Решение по делу № 2-249/2023 от 01.02.2023

Дело № 2-249/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2023 года пос. Ильинское-Хованское

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Кольчугиной С.В.,

с участием прокурора Ильинского района Ивановской области Копейкина А.В.,

представителя ответчика – Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области по доверенности Балуевой И.Г.,

при секретаре Потаповой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ильинского района к администрации Ильинского муниципального района Ивановской области об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления,

установил:

Прокурор Ильинского района обратился в суд с иском к администрации Ильинского муниципального района Ивановской об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, а именно просит обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в с. Колягино Ильинского района, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Ильинского района на основании обращения ФИО3 проведена проверка по фактам ненадлежащей организации мест сбора ТКО в <адрес>, в ходе которой установлено, что администрацией Ильинского муниципального района места сбора ТКО в <адрес> надлежащим образом не оборудованы, в связи с чем, прокуратурой района в адрес главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства. Согласно информации администрации Ильинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ работы по благоустройству места сбора ТКО в <адрес> запланированы на 2 квартал 2022 года. Вместе с тем, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выход на место сбора ТКО в <адрес>, в ходе которого установлено, что места сбора ТКО на доступном расстоянии для жителей <адрес> не оборудованы, площадки с твердым основанием отсутствуют. Указанные факты могут повлечь за собой негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Любая хозяйственная деятельность должна основываться на соблюдении прав человека на благоприятную окружающую среду и презумпции экологической опасности деятельности.

В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО4 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - администрации Ильинского муниципального района <адрес> по доверенности ФИО5 с исковыми требованиями согласилась, просила предоставить срок для исполнения решения суда на шесть месяцев.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 и п. 4 постановления Главного государственного санитарного врача/РФ от 28.01.2021 № 3, которым утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО3, по результатам которой выявлено, что администрацией Ильинского муниципального района места сбора ТКО в <адрес> надлежащим образом не оборудованы.

Прокуратурой района в адрес главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно информации администрации Ильинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ работы по благоустройству места сбора ТКО в <адрес> запланированы на 2 квартал 2022 года.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой осуществлен выход на место сбора ТКО в <адрес>, в ходе которого установлено, что места сбора ТКО на доступном расстоянии для жителей <адрес> не оборудованы, площадки с твердым основанием отсутствуют.

Указанные факты могут повлечь за собой негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Любая хозяйственная деятельность должна основываться на соблюдении прав человека на благоприятную окружающую среду и презумпции экологической опасности деятельности.

Неисполнение Администрацией обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, может повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан.

При данных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком нарушаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем, исковые требования прокурора Ильинского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ильинского района Ивановской области удовлетворить.

Обязать администрацию Ильинского муниципального района Ивановской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2023 года.

Председательствующий С.В. Кольчугина

Дело № 2-249/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2023 года пос. Ильинское-Хованское

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Кольчугиной С.В.,

с участием прокурора Ильинского района Ивановской области Копейкина А.В.,

представителя ответчика – Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области по доверенности Балуевой И.Г.,

при секретаре Потаповой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ильинского района к администрации Ильинского муниципального района Ивановской области об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления,

установил:

Прокурор Ильинского района обратился в суд с иском к администрации Ильинского муниципального района Ивановской об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, а именно просит обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в с. Колягино Ильинского района, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Ильинского района на основании обращения ФИО3 проведена проверка по фактам ненадлежащей организации мест сбора ТКО в <адрес>, в ходе которой установлено, что администрацией Ильинского муниципального района места сбора ТКО в <адрес> надлежащим образом не оборудованы, в связи с чем, прокуратурой района в адрес главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства. Согласно информации администрации Ильинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ работы по благоустройству места сбора ТКО в <адрес> запланированы на 2 квартал 2022 года. Вместе с тем, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выход на место сбора ТКО в <адрес>, в ходе которого установлено, что места сбора ТКО на доступном расстоянии для жителей <адрес> не оборудованы, площадки с твердым основанием отсутствуют. Указанные факты могут повлечь за собой негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Любая хозяйственная деятельность должна основываться на соблюдении прав человека на благоприятную окружающую среду и презумпции экологической опасности деятельности.

В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО4 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - администрации Ильинского муниципального района <адрес> по доверенности ФИО5 с исковыми требованиями согласилась, просила предоставить срок для исполнения решения суда на шесть месяцев.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 и п. 4 постановления Главного государственного санитарного врача/РФ от 28.01.2021 № 3, которым утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО3, по результатам которой выявлено, что администрацией Ильинского муниципального района места сбора ТКО в <адрес> надлежащим образом не оборудованы.

Прокуратурой района в адрес главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно информации администрации Ильинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ работы по благоустройству места сбора ТКО в <адрес> запланированы на 2 квартал 2022 года.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой осуществлен выход на место сбора ТКО в <адрес>, в ходе которого установлено, что места сбора ТКО на доступном расстоянии для жителей <адрес> не оборудованы, площадки с твердым основанием отсутствуют.

Указанные факты могут повлечь за собой негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Любая хозяйственная деятельность должна основываться на соблюдении прав человека на благоприятную окружающую среду и презумпции экологической опасности деятельности.

Неисполнение Администрацией обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, может повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан.

При данных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком нарушаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем, исковые требования прокурора Ильинского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ильинского района Ивановской области удовлетворить.

Обязать администрацию Ильинского муниципального района Ивановской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2023 года.

Председательствующий С.В. Кольчугина

2-249/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ильинского района
Ответчики
администрация Ильинского муниципального района
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Кольчугина Светлана Витальевна
Дело на сайте суда
teikovsky.iwn.sudrf.ru
01.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2023Передача материалов судье
02.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее