Решение по делу № 12-146/2023 от 20.07.2023

Дело №12-146/2023                                                                                                Копия

УИД 52МS0072-01-2023-001987-72

РЕШЕНИЕ

г. Балахна                                                                                        20 сентября 2023 года

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе судьи Карпычева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества «Волга» (далее по тексту АО «Волга») на постановление Мирового судьи судебного участка №2 Балахнинского судебного района Нижегородской области по делу 5-352/2023 от 10 июля 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Мирового судьи судебного участка №2 Балахнинского судебного района Нижегородской области от 10 июля 2023 года по делу № 5-352/2023 АО «Волга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении, АО «Волга» обратилось в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование своей жалобы заявитель указал, что надзорный орган требовал предоставить доступ к колодцу, который находится за пределами объекта проверки. По мнению заявителя данное требование не может быть признано законным.

Также указывают, что судом была дана неверная оценка положениям договора аренды.

Кроме того, считают, что вынесенное постановление содержит не устраненные противоречия.

Защитник АО «Волга» Мельникова Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что в соответствии с действующим законодательством контроль состава и свойств сточных вод должна осуществлять.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, извещенное надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, о чем в деле имеются данные, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного задания не поступило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Законность постановления по делу подразумевает, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении данного правонарушения, подвергнутого административному наказанию, а также соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.

Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Порядок проведения осуществления контрольно-надзорных мероприятий определен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При рассмотрении дела мировым судьёй установлено, что Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Нижегородской области Республике Мордовия на основании решения о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Волга» от 28.03.2023 года №065, принятого в соответствии с п.2 ч.1 ст.57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 года №248-ФЗ, в связи с выполнением плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области в Республике Мордовия на 2023 год, проводилась плановая выездная проверка на объекте HBOC 22-0152-001591-П, площадка АО «Волга», расположенная по адресу: Нижегородская область, г.Балахна, ул.Горького, д.1, в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора.

В соответствии с п.9 Решения, при проведении выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

- визуальное обследование территорий, помещений, иных объектов без вскрытия помещений, транспортных средств и т.д. (осмотр);

- визуальное обследование помещений, транспортных средств с их вскрытием, в том числе с удалением пломб, печатей (досмотр);

- получение устной информации (опрос);

- запрос письменных свидетельств для проведения оценки соблюдения обязательных требований (получение письменных объяснений);

- требование о предоставлении документов, их копий, материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, банков данных, носителей информации (истребование документов);

- изъятие (выборка) проб воды, почвы, воздуха, сточных, дренажных вод, выбросов, сбросов, отходов, иных предметов (отбор проб (образцов);

- использование специального оборудования, приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий) для оценки соблюдения обязательных требований (инструментальное обследование);

- использование приборов для исследования проб воды, почвы, воздуха, сточных, дренажных вод, выбросов, сбросов, отходов, иных предметов (испытание);

- исследование по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в областях науки и техники (экспертиза);

- по результату проверки составляется акт.

Пунктом 10 Решения предусмотрено, что предметом выездной проверки является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Положениями пункта 13.3 решения предусмотрена обязанность АО «Волга» предоставить схему канализации с указанием контрольных колодцев и выпусков предприятия. (п.13.3.4), документов о соблюдении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект со сточными водами предприятия (п.13.3.10); результаты анализов сточных и природных вод (протоколы КХА) (пункт 13.3.11).

Таким образом, требование должностного лица о предоставлении информации о местоположении контрольного колодца, а равно о предоставлении доступа к указанным контрольным колодцам для изъятия (выборка) проб воды, почвы, воздуха, сточных, дренажных вод, выбросов, сбросов, отходов, иных предметов (отбор проб (образцов) полностью соответствует положениям Решения о проведении плановой выездной проверки, поскольку это прямо указано в решении.

В свою очередь, в ходе проверки было установлено, что водоотведение хозяйственно-бытовых и технических сточных вод АО «Волга» на объекте 22-0152-001591-П осуществляется в сети канализации ООО «БиотехСервис» на основании Договора водоснабжения от 01.09.2019 года №01/2019. Промливневые стоки АО «Волга», образующиеся на объекте 22-0152-001591-П, передаются на механическую очистку ООО «БиотехСервис» на основании договора №03УП000000070-2022.

В соответствии с протоколом осмотра б/н от 25.04.2023 года, был осмотрен объект НВОС 22-0152-001591-П, находящийся по адресу: Нижегородская область, Балахнинский район, г.Балахна, ул.Горького, д.1.

По информации АО «Волга» (письмо от 21.04.2023 года №47-011/8-2023) контрольный колодец сточных вод АО «Волга» расположен на территории объекта 22-0152002344-П МОС ООО «БиотехСервис».

21.04.2023 года Межрегиональным управлением в адрес АО «Волга» было направлено письмо (01-15/3658), в котором указано, что в целях контроля и предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения и как следствие снижения влияния на водный объект р.Волга, просят указать место расположения контрольных колодцев сточных вот от объекта НВОС 22-0152-001591-П и обеспечить доступ 25.04.2023 года в 12.00 для отбора проб сточной воды из контрольных колодцев.

В ответ на данное письмо АО «Волга» сообщило, что отбор проб сточной воды не входит в предмет проверки в рамках контроля объекта негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) код 22-0152-001591-П, площадка АО «Волга». Обеспечение доступа на объекты, находящиеся в пользование третьих лиц, не представляется возможным (письмо от 24.04.2023 года №48-011/8-2023).

То есть не выполнило требования должностного лица органа государственного контроля о предоставлении информации и доступа к контрольному колодцу в целях изъятия проб, прямо предусмотренного абзацем 7 пункта 9 Решения о проведении проверки.

Суд отвергает довод АО «Волга» о невозможности предоставления доступа к контрольному колодцу ввиду его передачи в пользование третьего лица.

Вопреки позиции заявителя предусмотренная положениями ст.421 ГК РФ свобода договора не является абсолютной, а ограничена в том числе обязанностью сторон соблюдать требования действующего законодательства.

Из материалов дела также следует, что 22 мая 2019 года между АО «Волга» и ООО «БиотехСервис» заключен договор аренды №А-МОС, в соответствии с которым арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду с правом владения и пользования объекты, указанные в п.1.1.1 договора, а также иное имущество, указанное в Приложении №1 к договору.

В соответствии с Приложением №1 к перечню переданного имущества также относится трубопровод к-6 в трубы стальные (п.44).

Согласно представленной схемы внутриплощадочных канализационных сетей АО «Волга» (Приложение №1 к декларации о составе и свойствах сточных вод на 2023 год) точка отбора проб сточной воды Т1 находится на трубопроводе к-6.

Кроме того, в соответствии с п.1.2 Договора аренды, объекты, передаваемые в рамках настоящего договора, являются собственностью арендодателя.

Пунктом 3.9 Договора аренды предусмотрена обязанность арендатора обеспечивать беспрепятственный доступ к объектам для осмотра и проверки соблюдения условий договора представителям арендодателя, государственного пожарного надзора и других служб, контролирующих соблюдение законов и норм, касающихся порядка использования и эксплуатации объектов, в установленные сроки устранять выявленные нарушения.

Из приложенного к материалам дела договора водоотведения №01/2019 от 01.09.2019 года, заключенного между организацией водопроводно-конализационного хозяйства ООО «БиотехСервис» и абонентом АО «Волга», следует, что ООО «БиотехСервис» обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, положениями Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1096 "О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)" (вместе с "Положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)") прямо предусмотрено право надзорного органа отбирать необходимые пробы для контроля качества воды.

Таким образом, данные положения в их системной взаимосвязи не допускают произвольное определение условий договора таким образом, который бы ограничивал возможности органов государственного надзора и контроля по эффективному контролю за соблюдением требований законодательства, направленного на защиту жизни и здоровья граждан.

В этой связи на АО «Волга» как на субъекте проверки лежит безусловная обязанность обеспечить своевременный и полноценный доступ к контрольным точкам находящегося в их использовании объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду вне зависимости от их передачи в пользование третьих лиц.

Факт совершения АО «Волга» указанного выше правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении №06-106/2023 от 16.05.2023 г., уведомлением о составлении протокола, протоколом осмотра от 25.04.2023 года, актом о невозможности проведения отбора проб, письмом №01—15/3601 от 20.04.2023 года, письмом №47-011/8-2023 от 21.04.2023 года, письмом №01-15/3658 от 21.04.2023 года, письмом 348-011/8-2023 от 24.04.20233 года, требованием о представлении документов от 18.04.2023 года, требованием о представлении документов от 25.04.2023 года,, письмом №01-15/3792 от 25.04.2023 года, требованием о представлении документов от 26.04.2023 года, письмом №01-15/3827 от 26.04.2023 года, требованием о представлении документов от 04.05.2023 года, письмом №01-15/4125 от 04.05.2023 года, доверенностями, актом плановой выездной проверки №013-п от 05.05.2023 года, решением №065 от 28.03.2023 года, списком внутренних почтовых отправлений, копией чека, отчетом об отслеживании почтового отправления, решением о приостановлении срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия №089 от 27.04.2023 года, письмом №01-15/3907 от 27.04.2023 года, решением о возобновлении контрольного (надзорного) мероприятия №092 от 03.05.2023 года, письмом №01-15/4071 от 03.05.2023 года, договором аренды №А-МОС от 22.05.2019 года, приложением №1 к договору аренды, договором на механическую очистку промливневых стоков №ЭАЦ/109017 от 31.03.2022 года, приложение №1 к договору на механическую очистку промливневых стоков, договором водоотведения №01/2019 от 01.09.2019 года, приложениями №1-4 к договору водоотведения, схемой к акту разграничения, договором на механическую очистку промливневых стоков №ЭАЦ/104909 от 30.06.2021 года, приложениями №1-3 к договору на механическую очистку промливневых стоков, дополнительным соглашением №1 к договору №ЭАЦ/104909 от 30.06.2021 года, приложением №1-2 к дополнительному соглашению, свидетельством об актуализации сведений об объекте, сведениями об объектах (скриншоты), заявлением о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, декларацией о составе и свойствах сточных вод на 2023 год, приложением №1 к декларации, выпиской из ЕГРЮЛ, пояснениями должностного лица и иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами, совокупность которых достаточна для установления вины АО «НОКК» в совершении вышеназванных административных правонарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьёй установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также юридическое лицо, их совершившее.

Нарушений процедуры привлечения АО «Волга» к административной ответственности со стороны административного органа судом не установлено. Права юридического лица по обеспечению законности при привлечении к административной ответственности, установленные ст.1.5, ст.1.6 КоАП РФ, нарушены не были. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении и к освобождению АО «Волга» от административной ответственности не усматривается.

Наказание АО «Волга» на момент вынесения оспариваемого постановления назначено с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления при изучении материалов дела не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Мирового судьи судебного участка №2 Балахнинского судебного района Нижегородской области по делу 5-352/2023 от 10 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Волга» оставить без изменения, а жалобу АО «Волга» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья             подпись                                  А.Н.Карпычев

Копия верна.

Судья                                                  А.Н.Карпычев

12-146/2023

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Волга"
Другие
Мельникова Елена Александровна
Суд
Балахнинский городской суд Нижегородской области
Судья
Карпычев Александр Николаевич
Статьи

19.4.01

Дело на сайте суда
balahninsky.nnov.sudrf.ru
21.07.2023Материалы переданы в производство судье
19.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Вступило в законную силу
13.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее