Решение по делу № 2-2765/2017 от 23.06.2017

Дело №2-2765/2017 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

*** 2017 года город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Лугиной Р.Н.,

при секретаре судебного заседания Шпаковой А.А.,

с участием прокурора Никифорова А.В.,

представителя ответчика Карпова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дедовичского района в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению Псковской области «Управление автомобильных дорог» об обязании провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дедовичского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, уточненным в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, к государственному бюджетному учреждению Псковской области «Управление автомобильных дорог Псковской области» (далее – Управление), в обоснование которого указано, что результатами проведенной проверки состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения Дедовичи-Дно-Костыжицы на участке км 2+300 - 3 000, Красные Горки-Бакач на участке км 4+900 – 5+750 установлено их не соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93. В частности, на указанных участках нарушена геометрия дорожного полотна, имеются множественные продольные и поперечные трещины, выбоины. При этом в нарушение приказа Министерства транспорта РФ от 27.08.2009 № 150 Управлением не проведена оценка технического состоянии данных автомобильных дорог, которую необходимо проводить не реже одного раза в год. В этой связи прокурор просил обязать Управление провести оценку технического состояния указанных автомобильных дорог в границах муниципального образования «Дедовичский район» с использованием специальных приборов в соответствии с пунктом 5.1 ГОСТа Р 5059793 до 01.07.2018.

Представитель ответчика, не оспаривая непроведение оценки технического состояния указанных участков автомобильных дорог и их неудовлетворительное состояние, иск не признал, указав на отсутствие у Управления необходимых на то оборудования и специалистов, а также на отсутствие в смете Управления на 2017 года денежных средств на эти цели.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального отдела МВД России «Дедовичский» в судебное заседание не явился.

Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения

Частью 4 статьи 17 Федерального закона определено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 27.08.2009 N 150 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Как указано в пунктах 3,4 Порядка в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения оценка технического состояния автомобильных дорог проводится органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным (пункт 5).

В соответствии с распоряжением Минтранса Российской Федерации от 03.10.2002 N ИС-840-р с 15.10.2002 применяется ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог.

Согласно пункту 4.1.6 названных Правил по результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации владельцы дорог выявляют участки, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию и ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня.

Результаты диагностики и оценки дорог являются предпроектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания эксплуатируемых дорог (пункт 4.1.7).

Из установленных по делу обстоятельств следует, в рамках проведенной прокурором Дедовичского района проверки на предмет соблюдения законодательства о дорожной деятельности в части надлежащего содержания автомобильных дорог регионального значения Красные Горки-Бакач на участке км 4+900 – км 5+750, Дедовичи-Дно-Костыжицы на участке км 2+300 – км 3+000, установлено наличие на них дефектов, не допустимых ГОСТом Р 50597-93 «Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Так, имеются выбоины, превышающие допустимые размеры, повреждения твердого покрытия дороги в виде густой стеки продольных и поперечных трещин, выкашивания поверхностной обработки, занижены правая и левая обочины (л.д. 6-13,22-34).

Согласно Уставу Управления, утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту от ***2016 № ***, учреждение создано в целях осуществления деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Псковской области, а также содействия в повышении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.

Приказом Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям от ***2015 № *** автомобильные дороги общего пользования регионального значения переданы в оперативное управление ГБУ Псковской области «Управление автомобильных дорог Псковской области».

Установленным порядком оценка технического состояния указанных прокурором участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Дедовичи-Дно-Костыжицы (идентификационный номер 58 ОП РЗ 58К-105), Красные Горки-Бакач (идентификационный номер 58 ОП РЗ 58К-109) не проводилась, что представителем ответчика не оспаривалось, как не оспаривалось и наличие на этих участках дорог дефектов, превышающих предельно допустимые ГОСТом Р 50597-93.

В этой связи суд находит иск Дедовичского прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд в соответствии со статьей 206 ГПК РФ считает возможным установить срок исполнения обязанности до *** 2018 года, находя его разумным и позволяющим ответчику исполнить решение суда.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░ – ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5.1 ░░░░░ ░ 50597-93 ░ ░░░░ ░░ *** 2018 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ *** 2017 ░░░░.

2-2765/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Дедовичского района
Ответчики
ГБУ ПО "Управление автомобильных дорог ПО"
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Дедовичский"
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Дело на сайте суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
23.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2017Передача материалов судье
28.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2017Судебное заседание
02.08.2017Судебное заседание
07.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее