фроловой Н.А., копией приказа о переводе работника на другую работу -к от 30.11.2022, должностной инструкцией, письменными объяснениями Фроловой Н.А. и иными письменными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ, прихожу выводу о виновности ГБУ «Шадринская центральная районная больница» в нарушении формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

ГБУ «Шадринская центральная районная больница», выступая работодателем по отношению к иностранному гражданину, должно было осуществить надлежащий контроль за соблюдением миграционного законодательства при привлечении к выполнению работ иностранного гражданина, чего им сделано не было. Доказательств невозможности выполнения требований закона либо освобождения ГБУ «Шадринская центральная районная больница» от обязанностей по исполнению таковых не представлено.

Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ГБУ «Шадринская центральная районная больница», в материалах дела не имеется.

Учитывая изложенное, вина ГБУ «Шадринская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения доказана, его действия следует квалифицировать по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек.

Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Вышеуказанные положения закона предоставляют возможность судье, органу либо должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение административного наказания в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

С учетом указанных выше требований закона, а также характера совершенного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из финансового и имущественного положения юридического лица, считаю возможным применить в данном случае положения ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить административный штраф до 200000 рублей.

Представителем лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ГБУ «Шадринская центральная районная больница» Тарасовой А.П. заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью ввиду того, что данное административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ГБУ «Шадринская центральная районная больница» от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, поскольку характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению миграционного законодательства не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5.

Также не нахожу оснований для замены административного штрафа на предупреждение.

Так, с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку противоправные действия в сфере миграционного законодательства имеют повышенную степень общественной опасности, так как затрагивают интересы государства, то законодатель, устанавливая административный штраф в определенном размере преследует своей целью обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации.

Кроме того, правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а в связи с непосредственным его обнаружением должностными лицами отдела по вопросам миграции МО МВД России «Шадринский» в рамках текущей деятельности по проверке сведений, представленных работодателем.

То обстоятельство, что правонарушение совершено ГБУ «Шадринская центральная районная больница» впервые, а само правонарушение не относится к перечню правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение не является.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Государственное бюджетное учреждение «Шадринская центральная районная больница», ИНН , ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ подлежит добровольной уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Курганской области (УМВД России по Курганской области, л/с 04431375900), ИНН 4501029135, КПП 450101001, код ОКТМО 37705000, банк получателя: Отделение Курган г. Курган, БИК 043735001, расчетный счет № 40101810065770110002, КБК 18811640000016020140, УИН 18891459990042370581, протокол № 267.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Шадринский районный суд Курганской области.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.

Судья М.Б. Шибаева

5-154/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ГБУ "Шадринская центральная районная больница"
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
shadrinsky.krg.sudrf.ru
06.06.2024Передача дела судье
07.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
24.06.2024Рассмотрение дела по существу
27.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее