Дело №2а-276/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2019 года г. Волхов
Волховский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Десятниченко И.А.,
при секретаре Дюдиной Е.С.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску Волховского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании обеспечить оснащение и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета газа в жилом помещении, расположенном по адресу: ******,
УСТАНОВИЛ:
Волховский городской прокурор Ленинградской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Волховский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к административному ответчику администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании обеспечить оснащение и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета газа в жилом помещении, расположенном по адресу: ******.
Административный истец в обосновании требований указал, что Волховской городской прокуратурой в декабре 2018 года во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 03 марта 2017 года №140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения жилищного законодательства в г. Волхов Ленинградской области.
Установлено, что ****** в жилом доме, расположенном по адресу: ******, находится в муниципальной собственности и не оснащена индивидуальным прибором учета газа, что подтверждается ответом из администрации Волховского муниципального района от 06 декабря 2018 года № ******.
С 03 декабря 2009 года ответственным нанимателем по договору социального найма жилого помещения № ****** является Шарапова Н.В..
В ****** по адресу: ******, согласно справке о регистрации формы №9, зарегистрированы Шарапова Н.В., Калинин М.В., Калинин Д.В., Калинина Е.М., Калинина Н.А., Гладких Д.М..
Административный истец, представитель административного ответчика-администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, заинтересованные лица Шарапова Н.В., Калинин М.В., Калинин Д.В., Калинина Е.М., Калинина Н.А. и Гладких Д.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
Суд полагал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 03 марта 2017 года №140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения жилищного законодательства в г. Волхов Ленинградской области.
Установлено, что ******, в жилом доме, расположенном по адресу: ******, находится в муниципальной собственности и не оснащена индивидуальным прибором учета газа, что подтверждается ответом из администрации Волховского муниципального района от 06 декабря 2018 года № ******.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), муниципальным жилищным фондом является совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованием.
В статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) закреплено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания принадлежащего ему помещения (ст. 30 ЖК РФ).
Согласно ст.65 ЖК РФ, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
В силу ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 5.1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено, что до 01 января 2015 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 01 января 2021 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с п.п. «з» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности.
В п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, закреплено понятие индивидуального прибора учета, под которым понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом ил нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных коммунальных услуг по природному газу предполагает использование соответствующих приборов учета, которые должны были быть обеспечены в жилых муниципального жилищного фонда до 01 января 2015 года с произведением ввода установленных приборов учета в эксплуатацию.
Неисполнение администрацией Волховского муниципального района обязанности по оснащению муниципальных жилых помещений в г. Волхов индивидуальными приборами по использованию природного газа противоречит требованиям закона и приводит к созданию неблагоприятных экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, нарушает жилищные права граждан, проживающих либо имеющих право на проживание в муниципальных жилых помещениях, на благоприятные условия проживания и жизнедеятельности.
Таким образом, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд признает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.3 ст.227 КАС РФ, при принятии решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
С учетом характера дела, принципа разумных пределов исполнения решения, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения, суд полагает возможным определить срок для исполнения решения суда до 31 декабря 2019 года.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ******.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░