Дело №2а-973/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2018 года г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи С.Л. Фроловой

при секретаре М.Д. Сорокиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чачилло Альгиты Николаевны к Департаменту Смоленской области по культуре и туризму об оспаривании предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,

установил:

Чачилло А.Н. обратилась в суд с административным иском к Департаменту Смоленской области по культуре и туризму о признании незаконными выданного ДД.ММ.ГГГГг. административным ответчиком предписания , которыми на неё возложена обязанность по приостановлению работ на объекте культурного наследия (памятнике истории культуры) народов Российской Федерации регионального значения – «Кинотеатр «Красный партизан», сославшись на то, что указанные в предписании работы на данном объекте культурного наследия ею лично или с привлечением третьих лиц не выполнялись и не выполняются.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГг. к участи в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МУП «Смоленктеплосеть».

В судебном заседании Чачилло А.Н. и её представитель Ващук С.В. поддержали заявленные исковые требования, кроме того указали, что возбужденное по результатам проведенной Департаментом Смоленской области по культуре и туризму в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. внеплановой выездной документарной проверки в отношении Чачилло А.Н. (по факту выполнения названных работ) дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.14 КоАП РФ, постановлением судьи Заднепровского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГг. прекращено на основании пункта 2 части статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава правонарушения.

Представитель Департамента Смоленской области по культуре и туризму Ефимова М.В., возражая против удовлетворения административно иска, поддержала письменный отзыв (л.д. 101-106), указав, что в нарушение положений Федерального закона от 25 июня 2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на основном историческом объеме объекта культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения – «Кинотеатр «Красный партизан», принадлежащем на праве собственности в том числе Чачилло А.Н., без соответствующего разрешения выполнен работ, что являлось основанием для выдачи административному истцу, на которого законодательством возложена ответственность за поддержание в надлежащем состоянии упомянутого объекта культурного наследия, оспариваемого предписания.

Представитель МУП «Смоленсктеплосеть» Ломберг В.Д. в судебном заседании разрешение данного спора оставил на усмотрения суда.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно части 1, части 6 статьи 45 указанного Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия (в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия - региональным органом охраны объектов культурного наследия), проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной названным органом, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и осуществляющим государственный надзор в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с федеральным и областным законодательством, является Департамент Смоленской области по культуре и туризму (пункт 1.4 постановления Администрации Смоленской области от 23 ноября 2011г. №758, пункты 2.2.32, 2.2.33 Положения о Департаменте Смоленской области по культуре и туризму, утв. постановлением Администрации Смоленской области от 29 июня 2012г. №401).

В силу статьи Закона Смоленской области от 31 марта 2009г. №10-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области» уполномоченный орган в соответствии с федеральным и областным законодательством, помимо прочего, осуществляет мероприятия по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Смоленской области, и мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; осуществляет региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия.

На основании части 6 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73-ФЗ должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания.

По делу установлено, что решением Смоленской областной Думы от 28 февраля 1995г. №24 «О сохранении культурного наследия Смоленской области» кинотеатр «Красный партизан» ДД.ММ.ГГГГ включён в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения.

Приказом Департамента Смоленской области по культуре и туризму от ДД.ММ.ГГГГг. утверждены особенности этого объекта культурного наследия, предметом охраны которого в числе прочего являются: объемно-пространственная композиция с подвалом здания, сложившаяся ДД.ММ.ГГГГ композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов и интерьера здания на ДД.ММ.ГГГГ в том числе, местоположение, форма и растекловка оконных проемов.

Исходя из представленных в дело доказательств, кинотеатр «Красный партизан» (первый и второй этажи) площадью 488,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на праве общей долевой собственности принадлежит Чачилло А.Н. и Х.А.У. (по 1/2 доле каждому); собственником подвального помещения кинотеатра площадью 44,1 кв.м. является муниципальное образование <адрес>, а собственником пристройки к зданию – АО «Бахус».

Департаментом Смоленской области по культуре ДД.ММ.ГГГГг. Х.А.У. и Чачилло А.Н. (собственники основного исторического объёма названного объекта культурного наследия) выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения – кинотеатра «Красный партизан» (л.д.107-111).

По инициативе Чачилло А.Н. и Х.А.У. в ДД.ММ.ГГГГ АНО «Зодчий» подготовлен «Проект реставрации и приспособления объекта культурного наследия кинотеатр «Красный партизан» ДД.ММ.ГГГГ.» под современное использование, который ДД.ММ.ГГГГг. был согласован Департаментом Смоленской области по культуре и туризму.

Административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГг. Х.А.У. и Чачилло А.Н. выдано разрешение на проведение работ (ремонтно-реставрационные работы кирпичной кладки, штукатурного слоя, архитектурных деталей, оконных и дверных блоков, окраска фасада, внутренняя отделка помещений) по сохранению объекта культурного наследия регионального значения – кинотеатра «Красный партизан» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.113-115).

По результатам проведённого ДД.ММ.ГГГГг. сотрудниками Департаменту Смоленской области по культуре и туризму осмотра здания кинотеатра составлен соответствующий акт и осуществлена фотофиксация объекта культурного наследия. Визуальный осмотр внешних архитектурно-конструктивных элементов здания позволил установить, что на данном объекте культурного наследия в границах его основного исторического объёма проведены следующие работы: отсутствие центральной части северного фасада здания кинотеатра, образованной оконными и дверными заполнениями, возведение в глубине внутреннего помещения со стороны северного фасада объекта культурного наследия (на уровне первого этажа) стены из кирпича, установка металлического короба оранжевого цвета и металлических труб, входящих в стену в южной части восточного фасада объекта культурного наследия на уровне первого этажа, установка части оконных заполнений из ПВХ на объекте культурного наследия (л.д.138-141), тогда как согласно акту технического состояния объекта культурного наследия и материалам фотофиксации от ДД.ММ.ГГГГг. оконные заполнения здания являлись деревянными, а в соответствии с паспортом цветового решения фасадов, имеющимся в составе упомянутого проекта реставрации, в отношении оконных заполнений указано – «Морилка «тёмный орех», лак полиуретановый по дереву» (л.д.116-127).

Поскольку обращений по вопросу выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в Департамент Смоленской области по культуре и туризму от административного истца после ДД.ММ.ГГГГг. не поступало, что свидетельствовало о возникновении угрозы причинения вреда данному объекту культурного наследия, с учётом выявленного факта замены оконных заполнений, а также проведением иных работ консультантом отдела реставрации объектов культурного наследия управления по культурному наследию Департамента Смоленской области по культуре и туризму К.О.А. ДД.ММ.ГГГГг. на имя начальника данного Департамента подготовлена служебная записка, в которой поставлен вопрос о проведении внеплановой выездной документарной проверки в отношении Чачилло А.Н., а ДД.ММ.ГГГГг. начальником Департамента издан приказ о проведении соответствующей внеплановой выездной документарной проверки с целью подтверждения информации о возникновении угрозы причинения вреда объекту культурного наследия, изложенной в названной служебной записке (л.д.43-46).

По результатам такой внеплановой выездной документарной проверки ДД.ММ.ГГГГг. административным ответчиком составлен акт , в котором отмечено, что в нарушение пункта 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отсутствие задания на проведение работ по сохранению включенного в реестр объекта культурного наследия, разрешения на проведение указанных работ, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, на объекте культурного наследия - кинотеатре «Красный партизан» проведены работы по установке оконных заполнений из ПВХ (л.д.38-42).

В связи с выявленными нарушениями законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в адрес Чачилло А.Н. Департаментом Смоленской области по культуре и туризму направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГг. , которым на административного истца возложена обязанность по приостановлению выполнения работ на объекте культурного наследия регионального значения (кинотеатр «Красный партизан») в течение суток с момента получения предписания (л.д.49-50, 51).

Ссылаясь на незаконность выданного предписания, административный истец указывает на то, что она является лишь одним из собственников кинотеатра и упомянутые выше работы ею лично либо с привлечением третьих лиц не проводились.

Из материалов дела усматривается, что по факту проведения Чачилло А.Н. указанных выше работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия Департаментом Смоленской области по культуре в отношении административного истца составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.14 КоАП РФ, а вступившим в законную силу постановлением судьи Заднепровского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГг. возбужденное в отношении Чачилло А.Н. дело об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава данного административного правонарушения. При этом судья исходил из недоказанности того обстоятельства, что несанкционированные работы на указанном объекте культурного наследия производились административным истцом, отметив, что исполнители таких работ уполномоченным органом достоверно не установлены.

В силу части 3 статьи 64 КАС РФ вступившее в законную силу постановление суда по делу об административном правонарушении является обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено постановление суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Таким образом, пределы преюдиции в данном случае ограничены только фактом совершения (несовершения) административного правонарушения конкретным лицом.

Исходя из этого, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу постановлением судьи Заднепровского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГг., имеют преюдициальное значение для разрешения настоящего административного дела и не подлежат оспариванию административным ответчиком, который вправе был обжаловать это постановление в установленном КоАП РФ порядке, однако этого не сделал.

Поскольку факт выполнения Чачилло А.Г. указанных в оспариваемом предписании работ в ходе производства по указанному делу об административном правонарушении установлен не был, доказательства выполнения административным истцом данных работ Департаментом при рассмотрении настоящего административного дела также не представлены, оснований для направления Чачилло А.Н. предписания от ДД.ММ.ГГГГг. у административного ответчика не имелось, в связи с чем, суд признает это предписание, выданное ненадлежащему лицу, незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░. .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.

2а-973/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чачилло Альгита Николаевна
Чачилло А. Н.
Ответчики
Департамент Смоленской области по культуре и туризму
Другие
Хасанов Александр Умарович
администрация г. Смоленска
Хасанов А. У.
АО "Бахус"
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска Смоленской области
Дело на сайте суда
leninsky.sml.sudrf.ru
05.12.2017Регистрация административного искового заявления
06.12.2017Передача материалов судье
06.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.01.2018Предварительное судебное заседание
14.02.2018Судебное заседание
03.09.2018Производство по делу возобновлено
08.10.2018Судебное заседание
25.10.2018Судебное заседание
29.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2018Дело оформлено
03.12.2018Дело передано в архив
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Производство по делу возобновлено
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
25.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее