Мотивированное решение изготовлено 10.02.2020
Дело № 2а-177/2020 (2а-2006/2019) РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27.01.2020 г.Березовский
Березовский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Цыпиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания Петренко Д.В.,
с участием представителя административного истца Забелиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Писцова Евгения Рудольфовича к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области о признании бездействия незаконными
установил:
Писцов Е.Р. обратился с административным иском, в обоснование которого указал, что на официальном интернет-портале государственных услуг «гос.услуги» была обнаружена информация о наличии непогашенной задолженности (пристав-исполнитель) – штраф по постановлению № от дата в отношении Писцова Е.Р. в сумме 15000 рублей.
В ходе переписки с Межрайонным отделом по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Свердловской области и УФССП России по Свердловской области установлено, что отсутствует сведения, как о постановлении с указанным номером, так и о наличии каких-либо исполнительных производств, возбуждённых в отношении Писцова Е.Р. Также было выяснено, что ведомством, выставившим начисление штрафа, является УФССП по Свердловской области.
Ссылаясь на положения ст. 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец просил:
- признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области. Возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца путем совершения действий, приводящих к исключению сведений о наличии непогашенной задолженности (пристав-исполнитель) – штраф по постановлению № от дата в отношении Писцова Евгения Рудольфовича в сумме 15000 рублей на официальном интернет-портале государственных услуг «гос.услуги»
Административный ответчик УФССП России по Свердловской области относительно заявленных требований позиции не высказал, возражений, доказательств в обоснование возражений в материалы дела не представил.
Определением Березовского городского суда Свердловской области от 09.12.2019 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Межрайонный отдел по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области.
В судебном заседании представитель административного истца Забелина А.А. доводы и требования административного иска поддержала, также указала на наличие оснований для вынесения в адрес административного ответчика частного определения.
В заседание суда представитель административного ответчика, представитель заинтересованного лица не явились, о времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, на основании ч.6 ст.226, ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело при данной явке в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, поскольку суд не признал обязательной их явку, неявка лиц не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив фактические обстоятельства, исследовав представленные суду письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца. Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
В силу ч. 3 ст. 21 названного Федерального закона Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает: 1) доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных вчасти 3 статьи 1настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг; 2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной вчасти 3 статьи 1настоящего Федерального закона; 3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной вчасти 3 статьи 1настоящего Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной вчасти 3 статьи 1настоящего Федерального закона; 4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной вчасти 3 статьи 1настоящего Федерального закона; 5) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, указанной вчасти 3 статьи 1настоящего Федерального закона; 6) возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных вчасти 3 статьи 1ичасти 1 статьи 9настоящего Федерального закона, и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление информации об уплате которых допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационнойсистемео государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами; 6.1) возможность предоставления заявителям информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 7) реализацию иных функций, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 21 названного Федерального закона обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, предоставляющих услуги, указанные вчасти 3 статьи 1настоящего Федерального закона, многофункциональных центров в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме при использовании единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия впорядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 01.01.2020 вступили в силу изменения, принятые Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», в частности, предусматривающие возможность направления постановления, извещения судебного пристава-исполнителя, в том числе, в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Из материалов вдела следует, что на официальном интернет-портале государственных услуг «гос.услуги» размещена информация о наличии непогашенной задолженности (пристав-исполнитель) – штраф по постановлению № от дата в отношении Писцова Е.Р. в сумме 15000 рублей.
Из ответа Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств от дата № следует, что в Межрайонном отделе на исполнении находилось исполнительное производство №-ИП возбужденное дата на основании исполнительного документа: акт по делу об административном правонарушении № от дата, выданного органом: Управление ФССП о Свердловской области, предмет исполнения: штраф по постановлению должностного лица ФССП России, в отношении должника: Писцов Е.Р. дата заместителем начальника отдела- заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела Е.О.Гурьевым вынесено постановление об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП. В ходе проверочных мероприятий установлено, что на официальном сайте ФССП России информация об исполнительном производстве №-ИП отсутствует.
Из ответа УФССП России по Свердловской области от дата № следует, что согласно данным программного комплекса АИС ФССП России в Межрайоном отделе по исполнению особых исполнительных производств Управления на исполнении находилось исполнительное производство № от дата, выданного УФССП по Свердловской области, предмет исполнения: штраф по постановлению должностного лица ФССП России в размере 15000 рублей. дата вынесено постановление об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП. В ходе проверочных мероприятий установлено, что на официальном сайте ФССП России информация об исполнительном производстве №-ИП отсутствует.
Таким образом, из материалов дела установлено, что исполнительного производства (исполнительного документа) № от дата на исполнении Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств не находится, а на официальном сайте ФССП России информация об исполнительном производстве №-ИП или № отсутствует.
Принимая во внимание, что на портале гос.услуг информация о наличии задолженности в размере 15000 рублей по постановлению судебного-пристава исполнителя размещена именно УФССП России по Свердловской области, а переписка между административным истцом и УФССП России по Свердловской области, Межрайонным отделом по исполнению особых исполнительных производств не повлекла ее удаление с портала, при том, что размещение недостоверной информации не может не нарушать прав административного истца, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности, по своему внутреннему убеждению; постанавливая решение, учитывает, что в судебном заседании лицам, участвующим в деле, были созданы условия для всестороннего исследования имеющихся доказательств, у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями ст.ст.62,226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Писцова Евгения Рудольфовича к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области о признании бездействия незаконными удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области.
Возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца путем совершения действий, приводящих к исключению сведений о наличии непогашенной задолженности (пристав-исполнитель) – штраф по постановлению № от дата в отношении Писцова Евгения Рудольфовича в сумме 15000 рублей на официальном интернет-портале государственных услуг «гос.услуги».
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Березовский городской суд Свердловской области.
Судья Цыпина Е.В.